Здавалка
Главная | Обратная связь

Неподвижные Игры для детей от 2 лет



Что внутри?

Игра хорошо разививает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка.

Описание игры
Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и тп), которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты.
Раскаладываете вещи по пакетам (одну вещ на один пакет), заклеиваете и отдаете их ребенку.
Его задача: отгадать что внутри пакет, не раскрывая его.

Правила игры

1. Заготавливаете бумажные пакеты и мелкие предметы - по одной штуке на один пакет.

2. Расскладываете эти вещи по пакетам и заклеиваете пакеты скотчем.

3. Объясните ребенку что необходимо выяснить на ощупь что в пакете не разрывая его.

4. Если ребенок угадывает правильно что в пакете, то его можно разорвать. Иначе говорите что он ошибся и даете ему продолжить отгадывать.

5. Так пока не угадает все вещи. Если некоторые вещи ребенок не может угадать - подскажите ему что может там быть.

Примечания
С помощью другой игры горяче-холодно - можно облегчить ребенку задачу и сделать игру более насыщенной.
Можно усложнить игру, подложив в один-два пакета малознакомые ребенку предметы.
Будет лучше, если вы играете с ребенком вместе, но можно в это время его оставить и одного (пока будете заниматься домашними делами к примеру).

Неподвижные Игры для детей от 3-5лет

Найди пару

- развивающая игра для детей старше трех лет. Игра развивает внимательность, понимание окружающего мира, умение сравнивать.

Описание игры
Ведущий подготавливает карточки с картинками (фотографии, рисунки и тп) и предметы, соответствующие этим картинкам. Ребенок должен соотнести эти предметы друг с другом. Например, зубная паста (картинка) и зубная щетка (реальный предмет).

Правила игры

1. Ведущий подготавливает карточки с картинками и предметы

2. Показывает ребенку карточку.

3. Ребенок должен выбрать предмет, соответвующий картинке на карточке

Примечания
Чтобы усложнить игру, можно показать несколько карточек или предметов без пары.
Можно также попросить ребенка показать/объяснить чем отличаются предметы и их рисунки, что общего и в чем различия.

Ароматная радость

- игра, рассчитанная на развитие обоняния у детей.

Описание игры
Нужно собрать несколько различных предметов с приятным, не резким запахом, которые знакомы ребенку. Каждый предмет нужно положить в отдельный непрозрачный пакет. Показать ребенку как нужно отгадывать что находится внутри. Для этого: аккуратно открыть любой пакет так, чтобы не было видно что внутри, понюхать. Затем нужно дать понюхать ребенку, не показывая содержимое пакета. Ребенок должен угадать, что находится внутри. Можно давать наводящие подсказки. Когда ребенок угадывает, он может достать предмет из пакета. Игра может продолжаться до тех пор, пока все пакеты не будут открыты.

Правила игры

1. Собрать различные предметы с приятным запахом.

2. Каждый предмет положить в отдельный пакет и хорошо закрыть.

3. Ведущий открывает пакет, нюхает что внутри, а потом дает нюхать ребенку.

4. Ребенок угадывает, что внутри, а ведущий может подсказывать.

5. Если ребенок угадал, то он может достать предмет из пакета.

6. Игра продолжается до тех пор, пока все пакеты не будут угаданы.

7. Примечания
Нельзя использовать предметы, которые имеют резкий, сильный или неприятный запах, чтобы не навредить ребенку!

 

Игра "Варежки" Для игры вам понадобятся: вырезанные из цветного картона два силуэта в виде варежек, элементы орнамента (несколько геометрических фигур небольшого размера из картона).

Покажите ребенку «варежки», покажите, где правая, где левая, приложите свои руки к варежкам, обратите внимание на то, куда направлены ваши большие пальцы. Предложите ребенку сделать то же самое. Спросите, где какая варежка. Потренируйтесь на настоящих варежках определять, где правая, а где левая.

Рассмотрите настоящие варежки – на каждой из них есть узоры, рисунки или орнамент. На одной из игровых варежек сделайте вместе с ребенком узор или рисунок. Предложите ребенку самому придумать и сделать узоры на варежке.

Положите на стол две "варежки", предложите ребенку украсить по желанию одну из них. На второй "варежке" сделайте узор, симметричный тому, который сделан. Объясните ребенку, как получаются симметричные узоры и рисунки.

Украсьте одну "варежку". Попросите ребенка выкладывать узоры, симметричные вашим. Чем младше ребенок, тем проще должен быть рисунок.

Предложите ребенку самостоятельно украсить обе "варежки" (симметрично).

Украсьте обе "варежки" (допустив ошибки в симметрии). Попросите его найти ошибку и исправить.

Украсьте "варежку" (или две), предложите ребенку посмотреть на рисунок. Измените рисунок, спросите, что изменилось. Пусть он попробует восстановить первоначальный вариант по памяти.

Украсьте одну "варежку", предложите ребенку запомнить узор и снимите фигуры. Предложите ребенку по памяти сделать такой же узор. Усложнение задания – по памяти сделать узор, симметричный данному.

Предложите ребенку связать "варежки" вместе, чтобы они «не потерялись». Пусть продевает шнурок в отверстия на "варежках" (проколите их дыроколом внизу каждой "варежки") и учится завязывать узлы.

 

Игра: “Потерявшаяся игрушка“
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали.
Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями.
Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов (например из детского лото).
Развитие игры: Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

Игра: “Найди тайник”
Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения.
Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему.
Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

Игра: “Игры с буквами”
Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в звуки.
Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит.
Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук “а” стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.
Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению.
Играть в нее можно по дороге в детский сад или в магазин.

Игра: “Я к вам пишу…”
Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую его мотивацию.
Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги.
В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки “письмо”, например, на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т.д. Сначала письмо может содержать два-три простых слова, затем пять-семь.
Для обучения дошкольника письму и чтению полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки.
Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно.

Игра: “Кляксы”
Для этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и пальчиковые краски.
Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра.
Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет.
Можете присоединиться к этому “безобразию”.
Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке.
А главное — вы вместе, вы рядом.

Игра ”Забавные бабочки”

Понадобится:
Шаблоны бабочек
Листы плотной бумаги белого цвета
Ножницы
Ершики или проволока
Несколько пластмассовых стаканчиков
Вода
Пищевые красители различных цветов
Жидкость для мытья посуды
Пластмассовые соломинки для коктейля
Клейкая лента, клей

Порядок игры:
1. Заранее вырежьте по шаблону для каждого малыша бабочку из плотной бумаги. Разрежьте ершики или проволоку на кусочки длиной 5 см или больше в зависимости от размеров бабочки.
2. Наполните каждый стаканчик наполовину водой.
3. Добавьте в стаканчики по несколько капель пищевых красителей и жидкости для мытья посуды.
4. Пусть детишки перемешают получившийся раствор соломинками.
5. Отставьте стаканчики на время в сторону.
6. Раздайте детям фигурки бабочек.
7. Подуйте в каждый стаканчик через соломинку, пока пузырьки не заполнят весь стаканчик; следите, чтобы смесь не перелилась. Детишки постарше могут сделать это сами, а потом отложить соломинки в сторону.
8. Пусть малыши положат бабочек на стаканчики с пузырьками, потом снимут и полюбуются на цветные разводы. Можно класть бабочку на тот же стаканчик или на другой, пока она полностью не закрасится.
9. Подвесьте бабочек, чтобы они высохли.
10. Осталось только приклеить или прикрепить клейкой лентой усики - и бабочки готовы!

Дополнительно
Работа с группой/классом. Сделайте на фланели одно крыло бабочки и попросите детишек составить из кусочков ткани второе.
Сад и огород. Можно нарисовать вместе с детишками всех групп план цветника возле садика, куда бабочки могли бы прилетать летом, или посеять семена цветов в горшочки и поставить их на солнечный подоконник.
Развитие логического мышления и математических способностей. Поставьте точечки на фигурках бабочек, пусть детишки посчитают точки и посадят бабочек на соответствующую цифру (цифры нужно вырезать заранее из цветной бумаги и положить их в ряд на столе), дети постарше могут посчитать точки на нескольких бабочках и суммировать их.
Развитие творческих способностей. Если написать на обратной стороне бабочки имя ребенка и приклеить бабочку к палочке от мороженого, получится красивая табличка для цветка, который малыш вырастил в горшочке к Дню 8 Марта или другому празднику.
Игры на свежем воздухе. Можно взять с собой на прогулку мыльный раствор и различные палочки для выдувания пузырей, чтобы получились мыльные пузыри разных форм и размеров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.