Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель педагогического процесса как целостной динамической системы



Данная модель функционирует так. Результаты педагогического процесса анализируется его субъектами и сверяются с поставленной целью. При необходимости вносятся соответствующие коррективы и педагогическое взаимодействие продолжается. Таким образом, педагогический процесс является самонастраивающейся системой. Относительно стабильными элементами этой системы являются цель, деятельность субъектов и содержание образования. Наиболее подвижными элементами являются методы, средства и организационные формы, с помощью которых в основном осуществляется управление педагогическим процессом.

Логика и условия построения целостного педагогического процесса

Как уже отмечалось ранее, основным, исходным отношением в педагогическом процессе является собственно педагогическое отношение с позиций субъект-субъектного подхода в системе «педагог - воспитанник». В ходе взаимодействия педагоги и воспитанники решают определенную педагогическую задачу.

Целостность педагогического процесса объективно заложена в целостности содержания образования и в целостности педагогической деятельности и деятельности обучающихся. Целостность содержания образования заключается в единстве его четырех компонентов: знаний, в том числе о способах выполнения действий, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.

Целостность педагогической деятельности представлена схематически моет быть следующим образом:

Целостная педагогическая деятельность

Из схемы видно, что целостная педагогическая деятельность имеет два основных аспекта: организаторский и коммуникативный. При этом организаторская функция педагога является ведущей. Но нельзя недооценивать роль коммуникативного обеспечения предметного взаимодействия, позволяющего создать одухотворенный эмоциональный фон учебно-воспитательного процесса, без которого невозможна ни одна продуктивная деятельность.

Целостная педагогическая деятельность способствует реализации всех компонентов содержания образования, что видно из следующей схемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.