Знания и умения учащихсяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Программа факультативного курса «Подвижные игры на переменах» для учащихся 1-4 классов Введение Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими. Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка. Пояснительная записка Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость. «Подвижные игры на переменах» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Цельданной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Основные задачи курса: 1) повысить уровень двигательной активности; 2) способствовать физическому, психическому развитию детей; 3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность; 4) вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.
Программа (34 ч., 1 ч. в неделю) Бессюжетные игры (9 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем. Игры-забавы (7 ч.) В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. Народные игры (учащихся класса) (8 ч.) Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Любимые игры детей (предложенные детьми) (10 ч.) В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть. Знания и умения учащихся К концу учебного года учащиеся должны понимать: · роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; знать: · разные виды подвижных игр; уметь: · передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях; · выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); · осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать: · изученные виды упражнений для утренней гимнастики. Примерное тематическое планирование
I Бессюжетные игры (9ч.) 1. «Вороны и воробьи» 1 ч. 2. «Ловишки-перебежки» 1 ч. 3. «Паровозик» 1 ч. 4. «Белые медведи» 1 ч. 5. «На одной ноге» 1 ч. 6. «Петушиный бой» 1 ч. 7. «Веселый бег» 1 ч. 8. «Попади в след» 1 ч. 9. «Землемеры» 1 ч.
II Игры-забавы(7ч.) 1. «Охота на тигра» 1 ч. 2. «Донести рыбку» 1 ч. 3. «Черепаха-путешественница» 1 ч. 4. «Собери орехи» 1 ч. 5. «Повяжу я шелковый платочек» 1 ч. 6. «Дриблинг» 1 ч. 7. «Пролезь сквозь мешок» 1 ч.
III Народные игры (8 ч.) 1. Русская народная игра «Краски» 1 ч. 2. Русская народная игра «Стадо» 1 ч. 3. Таджикская народная игра «Нахчирбози» 1 ч. («Горный козел») 4. Украинская народная игра «Хлибчик» 1 ч. («Хлебец»)
5. Чеченская народная игра «Гдалах 1 ч. ловзар» (Игра в башню) 6. Дагестанская народная игра «Папахны ал» 1 ч. («Достань шапку») 7. Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» 1 ч. («Волк и ягнята») 8. Казахская народная игра «Байга» 1 ч. («Конное состязание»)
IV Любимые игры детей(10 ч.) 1. «Увернись от мяча» 1 ч. 2. «Сильный бросок» 1 ч. 3. «Космонавты» 1 ч. 4. «Второй лишний» 1 ч. 5. «Два мороза» 1 ч. 6. «Большой мяч» 1 ч. 7. «Шлепанки» 1 ч. 8. «Прятки» 1 ч. 9. «Перехватчики» 1 ч. 10. «Мельница» 1 ч.
Литература
Для учителя: 1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г. 2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г. 3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г. 4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г. Для учащихся: 1. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г. 2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г. 3. Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г. 4. Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|