Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 4. Организация учебно-воспитательной деятельности в поликультурном образовательном учреждении.



Семинар 1. Поликультурное образование как междисциплинарная отрасль знания.

Вопросы и задания

1. Объект, предмет и задачи дисциплины.

2. Сущность поликультурного (мультикультурного) образования (воспитания).

3. Характеристика поликультурного пространства региона.

4. Дать характеристику поликультурного (мультикультурного) образования (воспитания) в Республике Хакасия.

 

Рекомендуемая литература

1. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007.

2. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда. – СПб., 2003

3. Волков Г.Н. Этнопедагогическая концепция национальных школ // Национальная школа: концепция и технология развития. Докл. и материалы международной конф. Якутск, 16-21 марта 1993г. / Сост. А.Д. Николаева и др. – Якутск – М.: Просвещение, 1993.

4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М, 1999.

5. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с.

6. Федорова С.Н. Этнонаправленная педагогическая деятельность в различных звеньях системы образования. – М.: ИНПО, 2006.

7. Этносоциальная ситуация в Республике Хакасия в оценках и представлениях массового сознания / Сост. Анжиганова Л.В., Кирбижекова Л.В. и др. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2006.

 

Семинар 2. Теоретические подходы кполикультурному образованию.

Вопросы и задания

 

1. Теория интернационального воспитания в поликультурном образовании.

  1. Этнопедагогическая концепция воспитания в отечественной педагогике
  2. Идеи ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма в педагогической теории и практике
  3. Изучить рекомендованную литературу, дать сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов к проблеме поликультурного образования.

 

Рекомендуемая литература

1. Библер В. Школа диалога культур // Частная школа.- 1993. - № 1.

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М., 1999.
  2. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М, 1999.
  4. Крысько В.Г. Этническая психология.- М.: Академия, 2002.
  5. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2000.
  6. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. -1999. - №6.
  7. Педагогика межнационального общения: учебное пособие / Под ред. проф. Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004.

 

 

Семинар 3. Цели, задачи, содержание поликультурного образования детей и молодежи.

Вопросы и задания

1. Цели и задачи поликультурного образования детей и молодежи

2. Принципы организации педагогической деятельности в поликультурной среде

3. Содержание поликультурного образования в школе

4. Подготовить реферативные сообщения по предложенным темам.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Характеристика понятия «поликультурное воспитание» в отечественной педагогике (аналитический обзор).

2. Нормативно-правовая основа поликультурного образования в современной России.

3. Отечественная педагогика XIX – начала XX вв. о национальном и общечеловеческом в культуре и воспитании.

4. Идеи К.Д. Ушинского о национальном воспитании.

5. Характеристика педагогических концепций ассимиляции, кросс-и мультикультурализма.

6. Теория диалога культур М.М. Бахтина.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М, 1999.
  3. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование в полиэтническом регионе. – Астрахань, 2001.

4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. – М., 2006.

5. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.

 

Семинар 4. Организация учебно-воспитательной деятельности в поликультурном образовательном учреждении.

Вопросы и задания

 

  1. Особенности организации учебно-воспитательной работы в поликультурном школьном сообществе
  2. Учебные программы как средство организации поликультурного воспитания детей в образовательном учреждении.
  3. Ведущие методы и средства поликультурного воспитания детей.

4. Составьте профессионально-педагогические требования к педагогам, работающим со школьниками в полиэтнической среде.

 

Рекомендуемая литература

1. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – М.: Просвещение, 2007.

2. Крысько В.Г. Этническая психология.- М.: Академия, 2002.

3. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2000.

4. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с.

5. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.