Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 5. Воспитание этнической толерантности в поликультурной среде.



Вопросы и задания

  1. Характеристика понятий: толерантность, этническая толерантность, интолерантность.
  2. Методы, средства и приемы воспитания межэтнической толерантности. Признаки толерантной личности.
  3. Этническая идентичность, ее роль в воспитании этнической толерантности личности.

4. Диалог культур как главное условие воспитания толерантной личности.

5. Подобрать (составить) анкетный опросник (тестовое задание), направленный на изучение толерантных взаимоотношений среди подростков (младших, старших школьников) по выбору.

Рекомендуемая литература:

1. Библер В. Школа диалога культур // Частная школа.- 1993. - № 1.

2. Белинская Е.П., Т.Г. Стефаненко. Этническая идентичность: понятие, формирование, модели измерений // Этническая социализация подростка. – М.-Воронеж, 2000. С.75-107.

  1. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Кон И.С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2003.

5. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. – 1997. - № 11.

6. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. – 2003. - № 11.

7. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Степанов П. Как воспитать толерантность // Народное образование. – 2002. – № 1.

  1. Федорова С.Н. Этнонаправленная педагогическая деятельность в различных звеньях системы образования. – М.: ИНПО, 2006.
  2. Шнекендорф З.К. Воспитание учащихся в духе культуры мира, взаимопонимания, прав человека // Педагогика. - 1997.-№2.

 

Семинар 6. Методы и средства воспитания культуры межэтнического общения среди детей.

Вопросы и задания

 

  1. Культура межэтнического общения как условие успешного поликультурного образования.
  2. Методы, средства и формы воспитания культуры межэтнического общения среди детей школьного возраста.
  3. Родной язык – важное средство формирования адекватного этнического сознания и самосознания.
  4. Роль педагога в воспитании культуры межэтнического общения среди детей и молодежи.
  5. Приведите примеры удачного и неудачного использования в педагогической практике методов беседы, дискуссии или примера в воспитании культуры межэтнического общения детей.

 

Рекомендуемая литература

  1. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб. завед./ Л.Н. Бережнова Л.Н., И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2007. С. 130-161.
  2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2000.

3. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с.

4. Степанов П. Как воспитать толерантность // Народное образование. – 2002. – № 1.

5. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.

 

Семинар 7. Билингвальное обучение детей

Вопросы и задания

  1. Понятие о билингвизме, билингвальном обучении. Функции билингвального обучения.
  2. Модели билингвального обучения детей в мировой практике.

3. Семья как ведущий фактор в формировании языковой компетентности ребенка.

4. Специфика этнокультурного воспитания детей в межэтнической семье.

5. Приведите примеры функционирования двуязычия как способа гармоничного взаимодействия детей и взрослых.

 

Рекомендуемая литература

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М., 1999.
  2. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. -1999. - №6.

3. Педагогика межнационального общения: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие /авт.-сост. К.И. Султанбаева. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2007. – 96с.

4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. – М., 2006.

5. Ушинский К.Д. Родное слово. – Любое издание.

6. Этнопсихологический словарь / Под ред. проф. В.Г. Крысько. – М.: МПСИ, 1999.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.