Здавалка
Главная | Обратная связь

Кто скорее снимет ленту



Материал. Веревка, натянутая на 10—15 см выше поднятых вверх
рук детей; несколько лент.

Ход игры. На площадке проводится черта, за которой дети строятся
в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка. Против каждой колонны
на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки (каждый может сделать одну попытку). Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец ее, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается
колонна, которой это удалось большее количество раз.

Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив
на пути детей препятствия. Можно, например, протянуть веревку на
высоте 40-50см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или про-
вести две линии на расстоянии 30-35 см друг от друга, через которые
надо перепрыгнуть.

Волк во рву

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные
черты на расстоянии 80-100см одна от другой — это ров. С двух
краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных
он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!»
козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После условленного числа перебежек (3-4) все пойманные козы
возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа
пойманных коз). Игра повторяется.

Классы

Материал. Плоский предмет - камешек, коробочка.

Ход игры. На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети
мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) чертят так называемые
классы, то есть геометрические фигуры определенной конфигурации.

Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной продольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится
полукруг - «огонь»; или небольшие прямоугольники, по-разному
расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие
отделения, а также классы, напоминающие по форме улиток-катушек.

Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские
предметы - коробочки, камешки - и впрыгивают в тот же квадрат
на одной или двух ногах.

Ребенок бросает камешек в первое отделение и. если попадет в него впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из
последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй
класс, делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй
останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый пятый и, наконец, в последний класс. На этом заканчивается тур игры

Если ребенок хочет участвовать в игре и дальше, он начинает все
сначала.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает камешком в нужный класс, право бросать камешек передается
следующему. Если камешек попадает в полукруг - «огонь», ребенок
должен начать игру снова, т. е. бросать камешек с первого класса

Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной ноге, а в третий и четвертый классы - на двух ногах, откуда в пятый
класс впрыгивает снова на одной, ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.

Можно поделить фигуру на 8—10 частей — классов, в которые они
бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на од-
ной ноге.

Мяч водящему

Материал. 2 мяча.

Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние
между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На
расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией
против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи
впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его
обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, третьему и т. д.

Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше
вернет мяч водящему.

Городки

Материал. 20 деревянных или пластмассовых городков; 8 бит.

Ход игры. Для игры в городки отводится специальное место, где
делается ровная, утрамбованная площадка.

На расстоянии 1—2 м от стены или забора чертятся два квадрата
(1x1 м) с промежутком между ними в 60-80см. На расстоянии 1,5-2м
от квадратов проводится черта — полукон — и на расстоянии 2,5—Зм. вторая черта — кон.

Играющие делятся на две команды. Каждая получает по пять городков и две биты. На передней черте каждого квадрата устанавливается
первая фигура. Распределяют площадки между командами и договариваются, кто начинает игру (это можно сделать и при помощи считалки или другим способом).

Сначала бьют все дети одной команды, затем другой. Каждый играющий бросает две биты. Когда выбиты все городки первой фигуры,
ставится следующая. Новую фигуру начинают выбивать с кона (с дальней черты), после того как выбит хоть один городок из квадрата, все
бьют с полукона (с ближней черты).

Описания фигур:

1. «Забор» — все городки ставятся вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.

2. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один в середине, остальные вокруг него).

3. «Ворота» — две пары городков ставятся на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху, как перекладина.

4. «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на
черте) и сзади, два других — по сторонам, сверху первых.

5. «Письмо» — один городок ставится в центре квадрата, остальные — по углам.

Выигрывает та команда, которая раньше выбьет все фигуры. При повторении игры команды меняются местами, начинает игру выигравшая команда.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.