Здавалка
Главная | Обратная связь

Малоподвижные игры для детей от 1 года



Русская народная подвижная игра «Вольная лапта»

Дети собираются в просторном дворе или в большой комнате, запасшись черным мячом небольших размеров и лаптой. На обоих противоположных концах места, выбранного для игры, чертят две линии, называя одну из них игральной, а другую — коновой линией; пространство, находящееся между этими двумя линиями, носит название поля.

Участвующих в игре может быть до 30 и более. По жребию дети выбирают из своей среды «метальщика» и «подавальщика», которые становятся на игральной линии. Все остальные участники игры становятся в различных местах поля. Лишь только все устраиваются на своих местах, по данному сигналу, подавальщик направляет мяч метальщику, а последний подбрасывает его при помощи удара рукой или лаптой по направлению в поле. После этого метальщик, освободившись от мяча, бросается бегом по направлению к коновой линии, достигает ее и оттуда бегом возвращается обратно к игральной линии. В то время, как метальщик несется по полю, дети, находящиеся в различных местах поля, захватив мяч, стремятся запятнать им метальщика.

 

В том случае, когда кому-нибудь из участвующих удалось это сделать, он меняется ролями с подавальщиком, а последний с метальщиком; метальщик становится наряду с остальными участвующими в игре где-нибудь в поле.


В таком же порядке игра продолжается и дальше до поры, пока все не перебывают в ролях подавальщика и метальщика; если детей много и некоторые из них быстрее утомляются, то игру следует прекратить.


Для правильного ведения этой игры необходимо соблюдать следующие условия: участвующие имеют право пятнать метальщика лишь в поле и то только, с того места, где был поднят мяч. В том случае, когда отбитый мяч попадает за пределы места, выбранного для игры, он снова вручается подавальщику для вторичного бросания.

 

Раздавить шарик соперника

Количество игроков: любое

Дополнительно: воздушные шары

Участникам дается по одному надутому воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника

Колпак на колпаке

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумажные колпаки, нить

Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно, разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Кто самый ловкий?

Количество игроков: любое

Дополнительно: игрушки

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку или когда прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну

Быстрые водоносы

Количество игроков: двое

Дополнительно: миски, ложки, стулья

Участвуют два игрока. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Количество игроков: двое

Дополнительно: стулья, веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.

Море волнуется

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

Мокрая курица

Количество игроков: от 4

Дополнительно: «лазилка» (то, по чему можно лазить)

Ведущему завязывают глаза. Он имеет право ходит только вокруг «лазилки», забираться на неё ему запрещено. Его задача поймать кого-нибудь из игроков и опознать кого же он поймал. Игроки передвигаются по «лазилке» и по земле не отходя от «лазилки» дальше, чем на шаг, стараясь не попасть в «лапы» ведущего.

У ведущего во время игры есть две спасительные фразы. Стоит только ему сказать: «Стоп, земля!» и все игроки стоящие на земле замирают и не двигаются. Но через 5 секунд они снова могут двигаться, а ведущий больше не может воспользоваться этой фразой. Так же он может сказать: «Стоп, луна!» и все игроки находящиеся на «лазилке», как и в предыдущем случае, не двигаются 5 секунд, этой фразой ведущий так же пользуется один раз за игру.

Пойманный игрок становится «мокрой курицей».

 

Малоподвижные игры для детей от 1 года

Игра с бумагой

– эта детская игра развивает познавательные навыки, моторику рук, представление о предмете.

Описание игры
Перед ребенком выкладывают бумагу различного вида (офисная, цветная, оберточная и т.д.). Взрослый показывает ребенку, что можно сделать с бумагой (порвать, помять, пошуршать и тд). Дальше ребенок, сам поймет, какую бумагу можно порвать, какую помять и т.д.

Правила игры

1. На пол сажают ребенка.

2. Перед ребенком выкладывают бумагу разного вида.

3. Дают ребенку время самому определить, что можно сделать с этой бумагой.

4. Если у ребенка что-то не получается взрослый должен ему помочь, подсказать и показать.

Примечание
Из бумаги можно вырезать различные фигурки, но ножницы пока еще рано давать ребенку.

 

Мыльные пузыри

– хорошая игра для развития осознания причины и следствия, исследовательских навыков, общей и мелкой моторики.

Описание игры
Взрослый садится посредине комнаты и начинает пускать мыльные пузыри, ребенок должен ловить эти пузыри.

Правила игры

1. Ребенка ставят посредине комнаты.

2. Взрослый садится рядом с ребенком и начинает пускать мыльные пузыри.

3. Ребенок увидит интересные пузыри и ему захочется их поймать.

4. Ребенку разрешается и самостоятельно пускать мыльные пузыри.

5. Для этого взрослый должен объяснить ребенку, куда нужно дуть, что бы пузыри появились.

Примечание
Мыльные пузыри можно делать с помощью уже готовой игрушки, которая продается в магазинах или сделать такую игрушку самому. Для этого необходимо:

Маленькая баночка (желательно пластиковая, чтобы не разбить), объемом примерно в 100мл.

Трубочка для коктейлей или от пишушей шариковой ручки.

В баночке разводится мыльный раствор (шампунь с водой или мыло с водой).

Трубочка макается в этот раствор одним концом, вынимается и в другой конец дуете губами - получается мыльный пузырь.

Также необходимо следить, чтобы ребенок не напился мыльной воды.

 

Необычные мячики

отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры
Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1. Из носовых платочков делают небольшие мячики.

2. Посредине комнаты ставят корзину.

3. В корзину складывают эти мячики.

4. Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

5. Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

6. Ребенок должен их поймать.

7. Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Примечание

Для облегчения задачи, можно предложить ребенку бросать мячики не в корзину, а в вас

 

Играй оркестр

– игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.

Описание игры
Перед ребенком выстраивают кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.). Включают музыку и ребенок должен учиться ловить такт, гремя всем, что у него есть под рукой.

Правила игры

1. Берут кухонные предметы (кастрюли, сковородки, чашки, ложки и т.д.) и выставляют посредине комнаты.

2. Ребенка сажают рядом с этими предметами.

3. Сначала ребенку дают время самостоятельно ознакомиться с предметами.

4. Потом взрослый показывает ребенку как можно с каждого предмета издавать какие-либо звуки.

5. Включают музыку и помогают ребенку с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

 

Ленточка с сюрпризом

хорошая игра для развития внимания, умения решать поставленную задачу, улучшения навыков самообслуживания и осознания причины и следствия.

Описание игры
К детскому столику прикрепляют несколько ленточек, на конце которых прикреплены маленькие игрушки или конфеты с печеньем. Ребенок должен достать эти ленточки и увидеть, что прикреплено к концу этих ленточек.

Правила игры

1. Берут цветные ленточки, примерно по полметра.

2. К одному концу ленточки привязывают игрушку или угощение.

3. Другой конец ленточки прикрепляют к детскому столику, так чтобы игрушки свисали вниз.

4. Ребенка сажают за другой конец этого столика.

5. Через некоторое время ребенку станет интересно, что это за ленточки, и он начнет тянуть их к себе.

6. Если ребенок не догадается сделать это, то взрослый должен подсказать ему.

7. Когда ребенок достанет все ленточки, их опять нужно опустить, чтобы ребенок сыграл еще раз.

Примечание
За ребенком нужно постоянно следить, чтобы он не запутался в ленточках.

 

Мармеладные червячки

- очень вкусная игра, помогающая развить познавательные навыки, моторику рук и улучшить навыки самообслуживания во время еды.

Описание игры
Мармеладные червячки предварительно покупаются в магазине или делаются самостоятельно.
На столик перед ребенком выкладывают мармеладных червячков. Ребенок должен потрогать их руками и попробовать на вкус.

Правила игры

1. Приготавливают мармеладных червячков (можно использовать и другие мармеладные фигурки).

2. Ребенка сажают за стол.

3. Перед ним выкладывают мармеладных червячков.

4. Ребенок должен попробовать на ощупь и на вкус эти лакомства.

Примечание
Будьте осторожны с количеством сладостей! У большинства детей, при употреблении чрезмерного количества сладостей, начинается диатез/аллергия!
2-3 маленьких червячков/фигурок будет более чем достаточно для игры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.