Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие туристской фирмы

Разработка туристского продукта

 

Порядок работы туристской фирмы по составлению туров можно представить в виде схемы на рис. 6.6.

Создание туристского продукта начинается с изучения спроса. Однако этого мало, так как туристский продукт в значительной степени зависит от местных возможностей приема или от возможностей организации обслуживания. Климат, материальная база, инфраструктура, туристские достопримечательности -все это влияет на содержание и состав туристского продукта. Оценив собственные возможности, еще раз следует проанализировать спрос, проецируя его на варианты ваших возможностей -провести его спецификацию.

Затем уже можно приступить к прокладке маршрутов, разработке графика обслуживания. Под график обслуживания далее составляются пакет туров и набор дополнительных услуг. Одновременно идет договорная кампания с поставщиками услуг. Готовые пакеты туров обсчитываются, и определяются их розничные и оптовые цены, составляются прейскуранты цен на отдельные виды услуг.

Рекламируются туры, как правило, в средствах массовой информации. После их реализации наступает основной итог всей деятельности в туризме - обслуживание туристов на маршрутах туров.

Но и на этом работа не завершается. После проведенного обслуживания работники турфирмы анализируют все его достоинства

Рис. 6.6. Схема работы туроператора по разработке туров

 

и недостатки, делают выводы и вносят соответствующие изменения в продукт. Эти маркетинговые действия проводятся вместе с непрекращающимся изучением спроса.

Финансовые расчеты

 

Любая работа должна приносить не только радость, но и прибыль. Нерентабельные производства прогорают и закрываются. В связи с этим и туристская фирма должна позаботиться о своей рентабельности.

Необходимо так рассчитать цены на туристские продукты, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты, т. е.:

А откуда и как получает туристская фирма (туроператор) свои доходы? Доходы базируются на сумме цен проданных туров и туристских услуг. Однако стоимость обслуживания, предоставленного поставщиками услуг, должна быть им возмещена, т. е. деньги, уплаченные туристом за услугу, не остаются в турфирме, а уходят (оплачиваются) поставщикам услуг. Поэтому в состав цены, кроме себестоимости услуг, закладывается и прибыль (обычный норматив прибыли для туристского продукта туроператора - 15-20 % от себестоимости тура), т. е.:

И эти 15-20 % стоимости тура должны покрыть все издержки и затраты туристского предприятия и оставить еще какое-то количество чистой прибыли для дальнейшего развития и диверсификации фирмы.

А какие затраты должны покрыть доходы? Необходимо оплатить:

• стоимость услуг, входящих в обслуживание по нашим турам;

• налоги (НДС для турагентов, налог на прибыль, налог на фонд заработной платы и множество других);

• аренду офисных помещений;

• амортизацию оборудования, мебели и инвентаря;

• заработную плату сотрудникам, премии, бонусы и пр.;

• депозиты или проценты по депозитам (банкам или страховым компаниям на получение лицензии, IATA или авиакомпании на предмет агентского соглашения и т. д.);

• формирование фондов - социального развития, реконструкции и реорганизации, инвестиционного и т. д.

Фирма должна иметь какую-то чистую прибыль от производства для дальнейшего развития и возможной диверсификации предприятия.

Среди туристских агентств во всем мире, в том числе и в России, по продаже туров существует серьезная конкуренция. Причем цена в этой конкуренции играет важную роль.

В самом деле, если вам предлагают в разных агентствах аналогичные туры, но по разной цене, то вы выберете тот, который дешевле. Именно так работает на рынке инструмент цены в вопросах конкурентной борьбы. Получается своеобразная марке-тинго-финансовая вилка - цену хочется увеличить, но конъюнктура рынка не дает. Поэтому многие туристские фирмы ищут другие пути повышения рентабельности своей предпринимательской деятельности.

Развитие туристской фирмы

 

Так же как любое производство, туристская фирма (компания) должна обязательно развиваться на рынке. Остановка динамики развития грозит стагнацией, так как рынок сам очень динамичен, постоянно меняется и развивается. Остановившаяся фирма может просто отстать. А значит, и проиграть. Основные направления деятельности туристской фирмы в плане дальнейшего развития выглядят следующим образом:

Во-первых,должны постоянно проводиться маркетинговые исследования тенденций спроса на перспективу. Развитие новых форм обслуживания всегда дает первооткрывателям возможность устанавливать первоначально более высокие цены, снимая тем самым «рыночные сливки».

Во-вторых,должна проводиться диверсификация туристской деятельности, позволяющая разнообразить сферы применения капитала, оставаясь в рамках туристского предпринимательства. Кроме того, при возникновении сложностей бизнеса в каком-то одном направлении другие направления финансово поддержат производство. Диверсификация производства в туризме может иметь две разновидности интеграции: горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная интеграция- открытие новых маршрутов, направлений, освоение новых видов туризма и обслуживания (первый уровень); открытие филиалов, дочерних предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью, покупка предприятий конкурентов, формирование крупных объединений, корпораций (второй уровень).

Вертикальная интеграцияоткрытие новых видов деятельности. Например, туроператор создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию.

В мировой практике вертикальная интеграция встречается часто, но она возможна только при достижении определенного уровня капитала и оборота. Например, французская туристская компания «Нувель Фронтьер» владеет собственной авиакомпанией «Корсер», многие туроператоры располагают своей агентской сетью, автопарком и т. д.

Контрольные вопросы

1. Что такое туристский маршрут?

2. Что такое тур?

3. Что такое пакетный тур?

4. Какие туры называют транспортными?

5. Каким образом производится продажа туров?

6. Что такое туристская путевка?

7. Что такое ваучер? Какие сведения в него включаются?

8. Зачем применяется при продаже туров бланк заказа?

9. Между кем и зачем заключается договор при продаже туров?

10. На какие виды подразделяются туры в зависимости от формирования и состава пакета услуг при продаже?

11. Какие типы туров вам известны?

12. Что такое комбинированные туры?

13. Как классифицируются туры по сезонности действия?

14. Что такое кольцевые маршруты?

15. Какие виды туров различают по продолжительности путешествий?

16. На какие категории подразделяются туры по возрастному составу?

17. На какие категории подразделяются туры по составу путешествующих?

18. Какова классификация транстуров?

19. Как классифицируются туры по принадлежности транспорта?

20. Как классифицируются туры по способу передвижения?

21. Что такое железнодорожные туры?

22. Какие виды теплоходных туров вам известны?

23. Какие виды авиационных туров предлагаются туристам?

24. Какие виды автобусных туров действуют на маршрутах путешествий?

25. Что такое туристско-экскурсионные организации?

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.