ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Плата за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты подразделяется на: · плату в пределах установленных нормативов сбросов; · плату в пределах установленных лимитов сбросов; · плату за сверхлимитные сбросы (за превышение установленных нормативов сбросов или установленных лимитов сбросов, а также за сбросы при отсутствии разрешительной документации). Нормативы платы за платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 (с изменениями на 1июля 2005 года) (Приложение 3). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 (с изменениями на 1июля 2005 года) определены значения коэффициентов учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек (Приложение 4). Фактическая масса годовых сбросов загрязняющих веществ указывается природопользователем в ежегодной государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз), составленной на основании обработки результатов журналов первичной отчетности (ПОД-11, ПОД-12 и ПОД-13). Фактическая масса годового сброса загрязняющих веществ подразделяется: · на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ; · на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных лимитов по отдельным веществам на период достижения нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ в атмосферу; · на сверхлимитную массу загрязняющих веществ. Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить: · данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории; · данные о расходе топлива, сырья, материалов; · данные о временном режиме работы оборудования за год; · нормативы и характеристики выноса веществ с территории. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты: · из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных; · в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки; · масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и неудаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма № 2-ТП-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю допустимые нормативы сбросов определяется по следующей формуле:
n П н вод = Σ С нi вод x M i вод x К э вод x K ин i=1
при М i вод <или = М ni вод , где: i- вид загрязняющего вещества (1=1,2, З...n); П н вод- плата за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов сбросов (руб); С нi вод- норматив платы за сброс 1 тонны i-гo загрязняющего вещества в пределах установленных нормативов выбросов (руб.) (см. табл. 3); M i вод- фактическая масса сброса i-гo загрязняющего вещества (т); М ni вод - допустимый сброс i-гo загрязняющего вещества в пределах установленного норматива (т). К э вод - коэффициент учитывающий экологический фактор состояния атмосферного воздуха в данном регионе (см. табл. 1 и примечание к ней). Отметим, что данный коэффициент применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. Для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяется дополнительный коэффициент равный 2. Порядок применения этих коэффициентов рассмотрен в главе 1. K ин — коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом о бюджете Российской Федерации. Значения коэффициентов индексации приведены в главе 1. Например, по данным формы государственной статистической отчетности 2-ТП (водхоз) на предприятии, расположенном в республике Коми в бассейн Северной Двины со сточными водами были сброшены загрязняющие вещества в объеме, представленном в таблице: Таблица 6 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|