Семинар 4. Организация учебно-воспитательной деятельности в поликультурном образовательном учреждении.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Семинар 1. Поликультурное образование как междисциплинарная отрасль знания. Вопросы и задания 1. Объект, предмет и задачи дисциплины. 2. Сущность поликультурного (мультикультурного) образования (воспитания). 3. Характеристика поликультурного пространства региона. 4. Дать характеристику поликультурного (мультикультурного) образования (воспитания) в Республике Хакасия.
Рекомендуемая литература 1. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007. 2. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда. – СПб., 2003 3. Волков Г.Н. Этнопедагогическая концепция национальных школ // Национальная школа: концепция и технология развития. Докл. и материалы международной конф. Якутск, 16-21 марта 1993г. / Сост. А.Д. Николаева и др. – Якутск – М.: Просвещение, 1993. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М, 1999. 5. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с. 6. Федорова С.Н. Этнонаправленная педагогическая деятельность в различных звеньях системы образования. – М.: ИНПО, 2006. 7. Этносоциальная ситуация в Республике Хакасия в оценках и представлениях массового сознания / Сост. Анжиганова Л.В., Кирбижекова Л.В. и др. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2006.
Семинар 2. Теоретические подходы кполикультурному образованию. Вопросы и задания
1. Теория интернационального воспитания в поликультурном образовании.
Рекомендуемая литература 1. Библер В. Школа диалога культур // Частная школа.- 1993. - № 1.
Семинар 3. Цели, задачи, содержание поликультурного образования детей и молодежи. Вопросы и задания 1. Цели и задачи поликультурного образования детей и молодежи 2. Принципы организации педагогической деятельности в поликультурной среде 3. Содержание поликультурного образования в школе 4. Подготовить реферативные сообщения по предложенным темам.
Темы реферативных сообщений: 1. Характеристика понятия «поликультурное воспитание» в отечественной педагогике (аналитический обзор). 2. Нормативно-правовая основа поликультурного образования в современной России. 3. Отечественная педагогика XIX – начала XX вв. о национальном и общечеловеческом в культуре и воспитании. 4. Идеи К.Д. Ушинского о национальном воспитании. 5. Характеристика педагогических концепций ассимиляции, кросс-и мультикультурализма. 6. Теория диалога культур М.М. Бахтина.
Рекомендуемая литература:
4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. – М., 2006. 5. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.
Семинар 4. Организация учебно-воспитательной деятельности в поликультурном образовательном учреждении. Вопросы и задания
4. Составьте профессионально-педагогические требования к педагогам, работающим со школьниками в полиэтнической среде.
Рекомендуемая литература 1. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007. 2. Крысько В.Г. Этническая психология.- М.: Академия, 2002. 3. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2000. 4. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с. 5. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|