Здавалка
Главная | Обратная связь

Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях: «ветряной оспе».



Знать: определение понятия, этиологию, заболевания, клинические симптомы и проблемы ребёнка, принципы лечения и профилактику заболевания.

Уметь: составить план сестринского ухода с мотивацией действий медсестры, продемонстрировать элементы ухода (обработку элементов сыпи, уход при гипертермии, уход за полостью рта).

 

9. Задачи, виды деятельности медсестры в системе ПМСП в России:

- организация медицинской помощи на дому;

- работа медсестры по формированию потребностей семьи в здоровом образе жизни;

- роль семьи в предупреждении и возникновении заболевания;

- роль медсестры в профилактике, выявлении факторов риска различных заболеваний;

- диспансеризация;

- знать основные направления «национального проекта здоровья».

 

Знать фармакологическое действие и цель назначения следующих лекарственных препаратов:

1. Литическая смесь.

2. Димедрол.

3. Анальгин.

4. Адаптированная смесь.

5. Актиферрин.

6. Фолиевая кислота.

7. Раствор Вигантола.

8. Глюконат кальция.

9. Найз.

10. Смекта.

11. Омепрозол.

12. Амоксициллин.

13. Холензим.

14. Бензилпенициллина натриевая соль.

15. Антерферон.

16. Амоксиклав.

17. Иммуноглобулин.

 

Уметь выполнить практические манипуляции:

 

1. Диета № 10.

2. Взятие крови на ревмопробы.

3. Расчёт и разведение антибиотиков.

4. В/м инъекции.

5. Наложение согревающего компресса.

6. Диета № 4.

7. Подготовка к УЗИ печени, желчного пузыря.

8. Диета 1а, 1б, 1.

9. Подготовка к ФГДС.

10. Подготовка к сбору кала на скрытую кровь.

11. Обработка кожи при аллергических диатезах.

12. Искусственное вскармливание.

13. Гигиена полости рта и обработка полости рта.

14. Лист учёта приёма витамина Д.

15. Сбор мочи на пробу Сулковича.

16. Адаптированная смесь, обогащённая железом.

17. Взвешивание на медицинских весах.

18. Обработка элементов сыпи при ветряной оспе.

19. Капли в нос.

 

 

Пример билета и эталон ответа

Профессиональная задача

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

- мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

- плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

 

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

 

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

 

План Мотивация
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. Для облегчения дыхания
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут) Для обогащения воздуха в палате кислородом
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье Для улучшения отхождения мокроты

 

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.