Здавалка
Главная | Обратная связь

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – подготовить студентов к осуществлению межкультурного взаимодействия; к приобщению молодежи к культурным традициям, базовым ценностям многонационального народа РФ и народов мира; к созданию толерантной среды в подростковых и молодежных сообществах.

Задачи:

– содействовать проявлению понимания других культур, а также толерантности по отношению к их носителям;

– способствоватьдостижению понимания (в широком смысле): необходимости в современном мире синтеза культурно-специфических когнитивных стилей, социальных моделей поведения и коммуникационных кодов;

– изучить современные концепции и виды поликультурного образования и билингвального обучения;

– познакомить с технологиями воспитания, построенными на диалоге, развивающими толерантность обучающихся;

– научить реализовывать образовательные программы, предоставляющие возможность обучающимся развивать диалогичное мышление.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Поликультурное образование» является обязательной и входит в базовую часть профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Поликультурное образование» требует от студентов предварительной теоретической подготовки и предполагает наличие знаний философии, культуры и межкультурного взаимодействия в современном мире, социологии, социальной педагогики.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Философия»:

Знания: понятия «культура». Понимание культурного многообразия.

Умения: включаться в диалог культур.

Владение: философской рефлексией.

2.2. Из курса «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» или курса «Социология»:

Знания: содержания культуры личности, культуры организации, культуры общества.

Умения: проявлять культуру общежительства.

Владение: способностью выносить суждения о жизни общества

2.3. Из курса «Социальная педагогика»:

Знания: о связи культуры и образования.

Умения: видеть проблемы человека и общества и пути решения их средствами образования.

Владение: методами развития толерантности человека и общества.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

· Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести общекультурные и общепрофессиональные компетенции.

общекультурные компетенции:

· способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

профессиональные компетенции:

· способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9).

Знать:

· идеи и методы поликультурного образования, позволяющие влиять на освоение детьми образцов и ценностей мировой культуры, культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

Уметь:

· работать с различными в культурном отношении людьми;

· правильно понимать человеческие различия, быть толерантными к ним;

· утверждать своими личными делами и словами культурный плюрализм в обществе.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· способами педагогической деятельности, позволяющими обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование каждого ребенка в образовательном учреждении.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.