Попрыгунчики-воробушки
По цели и характеру повторяет игру «Не попадись…». На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга. Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу. Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах круга. Счет ведется на количество штрафных очков за определенный отрезок игры или первый «осаленный» воробей становится внутри круга «большой птицей», а водящий становится воробушком. Игра продолжается. Вариант игры: воробушкам разрешается передвигаться только прыгая на двух ногах. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Невод Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости. Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке. Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме. Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки». Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Лошадки Цель игры:обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, бег), умению играть в коллективе. На игровой площадке воспитатель разбивает детей на пары: «лошадка» и «кучер». В руках у «кучера» скакалка или кусок веревки, которой он «запрягает» «лошадку» (веревка проходит по задней поверхности шеи и под мышками), а ее концы (вожжи) «кучер» держит в руках. Управляя «вожжами», «кучер» едет по кругу игровой площадки, вдоль одной из сторон или передвигается по игровой площадке в разных направлениях, но не допускается сталкивание «лошадей». По сигналу воспитателя через определенное время «кучер» и «лошадь» меняются местами. Движения в игре могут быть от медленной ходьбы до бега, но всегда движения «лошади» и «кучера» должны быть согласованы. Вариант игры:на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 8—10 м (линия «старта» и «финиша»). По сигналу воспитателя проводятся «скачки». В каждом «забеге» участвует 3—4 пары, задача которых быстрее пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает пара, первая пересекшая линию «финиша». Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Два Мороза По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишка» (салки, пятнашки). На игровой площадке на расстоянии 15—25 м друг от друга проводятся две линии. За этими линиями располагаются «домики», а между ними — игровое поле. Из общего числа играющих выбирают двух водящих, которые становятся в центре площадки и говорят рифмовку: Мы два брата молодые, Дети, стоящие за одной из черт в «домике», хором отвечают: Не боимся мы угроз, После этих слов они стараются перебежать игровую площадку и скрыться за другой линией в доме. Оба Мороза стараются коснуться рукой («запятнать») как можно больше перебегающих детей. Тот игрок, которого коснулась рука Мороза, застывает на месте, а остальные играющие скрываются за линией дома. Затем следует перебежка в другую сторону. Во время этой перебежки играющие могут выручить своих «осаленных» товарищей, коснувшись их рукой. После этого ранее «запятнанный» игрок возвращается в игру и старается скрыться за линией дома. Правила игры: водящие не имеют права касаться рукой игроков, успевших пересечь линию; · после нескольких перебежек выбираются новые Морозы, а игра начинается сначала. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Салки По цели и характеру игра является разновидностью «ловишек». Из играющих детей выбирается водящий — салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выходит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я — салка!». По этому сигналу играющие разбегаются по площадке, а водящий должен догнать и коснуться рукой («осалить») игроков. Тот, кого салка коснулся, останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я — салка!». Новый салка не может сразу же коснуться рукой прежнего водящего. Игра может продолжаться, или по команде руководителя все собираются и строятся в шеренгу, а игра начинается сначала. Условия игры можно усложнить: не разрешается «салить» игрока, если он при приближении водящего успел присесть на корточки, или встать на любую возвышенность, или взяться за руки с кем-нибудь из игроков. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Всадники Цель игры:обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинированности детей. Для проведения игры приготавливают несколько тонких палочек длиной 50—60 см с незаостренными краями (по числу участников игры). Каждому ребенку выдается по такой палке и предлагается на нее сесть верхом, держа один конец левой рукой, а другой конец палки должен свободно скользить по полу или земле. Ребенок верхом на палке — это «всадник на коне». По сигналу воспитателя «всадники» могут ходить по кругу, соблюдая дистанцию, то замедляя, то ускоряя движение, ритм которого регулирует воспитатель. «Всадники» могут «проскакать» через всю игровую площадку, размахивая правой рукой и погоняя «копя», могут менять ритм. Правила игры:основным правилом является то, что «всадники» должны так умело управлять, чтобы «лошади» не сталкивались во время движения, не мешали движению других. Вариант игры:после кратковременного обучения «всадников» можно устроить соревнования. На игровом поле чертятся две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста играющих). По сигналу воспитателя «всадники» должны будут преодолеть это расстояние. Побеждает «всадник», пришедший первым. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Пожарные на учении Цель игры: развитие ловкости, умения скользить по льду. Дети делятся на 3—4 группы-команды. По числу участвующих команд подготавливают игровую площадку: на расстоянии 2—3 м от стартовой черты укатываются ледяные дорожки по числу играющих команд длиной 1—1,5 м. Через 2—3 м от ледяных дорожек стоят снежные валы (по числу играющих команд) высотой 40— 50 см, длиной — 1,5—2 м, шириной сверху 25—30 см. У финишной черты лежат или подвешиваются колокольчики. По сигналу учителя от стартовой линии бегут первые участники команд. Они должны с короткого разбега проскользить по ледяной дорожке, пройти боком по снежному валу и, удачно спрыгнув, пробежать 8—10 м до финиша и позвонить в колокольчик. После сигнала колокольчика бег начинают вторые номера команды и т. д. Победителем этой эстафеты считается команда, которая быстрее выполнила все задания, не допустив при этом падений на дорожке и правильно исполнив прыжки в глубину с вала. Категория: Активные игры зимой Ну-ка, отними! Цель игры: развитие ловкости, внимания. На игровой площадке проводится черта, за которой собираются все играющие. В начале игры назначается водящий. У него в руках мяч. По сигналу или по команде учителя водящий бросает мяч вперед. Все играющие выбегают из-за черты и стремятся схватить мяч. Кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно, стараясь пересечь черту. Если другой игрок преграждает путь и касается мяча (силу, толчки — не применять), то игрок, державший мяч, бросает его на землю. Мяч подбирает любой другой игрок и устремляется к линии. У него также могут выбить мяч, дотронувшись до него. Игрок, которому удается пересечь линию с мячом, получает право быть водящим и бросить мяч. Побеждает тот, кто чаще других за время игры будет водящим. Категория: Активные игры с мячом Встречная эстафета Цель игры: развитие быстроты, внимательности. На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях. По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии. В момент пересечения линии играющий подает условный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды. Категория: Активные игры зимой Бросить и поймать Цель игры:обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка. На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягивают веревку на высоте поднятых рук ребенка. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно бросить мяч через веревку, пробежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. Поймав мяч, можно бросить его с другой стороны и снова поймать. Одновременно могут играть 1—3 ребенка, а затем передавать мяч другим детям. Воспитатель наблюдает и отмечает удачные броски и ловлю мяча.
Вариант игры: у линии на расстоянии 1—1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2—3 команды с равным числом играющих. Сама игра проводится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, догоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец колонны. Категория: Игры с мячом
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|