Здавалка
Главная | Обратная связь

Подвижная игра «Караси и щука»

Подвижная игра «Карусели»

Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.

Описание игры:

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы кото­рого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут.

Во время бега воспитатель приговаривает: «побежали, побежали». После того как дети пробегут два раза по кругу воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачивают­ся кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз- два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, упражнять детей в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Правила игры:

1) Опустить сцепленные руки можно только по слову «хлоп»

2) После того как мышеловка захлопнулась, нельзя «мышам» подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.

Описание игры:

Играющие дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует Круг - «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие изображающие мышеловку, берутся за руки и на­чинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!

По окончании стихотворении дети останавливаются и поднимают сцеп­ленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и вы­бегают из нее. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются роля­ми и игра возобновляется. Повторять игру можно 3-5 раз

 

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать бег, умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.

Описание игры: Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегают в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камеш­ки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.