Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



Для специальности 032101 «Физическая культура и спорт»

Для специальности 032102 «Физическая культура для лиц

с отклонениями в состоянии здоровья»

(Адаптивная физическая культура)

 

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании кафедры ТиМ ФК и одобренной Учебно-методическим советом ЕФ Урал ГУФК.

 

 

Составитель: Столбиков Д.Г.

Екатеринбург

 

Печатается по решению кафедры теории и методики физической культуры. Протокол № 1.

 

Одобрено Методическим советом ЕФ УралГУФК.

Протокол № 1.

 

 

Столбиков Д.Г. Учебное пособие по подвижным играм для студентов ЕФ Урал ГУФК.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов очной и заочной форм обучения по данному курсу

Методическое пособие содержит тематический материал программы, примерное необходимое время на его освоение, контрольные вопросы для самопроверки знаний и написания контрольных работ, тесты по данному курсу, литературные источники.

 

 

@ Столбиков Д.Г., ЕФ УралГУФК, 2009

Пояснительная записка

Предлагаемое пособие по дисциплине «Подвижные игры» составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032101 «Физическая культура и спорт», специальности 032102 «Адаптивная физическая культура».

Изучаемая дисциплина включена в учебный комплекс базовой профессиональной подготовки по данной специальности. Основной целью учебного курса является подготовка специалистов по физической культуре для работы с лицами, занимающимися физической культурой и спортом. Содержание дисциплины позволяет студентам освоить методику проведения подвижных игр в различных возрастных группах.

Предлагаемое пособие по дисциплине «Подвижные игры» предусматривает изучение студентами екатеринбургского филиала Уральского Университета физической культуры теории и методики преподавания подвижных игр, приобретения необходимых знаний, умений и навыков педагогической и организационной работы по подвижным играм в различных звеньях физкультурного движения.

Цель курса: содействовать всестороннему овладению студентами методикой проведения подвижных игр.

Задачи курса:

1. Способствовать приобретению теоретических знаний и практического опыта, необходимого в проведении подвижных игр.

2. Способствовать развитию у студентов способностей к действиям, необходимым в повседневной практической деятельности, а также в других видах спорта.

3. Совершенствовать двигательные качества и содействовать повышению возможностей функциональных систем организма, влияющих на выполнение двигательной деятельности.

4. Способствовать воспитанию моральных и волевых качеств.

5. Формировать у студентов умение экономно и целесообразно выполнять двигательные действия.

6. Развивать у студентов способность анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы по проведению подвижных игр.

Для решения поставленных целей и задач применяются в учебной работе группы специальных и общепедагогических методов.

Изучение курса подвижных игр проводится в форме теоретических, практико-методических занятий, учебной практики.

На теоретических занятиях освещается программный материал по истории возникновения и развития подвижных игр, методике их проведения и организации, судейства, а также по использованию подвижных игр в массовой физкультурно-оздоровительной работе, и по планированию и проведению в урочной и внеклассной работе в школе.

На практико-методических занятиях студенты приобретают знания в области методики проведения подвижных игр.

В ходе учебной практики студенты выполняют задания преподавателя по проведению в учебной группе подвижных игр для определенных классов с различными задачами. Учебная практика способствует формированию педагогических знаний, умений и навыков. В период педагогической практики студенты совершенствуют приобретенные на теоретических занятиях знания. Учебным планом предусмотрены контрольные работы.

Студент должен знать:

- формы организации подвижных игр;

- сходства и различия подвижных и спортивных игр;

- педагогические требования к организации и проведению подвижных игр;

- методику проведения подвижных игр для различных возрастных игр;

- педагогическое значение подвижных игр с различным контингентом;

Студент должен уметь:

- подобрать игру для определенного возраста и формы занятий;

- организовать группу для проведения подвижных игр;

- проводить подвижные игры для различных возрастных групп;

- дозировать нагрузку и рационально изменять игру для решения поставленных целей и задач;

- качественно и беспристрастно судить подвижные игры.

 

Общие вопросы теории подвижных игр.

Теоретическое занятие 1. Происхождение и развитие подвижных игр. Отечественные общественные деятели, педагоги и ученые о подвижных играх.

Задача занятия: создать представление о подвижных играх.

Содержание занятия.

Понятие об игре. Возникновение игры. Зависимость изменений структуры, содержания и форм игр от изменений условий материальной жизни общества. Характеристика подвижных игр, как средство физического воспитания, мнения педагогов и ученых о значении подвижных игр в жизни общества.

Вопросы:

1. Дать определение подвижным играм.

2. Охарактеризовать зависимость изменений структуры, содержания и форм игр от изменения условий материальной жизни общества.

3. Объяснить эмоциональную основу игровой.

4. Охарактеризовать взгляды на игру педагогов и учеников.

 

Теоретическое занятие 2. Педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста.

Задача занятия: помочь студентам понять педагогическое значение подвижных игр в различных возрастных играх.

Содержание занятия.

Формы организации подвижных игр. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение подвижных игр.

Урочная и внеурочная формы организации подвижных игр: характеристика, признаки. Задачи оздоровительного, образовательного и воспитательного направления, решаемые посредством подвижных игр.

Вопросы:

1. Перечислить формы организации подвижных игр.

2. Охарактеризовать формы организации подвижных игр.

3. Сформулировать гигиеническое и оздоровительное значение и задачи подвижных игр.

4. Сформулировать воспитательное значение и задачи подвижных игр.

5. Сформулировать образовательное значение и задачи подвижных игр.

 

Теоретическое занятие 3. Группировки подвижных игр.

Задача занятия: разобрать особенности формирования и состава группировок подвижных игр.

Содержание занятия.

Сходства и различия подвижных и спортивных игр.

Содержание группировок подвижных игр: по физическим качествам, по характеру подвижности, по организации играющего коллектива, по направленности задач. Сравнение подвижных и спортивных игр.

Вопросы:

1. Провести сравнительный анализ подвижных и спортивных игр.

2. Определить сходства и различия подвижных и спортивных игр.

3. Раскрыть содержание группировок по подвижным играм: по характеру подвижности, по организации игровых коллективов, по направленности задач, по физическим качествам.

 

Теоретическое занятие 4. Методика проведения подвижных игр.

Задача занятия: помочь студентам понять методику проведения подвижных игр.

Содержание занятия.

Требования к подвижным играм. Подготовка к игре: места для игры и инвентаря. Организация играющих. Объяснение игры. Выделение водящих. Распределение на команды. Выбор капитанов. Выделение помощников.

Вопросы:

1. Какие требования выдвигаются к подвижным играм.

2. Что необходимо учесть при подготовке к игре.

3. Чем руководствоваться при подборе инвентаря.

4. Как использовать играющих при различных исходных положениях.

5. Охарактеризовать способы деления на команды.

6. Охарактеризовать способы выделения водящих.

7. Охарактеризовать способы выбора капитанов.

8. Как осуществляется деление помощников.

9. В каких играх необходимы помощники.

10. С какого класса детей приучают к роли Помощника.

11. Где и как располагаются проводящие при проведении подвижных игр.

12. Охарактеризовать план изложения игры.

Теоретическое занятие 5. Руководство игрой.

Задача занятия: разобрать специфику организации, проведения и судейства подвижных игр в различных возрастных группах.

Содержание занятия.

Наблюдение за игрой, судейство подвижных игр, дозировка нагрузки во время проведения подвижных игр, окончание игры и подведение итогов.

Вопросы:

1. За чем должен следить проводящий.

2. Каким должно быть судейство подвижных игр.

3. За чем следит судья во время игры.

4. Как располагается судья в различных игровых ситуациях.

5. Каково должно быть количество судей в командах, группировках, индивидуальных играх.

6. Какие параметры нагрузки необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

7. Как можно изменить нагрузку в подвижных играх.

8. Когда нужно заканчивать игру.

9. Как можно ограничить продолжительность игры.

10. Что необходимо учитывать при подведении итогов по окончанию подвижных игр.

 

Теоретическое занятие 6. Методические указания при проведении подвижных игр по классам.

Задача занятия: научить подбирать и изменять подвижные игры в различных возрастных группах.

Содержание занятия.

Физиологическая характеристика различных возрастных групп, методические указания при проведении подвижных игр в школе с различными классами.

Вопросы:

1. Дать физическую характеристику среднего школьного, младшего школьного, среднего школьного и старшего школьного возрастов.

2. Какие методические указания необходимо учитывать при проведении и организации подвижных игр в различных возрастных группах.

Контрольное занятие 7.

Задача занятия: проверка знаний студентов по техническому материалу подвижных игр.

Содержание занятия

Проведение тестовых занятий по теоретическому материалу. Опрос занимающихся по пройденному разделу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.