Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает перечень вопросов для подготовки к семинарским занятиям. Студенты в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы, посещения семинарских и практических занятий накапливают баллы: за выполнение контрольных работ в течение семестра – макс. 20б; за работу на семинарах – макс. 20б: 10 занятий, с оценками от 1 до 2б каждый; за подготовку к семинарским занятиям – 25б (баллы зависят от сложности задания). Оценочными средствами для текущего контроля успеваемости являются вопросы для подготовки к зачету по итогам освоения дисциплины.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Культура и образование

Цель: выработка студентами функционала бакалавра психолого-педагогического образования в аспекте поликультурного взаимодействия и задач освоения дисциплины «Поликультурное образование».

Контрольные вопросы:

Найти в материалах ранее изученных курсов ответы на следующие вопросы:

Что такое «культура»? Каково содержание культуры личности, культуры организации, культуры общества?

Какова связь культуры и образования?

Задания:

По материалам периодической печати найти примеры культурного сотрудничества и межкультурных конфликтов на уровне государств, общин и соседского общежительства. Максимальный балл – 3.

Итогом занятия является понимание роли изучаемой дисциплины в профессиональном становлении бакалавров, выбор студентами заданий для самостоятельной работы (контрольных точек) и обсуждение системы оценивания образовательных достижений студентов.

Занятие 2. Педагогические традиции и тенденции развития поликультурного образования

Цель: Изучить идеи поликультурности в историко-педагогическом аспекте и соотнести их с современными социо-культурными установками и педагогическими технологиями.

Контрольный вопрос:

Какие идеи из истории педагогики позволят реализовать Концепцию развития поликультурного образования в Российской Федерации?

Задания к семинарскому занятию:

Выбрать одну из концепций, предложенных в разделе 4.3, тема 2 настоящей программы. Найти первоисточник, прочитать и подготовиться ответить на выше поставленный вопрос. Макс. балл – 3.

Познакомиться с Концепцией развития поликультурного образования в Российской Федерации (открывается на разных сайтах). Макс. балл – 2.

Во время семинарского занятия студенты обмениваются идеями поликультурного образования, после чего, объединившись в микрогруппы, находят созвучие мыслей и практик известных педагогов со строчками Концепции развития поликультурного образования в РФ. Микрогруппы разрабатывают предложения по продвижению Концепции в образовательные учреждения.

Итогом занятия становятся разработанные предложения.

Занятие 3. Педагогические традиции и тенденции развития поликультурного образования

Семинар-дискуссия. Цель: выйти на понимание «границ толерантности» на основе литературного материала.

Задания. 1. Прочитать трагикомедию У. Шекспира «Буря». Быть готовым к дискуссии о границах толерантности.

В какой мере Просперо, волшебник из «Бури», имеет право моделировать природное и социальное пространство вокруг себя? Должен ли он наказать (более сурово, чем в пьесе) людей, причинивших ему зло? Каковы его отношения с Калибаном и Ариэлем – островным чудовищем и духом воздуха? Макс. балл – 4.

2. Предложить педагогические ситуации, подтверждающие необходимость границ толерантности или оспаривающие эту необходимость. Макс. балл – 2.

Итогом занятия становится отстаивание студентом своей позиции в дискуссии, принятие/оспаривание чужого мнения и выстраивание понимания «границ толерантности».

Занятие 4. Общечеловеческие основы народной педагогики и религиозного воспитания

Семинар – конференция. Цель: найти истоки современных подходов к поликультурному образованию.

Контрольные вопросы:

1. В каких народных сказках отражены идеи уважения и понимания Другого?

2. Каковы особенности социализации и воспитания в разных религиозных сообществах?

Задание:

Сделать презентацию по одной из тем контрольной работы 1.

Итогом занятия становятся знания идей и методов естественного поликультурного образования и умения взаимодействовать с различными в культурном отношении людьми.

Занятие 5. Изучение педагогики среды в контексте культурного разнообразия

Цель: Осмыслить социальный опыт поликультурного взаимодействия.

Контрольные вопросы:

1. Чем характеризуется культура общежительства?

2.Толерантность – это результат социализации или специально организованного обучения?

Задание:

Изучить свой город (микрорайон) по алгоритму контрольной работы 2.

Итогом занятия является понимание человеческих различий и неоднозначного отношения к культурному разнообразию в социуме.

Занятие 6. (4ч) Обучение жизни в поликультурном обществе

Цель: Осмыслить особенности поликультурного образования в современной образовательной организации и обществе.

Вопросы для подготовки к семинару:

В чем особенности современных программ профессионального образования в контексте поликультурности?

Задания для подготовки:

Предложите вариант занятия, направленного на развитие толерантности обучающихся.

Во время семинара студентам предлагается сдать разработки своих занятий. Для их оценки выбирается конкурсная комиссия, которая рекомендует лучшие работы для реализации (макс. балл – 5). После чего проходят занятия, разработанные студентами.

В процессе семинарских занятий студенты овладеваютмоделями поведения, позволяющими обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование детей в образовательной организации.

Занятие 7. (4 ч) Развитие толерантности молодежного сообщества

Цель: освоение методик, позволяющих развивать толерантность сообщества обучающихся.

Контрольные вопросы:

1. Сущность и особенности фасилитации как вида педагогической деятельности.

2. Как дискуссия влияет на развитие нравственности?

3. Каковы правила ведения дискуссии?

Задания:

Предложить алгоритм обсуждения (по выбору):

– дилеммы Л. Колберга,

– ситуации нравственного противоречия из книги или фильма.

Список книг и фильмов, на основе которых предлагается провести дискуссии (или занятия с применением других методов) во время занятий по курсу:

1. С. Рушди. Сборник рассказов «Восток, Запад». Новеллы:

«Хороший совет дороже рубина»;

«Ухажерчик».

2. Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

3. П. Мериме «Таманго».

4. Тони Мориссон «Возлюбленная». Роман был опубликован в журнале «Иностранная литература», №12, 1994.

По роману есть фильм режиссёра Д. Демми «Любимая» (1998).

5. Р. Киплинг «Баллада о Востоке и Западе» и другие стихи с национальной/интернациональной темой.

6. Фильм: К. Тарантино «Джанго освобожденный»(2012).

7. Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» режиссера М. Хермана (2008)

8. Фильм Н. Михалкова «Двенадцать».

Макс. балл – 3.

Второе занятие по данной теме проходит как практическое, направленное на освоение технологии фасилитации «Образ и мысль».

Итогом двух занятий становятся умения утверждать своими личными делами и словами культурный плюрализм в обществе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.