КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – подготовить студентов к осуществлению межкультурного взаимодействия; к приобщению молодежи к культурным традициям, базовым ценностям многонационального народа РФ и народов мира; к созданию толерантной среды в подростковых и молодежных сообществах. Задачи: – содействовать проявлению понимания других культур, а также толерантности по отношению к их носителям; – способствоватьдостижению понимания (в широком смысле): необходимости в современном мире синтеза культурно-специфических когнитивных стилей, социальных моделей поведения и коммуникационных кодов; – изучить современные концепции и виды поликультурного образования и билингвального обучения; – познакомить с технологиями воспитания, построенными на диалоге, развивающими толерантность обучающихся; – научить реализовывать образовательные программы, предоставляющие возможность обучающимся развивать диалогичное мышление. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Поликультурное образование» является обязательной и входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины «Поликультурное образование» требует от студентов предварительной теоретической подготовки и предполагает наличие знаний философии, культуры и межкультурного взаимодействия в современном мире, социологии, социальной педагогики. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Философия»: Знания: понятия «культура». Понимание культурного многообразия. Умения: включаться в диалог культур. Владение: философской рефлексией. 2.2. Из курса «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» или курса «Социология»: Знания: содержания культуры личности, культуры организации, культуры общества. Умения: проявлять культуру общежительства. Владение: способностью выносить суждения о жизни общества 2.3. Из курса «Социальная педагогика»: Знания: о связи культуры и образования. Умения: видеть проблемы человека и общества и пути решения их средствами образования. Владение: методами развития толерантности человека и общества. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; · Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. В результате освоения дисциплины студент должен приобрести общекультурные и общепрофессиональные компетенции. общекультурные компетенции: · способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); профессиональные компетенции: · способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9). Знать: · идеи и методы поликультурного образования, позволяющие влиять на освоение детьми образцов и ценностей мировой культуры, культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов. Уметь: · работать с различными в культурном отношении людьми; · правильно понимать человеческие различия, быть толерантными к ним; · утверждать своими личными делами и словами культурный плюрализм в обществе. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · способами педагогической деятельности, позволяющими обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование каждого ребенка в образовательном учреждении. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|