Контрольная работа 2. Анализ педагогики среды в контексте культурного разнообразия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Изучить свой город (микрорайон мегаполиса, поселок или иной тип поселения) по предложенному алгоритму. Можно изучить жизнь людей комплексно (ответить на все вопросы), можно сделать акцент на каком-то одном аспекте. • Этнокультурное своеобразие региона:– коренные (автохтонные) группы, не обладающие государственно-культурной автономией; – коренные (автохтонные) группы, имеющие государственно-культурную автономию и самостоятельность; – национальные меньшинства, оформившиеся до середины ХХ века;– «новая иммиграция» второй половины XX – начала XXI вв.• Культурное своеобразии проживающих в регионе народов:– жизненный стиль, особенности национального мышления, воспитательные традиции;– социальная активность религиозных общин (традиционные религии);– детские и молодежные объединения и организации, патронируемые традиционными конфессиями.• Интернациональные объединения, праздники. Традиции региона в поликультурном образовании.• Подростковые и молодежные неформальные структуры (нейтральные группы, фанаты, экстремальные группировки и пр.). Характер их взаимодействия.• Наличие религиозных сект и противодействия им. Критерии оценивания работы
Вопросы для подготовки к зачету 1. Культура личности в понимании С.И. Гессена. 2. Интеграционные процессы современного общества, поликультурный мир и новая образовательная ситуация. 3. Сущность, закономерности и принципы поликультурного образования. 4. Актуальность идей П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля о взаимосвязи национального и общечеловеческого в педагогике. 5. Основные положения Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. 6. Этнопедагогика Г.Н. Волкова о единстве и специфических особенностях воспитания у разных народов. 7. Воспитательный потенциал традиционных религиозных конфессий. 8. Изучение общества (разных типов сообществ) в контексте культурного разнообразия как основа для проектирования поликультурного образования. 9. Содержание и особенности образовательных технологий, отражающих идеи поликультурности. 10. Организация коллективного нормотворчества в организациях профессионального образования. 11. Метод дилемм в работе с обучающимися. 12. Создание толерантной среды в группах организаций профессионального образования. 13. Основы методики «Образ и мысль» и ее возможности в поликультурном образовании. 14. Концепции и практика билингвального обучения. 15. Международный опыт поликультурного образования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|