Здавалка
Главная | Обратная связь

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1 Назначение.

Хоппер-дозатор предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании ( ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.

1.2. Классификация

Кузов хоппер-дозатора полностью металлический, бункерного типа. Он имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой.

При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые.

Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков.

По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса.

Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях.

Открытые хопперы, как правило, имеют автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

 

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Устройство.

Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВ3-М состоит из: кузова 1, торцевой стенки кузова 2, пневмоцилиндра 3, пульта управления 4, рабочей магистрали 5 и тормозной магистрали 6, ходовой тележки 7, механизма регулирования высоты дозирования 8, разгрузочно-дозирующего устройства 9, оборудования тормозной системы 10 и автосцепки 11. [представлен на рисунке 1] [2]

Рисунок 1 – Хоппер-Дозатор ЦНИИ-ДВ3М

2.2. Работа

Хоппер-дозатор состоит из цельнометалического кузова 1, представяющего собой открытый сверху бункер, установленный на раме. В нижней части бункера находится разгрузочно-дозирующее устройство 9 с приводом от пневмоцилиндров 3 и с управлением через правый и левый пневматические пульты 4, входящие в состав рабочей пневмосистемы, а также через винтовые механизмы 8 регулирования высоты дозирования при разгрузке. Питание системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора локомотива через рабочую 5 и тормозную 6 магистрали. Бункер имеет вертикальные боковые, усиленные гофрами, и наклонные торцевые стенки 2. Для предотвращения зависания материала при выгрузке верхние части лобовых стенок наклонены под углом 45º к горизонтали, а нижние части – под углом 50º. Хоппер-дозатор оснащен ходовым двухосными тележками 7 типа 18-100, автосцепками 11 типа СА-3, типовой вагонной автоматической тормозной системой 10, поэтому может включаться в состав поезда без ограничений. Техническая характеристика представлена в таблице 1 [2].

Таблица 1 – Техническая характеристика хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВ3М[2]

 

Параметр ЦНИИ-ДВ3М
Грузоподъемность
Скорость, км/ч Транспортная Рабочая при разгрузке   До 100 3….5
Вместимость кузова, м3 С шапкой Без шапки   40,0 32,4
Объем дозировки балласта для 1 км, м3 всю ширину пути середину пути обе стороны пути междупутье обочину     130….1500 50….550 80…..900 40……350 40…..600
Масса, т 22,7
Тяговое сопротивление состава, кН До 200
Возможность прерывания разгрузки Нет
Размеры разгрузочных проемов в свету, мм: Наружный люк Внутренний люк   345 х 2680 345 2680






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.