Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа 2. Анализ педагогики среды в контексте культурного разнообразия



Изучить свой город (микрорайон мегаполиса, поселок или иной тип поселения) по предложенному алгоритму. Можно изучить жизнь людей комплексно (ответить на все вопросы), можно сделать акцент на каком-то одном аспекте.

• Этнокультурное своеобразие региона:– коренные (автохтонные) группы, не обладающие государственно-культурной автономией; – коренные (автохтонные) группы, имеющие государственно-культурную автономию и самостоятельность; – национальные меньшинства, оформившиеся до середины ХХ века;– «новая иммиграция» второй половины XX – начала XXI вв.• Культурное своеобразии проживающих в регионе народов:– жизненный стиль, особенности национального мышления, воспитательные традиции;– социальная активность религиозных общин (традиционные религии);– детские и молодежные объединения и организации, патронируемые традиционными конфессиями.• Интернациональные объединения, праздники. Традиции региона в поликультурном образовании.• Подростковые и молодежные неформальные структуры (нейтральные группы, фанаты, экстремальные группировки и пр.). Характер их взаимодействия.• Наличие религиозных сект и противодействия им.

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания Баллы
1. Глубина исследования (среда изучена комплексно или на один из вопросов дан исчерпывающий ответ) 0-3
2. Самостоятельность исследования (студент отвечает на дополнительные вопросы по представленному материалу) 0-3
3. Работа корректно оформлена 0-1
4. По материалам работы сделано сообщение 0-3
  Максимальный итоговый балл

Вопросы для подготовки к зачету

1. Культура личности в понимании С.И. Гессена.

2. Интеграционные процессы современного общества, поликультурный мир и новая образовательная ситуация.

3. Сущность, закономерности и принципы поликультурного образования.

4. Актуальность идей П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля о взаимосвязи национального и общечеловеческого в педагогике.

5. Основные положения Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.

6. Этнопедагогика Г.Н. Волкова о единстве и специфических особенностях воспитания у разных народов.

7. Воспитательный потенциал традиционных религиозных конфессий.

8. Изучение общества (разных типов сообществ) в контексте культурного разнообразия как основа для проектирования поликультурного образования.

9. Содержание и особенности образовательных технологий, отражающих идеи поликультурности.

10. Организация коллективного нормотворчества в организациях профессионального образования.

11. Метод дилемм в работе с обучающимися.

12. Создание толерантной среды в группах организаций профессионального образования.

13. Основы методики «Образ и мысль» и ее возможности в поликультурном образовании.

14. Концепции и практика билингвального обучения.

15. Международный опыт поликультурного образования.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.