Здавалка
Главная | Обратная связь

Список использованных источников

Нестандартное построение уроков биологии

квалификационная работа СПЕЦИАЛИСТА

 

 

студента (ки) 5-го курса 521 группы

направления (специальности) 020201 «Биология»

биологического факультета

Бухаровой Ирины Александровны

 

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент ____________________________ Т. Б. Решетникова

(число, подпись)

 

Зав. кафедрой:

к.б.н., доцент _____________________________ Т. Б. Решетникова

(число, подпись)

Саратов – 2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...……5

1 Обзор литературы…..…………………………………………………………...…5

1.1 Урок – основная форма обучения биологии в школе…………………..….....5

1.1.1. Структура стандартного урока ……………………………….……….……7

1.1.2 Классификация уроков биологии ...……………………………..……..……8

1.2 Нестандартное построение урока биологии………………...…….………....10

1.2.1 Структура нестандартных уроков биологии .…………………..………....11

2 Экспериментальная часть…………………………..……………………..…..…23

2.1 Использование нестандартных уроков биологии в 7-х классах……………23

2.2 Результаты эксперимента………………………………………………..….…24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….31

Список использованных источников……………………….……...33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…………36

 

 


Введение

Теория

Цель работы:.

Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:

-

-

-

В работе применялись следующие методы педагогического исследования: анализ методической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных.

Педагогический эксперимент проходил во время прохождения педагогической практики в 2012 году в МОУ «ФТЛ №1 г. Саратова».


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обзор литературы

Урок – основная форма обучения в школе

Ссылки в скобках под номером, например [21,23]. А в списке использованных источников они идут не по алфавиту, а по мере встречаемости – по порядковому номеру.


Экспериментальная часть

2.1 Использование …

Теория (пара абзацев) и как что делалось (методы).

Результаты эксперимента

 

Таблица 1 – Сравнение показателей успеваемости классов по теме «Клетка»

Классы     Отметки Класс со стандартными уроками (7-2)
Число учащихся Процент
«5» 6%
«4» 100%
«3» 73%

Рисунок 1 – Сравнение показателей успеваемости по теме «Клетка»

 


Заключение

Теория. Иногда тут пишут свое мнение о том, как было бы лучше вести уроки.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: (следуют из задач)

– анализ педагогической и учебно-методической литературы показал, что;

– существуют различные подходы;

– анализ литературы выявил;

– разработан и применен;

– получены результаты….


Список использованных источников

 

1. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. / А.В. Хуторской. М. : Изд-во МГУ, 2003. 416 с.

2. Тольяттинский вики-портал [Электронный ресурс] / Шабаева Е. А. Нестандартные подходы в преподавании биологии. Элетрон. дан. Тольятти, 2009. URL: http://www.tgl.net.ru/, (дата обращения 15.03.2012). Загл. с экрана. Яз. рус.

3. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. М. : Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.

4. Пономарева, И.Н. «Биология», 10 класс,: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина ; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. 2-е изд., перераб. М. : Вентана-Граф, 2007. 224 с.

5. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608 с.

6. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. / М.И. Махмутов Казань: КГПУ, 1972. 365 с.

7. Данилов, М. А. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов ; под общ. ред. Б. П. Есипова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 518 с.

8. Педагогика. Учеб. пособие для пед. ин-тов. / Н. И. Болдырев [и др.]. М. : Просвещение, 1968. 174 с.

9. Онищук, В.А. Урок в современной школе: пособие для учителей. / В. А. Онищук. М.: Просвещение, 1981. 191 с.

10. Зверев, И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе / И.Д. Зверев // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под.ред. Ю.К.Бабанского, И.Д.Зверева, Э.И.Мозонсона. М. : Педагогика, 1980. С. 5–16.

11. Верзилин, Н.М. Структура современного урока // Современный урок биологии / Н.М. Верзилин ; ред. Н.М.Верзилин. Л. : ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1975. 245 с.

12. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / Ушанова И. Н. "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем". Элетрон. дан. М., 2011. URL: http://festival.1september.ru/, (дата обращения 01.04.2012). Загл. с экрана. Яз. рус.

13. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. / А.В. Хуторской М. : Международная педагогическая академия, 1998. 266 с.

14. Лернер, Г.И. Педагогическая теория – современному учителю / Г.И. Лернер // Биология. М. : Первое сентября, 2004. № 37. С. 47-50.

15. Константинов, В.М. Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко / Под. ред. проф. В.М. Константинова. М. : Вентана-Граф, 2011. 304 с. : ил.

16. Пономарева, И.Н. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: Программы / И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова, В.И. Строганов / Под. ред. Никонюк Н.Ю. М. : Вентана-Граф, 2012. 176 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Как нумеруются приложения, есть в книжке – там какие-то буквы нельзя использовать для нумерации…


ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ПРИЛОЖЕНИЕ В


ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж


ПРИЛОЖЕНИЕ И


ПРИЛОЖЕНИЕ К


ПРИЛОЖЕНИЕ Л

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.