Подвижная игра «Караси и щука»
Подвижная игра «Карусели» Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений. Описание игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «побежали, побежали». После того как дети пробегут два раза по кругу воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз- два, раз-два! Вот и кончилась игра! Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, упражнять детей в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Правила игры: 1) Опустить сцепленные руки можно только по слову «хлоп» 2) После того как мышеловка захлопнулась, нельзя «мышам» подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки. Описание игры: Играющие дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует Круг - «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех зараз! По окончании стихотворении дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Повторять игру можно 3-5 раз
Подвижная игра «Караси и щука» Цель: совершенствовать бег, умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений. Описание игры: Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегают в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|