Должностные лица и их обязанности по руководству патрульно-постовой службой
УТВЕРЖДАЮ Командир полка ДПП УВД г. Караганды полковник полиции Акылбеков Е.Е. «___» ___________ 2015 г.
План-конспект проведения занятий по служебной подготовке с личным составом полка ДПП УВД г. Караганды на «16» января 2015 г.
Тема: Приказ МВД РК № 53 дсп от 28.10.2013 г. Учебные вопросы: Глава 1. Общее положения. Глава 2. Должностные лица и их обязанности по руководству патрульно-постовой службы Цели: повышения уровня правовой подготовки личного состава Время (t'): с 08.00-10.00 ч., с 10.00-12.00 ч. и 14.00-16.00 ч. Место: класс службы Метод: лекция, семинар Используемая литература: Приказ МВД РК № 53 дсп от 28.10.2013 г. Ход занятий:
16.01.2015г. Служебная подготовка
тема Приказ МВД РК № 53 дпс от 28.10.2013г. Глава 1,2 Глава 1. Общие положения 1. Правовую основу деятельности ОВД и Внутренних войск по охране общественного порядка, обеспечению общественной и дорожной безопасности составляют Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан», «О безопасности дорожного движения», иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и настоящая Инструкция. 2. Патрульно-постовая служба - это один из видов административной деятельности ОВД и Внутренних войск, который осуществляется специально назначенными патрульно-постовыми нарядами (далее - ППН), несущими службу в форменной одежде на постах и маршрутах патрулирования, в целях обеспечения общественного порядка, общественной и дорожной безопасности, а также борьбы с преступностью. 3. Задачами ОВД и Внутренних войск при несении патрульно-постовой службы являются: 1) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан; 2) охрана общественного порядка, обеспечение общественной и дорожной безопасности; 3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 4) участие в раскрытии преступлений и задержании преступников. 4. Сотрудники полиции (далее - сотрудник) и военнослужащие Внутренних войск (далее - военнослужащий), участвующие в несении патрульно-постовой службы, должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, при выполнении служебных обязанностей действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить все трудности, связанные с выполнением служебных обязанностей. В обращении с окружающими сотрудники и военнослужащие обязаны быть внимательными, тактичными и вежливыми, их действия должны быть законными и понятными гражданам. 5. Организация деятельности патрульно-постовой службы в населенных пунктах осуществляется по принципу «Патрульный участок», предусматривающее закрепление сотрудников строевых подразделений дорожно-патрульной полиции и военнослужащих на определенных постах и маршрутах патрулирования. «Патрульный участок» - это совокупность постов и маршрутов патрулирования, по своим границам совпадающее с административным участком, обслуживаемым участковым инспектором полиции (далее - УИП), определяемое и утверждаемое начальниками городских, районных органов внутренних дел (далее - горрайорган). Несение патрульно-постовой службы на патрульных участках ППН является формой выполнения оперативно-служебной задачи, которая обеспечивается: 1) знанием своих обязанностей и прав, прав и законных интересов граждан, оперативной обстановки на постах и маршрутах патрулирования; 2) оперативным реагированием на сигналы о преступлениях и административных правонарушениях, умелыми активными действиями по их пресечению; 3) тесным взаимодействием с иными службами ОВД; 4) организацией систематического контроля за несением службы; 5) самоотверженностью и постоянной готовности к выполнению своего служебного долга, ответственности за обеспечение правопорядка, непримиримости к правонарушителям, совершенствованием, профессионализма; 6) рациональной расстановкой личного состава, постоянным совершенствованием системы управления и взаимодействия между ними, умелым использованием автотранспорта, средств связи, широким внедрением новых инновационных технологий и тактических приемов. 6. Комплексными силами полиции (далее - КСП), участвующими в несении патрульно-постовой службы являются: Основными: 1) строевые подразделения дорожно-патрульной и патрульной полиции (далее-СП ДПиПП); 2) воинские соединения, части оперативного назначения и специальные моторизированные части Внутренних войск (далее- ЧОН и СМЧ). Приданными: 1) специальные отрады быстрого реагирования (далее- СОБР); 2) специализированные службы охраны (только группы оперативного реагирования) ОВД (далее - ССО); 3) сотрудники других служб и подразделений ОВД (далее - другие службы ОВД); 4) слушатели и курсанты учебных заведений МВД (далее - УЗ). 7. СПДПиПП- предназначены для выполнения задач по обеспечению охраны общественного порядка, общественной и дорожной безопасности, предупреждению, пресечению административных правонарушений и преступлений путем несения патрульно-постовой службы на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, а также на загородных трассах. 8. СОБР - предназначены для обеспечения охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, отработки участков со сложной криминогенной обстановкой, пресечения и локализации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, а также участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при проведении анти тер pop и этической или иной специальной операции. 9. Решение об использовании СПДПиПП, и СОБР для выполнения отдельных задач по обеспечению охраны общественного порядка в пределах Республики Казахстан принимается Министром внутренних дел. Начальники департаментов внутренних дел (далее - ДВД) принимают аналогичное решение в пределах территории обслуживания. 10. ССО, наряду с выполнением своих основных задач, обязаны обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зонах дислокации своих постов и маршрутов патрулирования. 11. Другие службы ОВД и УЗ - оказывают помощь в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий и осложнении оперативкой обстановки. 12. Воинские соединения, ЧОН и СМЧ по согласованию с Министром внутренних дел, начальниками ДВД городов и областей привлекаются для несения патрульно-постовой службы на улицах и в других общественных местах, участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и иных массовых мероприятии, а также возникновении чрезвычайных ситуаций. 13. Начальники ДВД являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров подразделений и частей Внутренних войск, дислоцирующихся на соответствующей территории, выделяемых в установленном порядке в их временное подчинение для несения патрульно- постовой службы. В зависимости от оперативной обстановки, от обеспеченности личным составом и материально-техническими средствами, начальники горрайорганов во взаимодействии с командирами выделенных им воинских подразделений и частей организуют использование ЧОН и СМЧ в охране общественного порядка и борьбе с преступностью как самостоятельно, так и путем совместного патрулирования. 14. Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды ППН: патруль, патрульная группа, пост, передвижной пункт, а также сопровождение, контрольно-пропускной пункт, заслон и резерв: 1) патруль - подвижной ППН, состоящий из двух или нескольких сотрудников, выполняющий возложенные на него обязанности по охране общественного порядка, обеспечению общественной и дорожной безопасности на посту и маршруте патрулирования. Сотрудник и военнослужащий, входящий в состав патруля, называются патрульными. Патруль может нести службу на автомобиле (ПА), мотоцикле (ПМ), катере (ПКТ), вертолете (ПВ). Применяются также пешие (ПП), конные (ПК). В необходимых случаях в ППН, используемые для несения патрульно-постовой службы, назначаются патрульные - кинологи со служебными собаками (ПКС). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки. Протяженность маршрутов всех видов патрулей по обеспечению правопорядка в населенных пунктах рассчитывается самостоятельно, с условием прибытия патруля к месту происшествия или вызова не позднее 5 минут с момента получения указания или сообщения: для пеших-до 1,5 км, автомобильных-до 8 км. Протяженность маршрутов патрулирования по обеспечению безопасности дорожного движения на загородных трассах рассчитывается из расчета значимости и загруженности потока транспортных средств: для трасс международного и республиканского значения - 35-50 км, областного и местного значения-до 200 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена, но не более чем на 25% от установленных норм; 2) патрульная группа - ППН в составе нескольких патрулей КОП, объединенных для несения патрульно-постовой службы на закрепленном патрульном участке или на территории зоны, объекта, на котором проводятся массовые мероприятия; 3) пост- место или участок местности, на котором сотрудники (постовые) выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка, обеспечению общественной и дорожной безопасности. Посты оборудуются как модульные (переносные), так и стационарные, которые оснащаются оперативно-техническими и специальными средствами, с дислокацией, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудника полиции; 4) передвижной пункт - специальное оборудованное транспортное средство полиции, предназначенное для перевозки семи и более пассажиров (автобус, микроавтобус и т.д.) для несения патрульно-постовой службы ППН в отдалении от места дислокации, а также в наиболее криминогенных участках обслуживаемой территории; 5) сопровождение специальных колонн - ППН, предназначенный для обеспечения безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением патрульных автомобилей; 6) сопровождение поезда (судна)- ППН, предназначенный для поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности, предупреждения и пресечения правонарушений в пути их следования; 7) контрольно-пропускной пункт - ППН, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, спецоперации и возникновении чрезвычайных ситуаций; 8) заслон- ППН в составе группы (подразделения) сотрудников, выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений; 9) резерв- ППН, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых. Состав резерва, размещение и порядок его использования в каждом отдельном случае определяются тем начальником, в распоряжении которого он находится (выделяется). 15. Сотрудники и военнослужащие несут патрульно-постовую службу в установленной форменной одежде. При решении специальных задач сотрудникам СОБР может быть разрешено несение службы в гражданской одежде. Служебное время при несении патрульно-постовой службы устанавливается нахождением ППН в оперативном подчинении Центра оперативного управления, дежурной части городских, районных, линейных, органов внутренних дел, органа внутренних дел на метрополитене (далее - дежурная часть) или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой. В их подчинение ППН поступают с начала инструктажа, а выход из подчинения - по команде об окончании службы. Продолжительность рабочего времени для сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе». Начальнику городского, районного, линейного органа внутренних дел, органа внутренних дел на метрополитене (далее - горрайлинорган), подразделения полиции, командиру строевого подразделения полиции предоставлено право в случае необходимости увеличивать продолжительность рабочего времени ППН, но не более 12 часов. За несение службы сверх установленного законодательством рабочего времени, а также в дни отдыха и праздничные дни сотрудникам производится дополнительная оплата или предоставляется отдых в другие дни. Выходные дни предоставляются по графику (график разрабатывается строевым подразделением полиции из расчета 5 дней работы, 2 дня выходных). В течение смены личному составу предоставляется 1 час для отдыха и приема пищи, но не позднее 5 часов непрерывной службы на посту, маршруте патрулирования. Из общей продолжительности служебного времени перерыв исключается. В необходимых случаях производится подмена ППН. 16. При осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных ситуаций (групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, террористических актов, стихийных бедствий, пожаров, крупных производственных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий), проведении массовых мероприятий (общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий) может вводиться усиленный вариант несения патрульно-постовой службы. Патрульно-постовая служба по усиленному варианту обеспечивается за счет увеличения продолжительности ежесуточного несения службы личным составом до 12 часов и отмены выходных дней, а в необходимых случаях - за счет переноса сроков предоставления очередных отпусков и временного запрещения выезда за пределы населенного пункта. 17. Время, продолжительность несения патрульно-постовой службы и нормы выделения личного состава ЧОН и СМЧ определяются приказом Министра внутренних дел. 18. При несении патрульно-постовой службы используются следующие средства: 1) автотранспорт, специальные автомобили, бронемашины, бронетранспортеры, мотоциклы, квадроциклы, катера, моторные лодки, гидроциклы, вертолеты и другие транспортные средства; 2) средства радио- и проводной связи, видеорегистры, системы глобального позиционирования GPS, бортовые компьютеры, подключенные к интегрированным банкам данных и специальной техники (в том числе, системы видеонаблюдения, электромегафоны); 3) огнестрельное, травматическое и газовое оружие, снаряжение и специальные средства; 4) осветительные приборы, специальная аппаратура и другие технические средства; 5) служебные животные (собаки, лошади).
Глава 2. Должностные лица и их обязанности по руководству патрульно-постовой службой 19. Начальник ДВД, ДВД на транспорте (далее- ДВДТ) и его заместитель отвечают за охрану общественного порядка, обеспечение общественной и дорожной безопасности на территории соответствующей области, города, объекта транспорта: 1) совершенствуют формы и методы организации и управления патрульно-постовой службы в системе ОВД на основе внедрения передового опыта и современных технических средств; 2) обеспечивают организацию охраны общественного порядка, общественной и дорожной безопасности в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, комплексное использование всех сил и средств ОВД, их взаимодействие с общественностью, негосударственными охранными структурами, своевременность производства маневра силами и средствами в масштабе области, города, железной дороги и аэропорта (водного бассейна) с учетом изменений оперативной обстановки; 3) обеспечивают проведение ежедневного инструктажа, а также один раз в месяц единого гарнизонного развода всех ППН, входящих в состав КСП; 4) осуществляют повседневный контроль за повышением уровня профессионализма и поддержанием готовности строевых подразделений полиции к выполнению задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной и дорожной безопасности, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств; 5) организуют в установленном порядке подбор, расстановку и воспитание кадров подразделений, их профессиональную подготовку, обеспечение социальной и правовой защиты личного состава; 6) уделяют постоянное внимание вопросам материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения личного состава; 7) организуют работу по противодействию коррупции среди личного со става и несут за это персональную ответственность; 8) обеспечивают ежеквартальное рассмотрение на оперативных совещаниях результатов работы в обеспечении общественного порядка и дорожной безопасности, а также борьбе с преступностью всех ППН, входящих в состав КСП, с выработкой необходимых управленческих решений и принятием конфетных мер к повышению эффективности их деятельности. 20. Начальник управления административной полиции (далее - УАП) ДВД, ДВДТ и его заместитель несут персональную ответственность за организацию охраны общественного порядка, обеспечения общественной и дорожной безопасности: 1) постоянно анализируют состояние преступности, аварийности и динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечивают разработку плана единой дислокации комплексного использования сил и средств полиции в обеспечении охраны общественного порядка, общественной и дорожной безопасности (далее - План КСП), эффективную расстановку и координацию КСП, а также вносят предложения о маневре ими в целях усиления патрульно-постовой службы в районах осложнения оперативной обстановки; г 2) осуществляют контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды, обязательных норм выставления ППН, использованием сил и средств по их прямому назначению; 3) осуществляют постоянный контроль за состоянием учетно- регистрационной дисциплины по дорожно-транспортным происшествиям (далее - ДТП), правильностью применения мер административного воздействия к нарушителям Правил дорожного движения, организацией работы по розыску угнанного и похищенного автомототранспорта, водителей, скрывшихся с мест ДТП; 4) контролируют своевременное и качественное рассмотрение поступающих жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности службы, принимают по ним меры; 5) оказывают помощь начальникам горрайлинорганов и командирам СПДПиПП и СОБР в комплектовании, организации обучения и переподготовке личного состава; 6) совместно с руководителями других служб ОВД организационно обеспечивают качественное проведшие инструктажей ППН перед заступлением на службу, а также обеспечивают изучение и внедрение передового опыта в практику патрульно-постовой службы; 7) проводят работу по организации повседневного взаимодействия с населением, привлечению их к охране общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности; 8) согласно совместного плана организуют не реже одного раза в квартал проведение совместных учебных занятий и тренировок личного состава СПДПиПП, ЧОН и СМЧ, в ходе которых отрабатывают действия ППН по охране правопорядка, пресечению и раскрытию наиболее характерных преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах (приложение 1). 21. Начальник Центра оперативного управления (далее - ЦОУ) ОВД и его заместитель в пределах своей компетенции: 1) организуют и контролируют работу дежурной смены ЦОУ и дежурных частей подразделений; 2) организуют работу дежурной смены по нанесению на электронные карты геоинформационной системы (далее - ГИС) городов, разработанных постов и маршрутов патрулирования и ежесуточное нанесение на карты всех ППН, входящих в состав КСП, в соответствие с постовой ведомостью, с целью их отображения на электронной карте ГИС и контроля за несением ими службы; 3) организуют оперативное управление КСП, координацию действий задействованных на охрану общественного порядка, обеспечение общественной и дорожной безопасности сил и средств, их взаимодействие, а также своевременное маневрирование силами и средствами в целях сосредоточения их в местах осложнения обстановки. 22.Начальник горрайлиноргана и его заместитель несут персональную ответственность за организацию охраны общественного порядка, обеспечение общественной и дорожной безопасности на обслуживаемой территории, объектах транспорта, и: 1) постоянно анализируют состояние преступности, аварийности, динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах, и на этой основе обеспечивают эффективную расстанови КСП, участвующих внесении патрульно-постовой службы; 2) утверждают План КСП; 3) ежедневно принимают решение по организации патрульно-постовой службы на предстоящие сутки в соответствии с Планом КСП и учетом изменений обстановки. Решение оформляется постовой ведомостью и должно обеспечивать выполнение обязательных норм выставления ППН и выделения автотранспорта; 4) осуществляют контроль за выполнением предусмотренных постовой ведомостью норм выставления ППН на службу, а также за своевременностью предоставления в ЦОУ ежедневных постовых ведомостей ППН для внесения в электронную карту ГИС; 5) обеспечивают изучение и внедрение передового опыта в практику организации патрульно-постовой службы; 6) обеспечивают через дежурную часть оперативное управление ППН, их взаимодействие, а также своевременное маневрирование силами и средствами, в целях их сосредоточения в местах осложнения обстановки; 7) организуют подготовку и проведение ежедневных инструктажей ППН, а также один раз в месяц единого гарнизонного развода всех ППН, входящих в состав КСП, заступающих на службу, с участием руководителей и оперативно-начальствующего состава других служб и подразделений ОВД; 8) обеспечивают доведение до ППН сведений о совершенных преступлениях, происшествиях, приметах разыскиваемых преступников, похищенного имущества и иной оперативной информации, а также незамедлительное сообщение им для оперативного реагирования о совершенных преступлениях во время несения патрульно-постовой службы. Каждый факт несвоевременного оповещения ППН о совершенных преступлениях в местах несения ими патрульно-постовой службы рассматривать как чрезвычайное происшествие, проводить служебные расследования с привлечением виновных должностных лиц к ответственности; 9) лично контролируют несение службы ППН, соблюдение ими законности и дисциплины, а также использование сил и средств строевого подразделения полиции по их прямому назначению, привлекают для этого руководителей, инспекторский и оперативный состав ОВД; 10) обеспечивают полный учет и объективную оценку результатов работы ППН, строевого подразделения полиции, принимают необходимые меры к повышению ее эффективности на основе внедрения передового опыта и совершенствования управления силами и средствами; 11) обеспечивают своевременное проведение служебных расследований по каждому факту нераскрытого по «горячим следам» преступлению в местах несения службы ППН. На основании заключений служебных расследований принимают решение о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. 23.Начальник отдела (отделения) административной полиции и его заместитель несут персональную ответственность за организацию охраны общественного порядка, обеспечение общественной и дорожной безопасности, и: 1) принимают непосредственное участие в организации патрульно-постовой службы, работы старших инспекторов (инспекторов) по координации деятельности комплексных сил и средств полиции, а также обучении личного состава СПДПиПП; 2) на основе реально складывающейся оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении дорожной безопасности, разрабатывают План КСП, представляют начальнику горрайлиноргана предложения по его корректировке и проект решения на организацию патрульно-постовой службы на предстоящие сутки; 3) проверяют службу ППН, правильность ведения служебной документации, устраняют выявленные недостатки и докладывают начальнику горрайлиноргана о фактах использования личного состава, автотранспорта и технических средств не по назначению; 4) контролируют своевременное обеспечение ППН вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией; 5) постоянно взаимодействуют со службами криминальной полиции и другими подразделениями ОВД, в целях получения объективной информации об оперативной обстановке и координации совместных действий в охране общественною порядка, обеспечении общественной и дорожной безопасности и борьбе с преступностью; 6) обобщают и распространяют положительный опыт организации и несения патрульно-постовой службы; 7) ведут учет и отчетность по патрульно-постовой службе и результатам охраны общественного порядка, обеспечения общественной и дорожной безопасности; 8) проводят служебные расследования по каждому факту совершения преступлений в местах несения службы ППН и представляют заключения служебных расследований на утверждение начальнику горрайлиноргана. 24. Начальники линейного отделения внутренних дел, пункта полиции организуют охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на обслуживаемых объектах транспорта (водного бассейна, аэропорта, железнодорожного вокзала, перрона),и: 1) организуют патрульно-постовую службу в соответствии с утвержденными постами и маршрутами патрулирования; 2) осуществляют инструктаж и проверяют несение ППН патрульно- постовой службы; 3) регулярно проводят служебные занятия с личным со ставом СППП; 4) обеспечивают взаимодействие с ППН территориальных ОВД, осуществляющими патрульно-постовую службу; 5) в случае осложнения обстановки на обслуживаемом участке вносят предложения об усилении сил и средств. 25. Командир строевого подразделения полиции и его заместители несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной и хозяйственно-финансовой деятельности подчиненного подразделения, его постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка, в обеспечении общественной и дорожной безопасности, использование сил и средств по их прямому назначению, комплектование, дисциплину и морально- психологическое состояние личного состава, и: 1) организуют боевую, служебную и физическую подготовку личного состава, лично руководят обучением и воспитанием подчиненных; 2) совершенствуют методы управления подразделением, внедряют достижения научно-технического прогресса, передовые формы и методы патрульно-постовой службы; 3) на основе анализа оперативной обстановки вносят предложения по расстановке ППН при разработке Плана КСП, принятию решения по расстановке и маневрированию силами и средствами; 4) организуют совместно с руководством горрайлиноргана проведение инструктажей ППН и лично участвуют в них, осуществляют постоянный контроль за несением ими службы, следят за внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды, подготовкой снаряжения и обмундирования; 5) должны знать действительное состояние дел в строевом подразделении полиции, наличие и использование личным составом вооружения, автотранспорта, средств связи, химической защиты, специальных и иных технических средств, служебных животных; 6) ведут учет результатов работы строевого подразделения полиции в целом и каждого сотрудника в отдельности.Анализируют эффективность несения службы ППН и принимают меры к повышению ее уровня; 7) осуществляют контроль за законностью использования бланков административных протоколов; 8) осуществляют подбор и расстановку личного состава, изучают деловые и моральные качества подчиненных, разрабатывают их должностные инструкции; 9) должны знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно- бытовых и иных социальных вопросов; 10) контролируют соблюдение сотрудниками необходимых мер личной безопасности при несении службы, правил обращения с огнестрельным и травматическим оружием, техникой, специальными средствами и служебными животными; 11) осуществляют контроль за выходом и возвращением в пункт постоянной дислокации патрульного автотранспорта, с внесением соответствующих записей в журнал (приложение 2); 12) обеспечивают приобретение, содержание, подготовку и использование в охране общественного порядка служебных животных; 13) вносят предложения о выделении строевому подразделению полиции служебных помещений и о надлежащем их оборудовании, следят за содержанием и эксплуатацией помещений, поддержанием в них чистоты и порядка, а также выполнением подчиненными правил противопожарной безопасности; 14) принимают меры к предупреждению нарушений законности личным составом строевого подразделения полиции. В случае их совершения докладывают руководству ОВД; 15) представляют в течение суток все необходимые материалы сотрудникам, которым поручено проведение служебного расследования по каждому факту нераскрытому по «горячим следам» преступлению, в местах несения службы ППН. 26. Участковый инспектор полиции в пределах своей компетенции: 1) осуществляет охрану общественного порядка и общественную безопасность на закрепленном за ним административном участке; 2) оказывает помощь ППН в пресечении преступлений и задержании преступников, организует взаимодействие между ППН и общественностью; 3) докладывает начальнику горрайоргана, дежурному об изменении оперативной обстановки на участке и вносит предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной и дорожной безопасности; 4) при отсутствии на обслуживаемой территории ППН, осуществляет охрану общественного порядка, общественную и дорожную безопасность самостоятельно. 27. Дежурные ЦОУ, горрайлиноргана, строевого подразделения полиции (далее - дежурный) обеспечивают непрерывное управление КСП в соответствии с Планом КСП, а также дежурный горрайлиноргана (строевого подразделения полиции) обеспечивает подготовку и проведшие инструктажа ППН : 1) должны знать оперативную обсгановку на обслуживаемой территории, расстанови комплексных сил и средств полиции и общественности, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной и дорожной безопасности, режим их работы, порядок осуществления контроля и способы связи с ними; 2) по запросу ППН обеспечивают проверку по учетам банка данных задержанных лиц, автотранспорта и предметов, представляют ППН информационные сведения из имеющихся интегрированных банков данных, осуществляют контроль за несением службы ППН и использованием сил и средств по прямому назначению; 3) направляют на место происшествия ближайшие наряды КСП, при необходимости и следственно-оперативную группу (далее - СОГ), инспекторов по обслуживанию ДТП, и контролируют их своевременное прибытие, координируют их действия; 4) поддерживают связь с ППН в период несения патрульно-постовой службы, с фиксацией в журнале выхода на связь (приложение 3, который ведется в дежурных частях строевых подразделений полиции или горрайлиноргана), принимают от них доклады об изменении обстановки, в том числе недостатки о состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования дорожным движением, своевременно передают ориентировки о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников, похищенного имущества и другую имеющую к ним отношение оперативную информацию, организуют их розыск; 5) принимают меры к предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, задержанию правонарушителей, усилению патрульно-постовой службы в местах осложнения обстановки, путем маневрирования ППН, об изменении в расстановке сил докладывают начальнику горрайлиноргана, информируют командиров строевых подразделений полиции, ЧОН и СМЧ; 6) осуществляют контроль за передвижением специальных колонн, сопровождаемых нарядами полиции при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также транспортных средств при организованных перевозках детей; 7) осуществляют контроль за достоверным отражением в ежедневных сводках сведений об участии всех служб, входящих в состав КСП, в раскрытии преступлений; 8) контролируют выполнение оперативно-начальствующим и командным составом графика проверки несения службы ППН; 9) обеспечивают своевременную и полную сдачу ППН по окончании несения службы оружия, боеприпасов, специальных средств, снаряжения, средств связи, служебных документов; 10) докладывают начальнику горрайлиноргана о результатах работы ППН за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и соблюдения законности. 21. Старший инспектор (инспектор) административной полиции горрайоргана (по координации деятельности КСП), строевого подразделения полиции: 1) непосредственно участвует в организации патрульно-постовой службы; 2) проверяет несение службы ППН, правильность ведения служебной документации, устраняет выявленные недостатки и докладывает непосредственному начальнику о фактах использования сил и средств не по назначению; 3) принимает меры по обновлению карт (схем) дежурных частей с отражением на них патрульных участков, маршрутов (постов) патрулирования, позволяющих контролировать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, а также имеющейся документации; 4) контролирует своевременное обеспечение ППН служебной документацией, вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также несет ответственность за готовность к работе выдаваемых радиостанций; 5) ведет анализ уличной преступности, аварийности, динамику административных правонарушений, учет и отчетность по патрульно-постовой службе и результатам деятельности ППН по охране общественного порядка, обеспечению общественной и дорожной безопасности; 6) на основе анализа оперативной обстановки осуществляет расстановку ППН с занесением в постовую ведомость; 7) подготавливает материалы для проведения служебного расследования по каждому факту совершения преступлений в местах несения службы ППН и представляет руководству административной полиции горрайоргана. 29. Старший инспектор группы управления силами и средствами полиции ЦОУ: 1) осуществляет оперативное руководство всеми ППН, входящими в состав КСП, обеспечивает дополнительной информацией и координирует их действия; 2) организует своевременное направление на место происшествия или преступления УИП, ППН и СОГ; 3) принимает доклады ППН с мест происшествия и меры по обеспечению сохранности следов преступлений на месте происшествия, координирует и обеспечивает взаимодействие ППН и других служб. 30. Инспектор-навигатор ЦОУ: 1) осуществляет прием, обобщение (постовой ведомости) и нанесение данных на электронную карту ГИС; 2) осуществляет контроль с помощью системы GPS за перемещением экипажей авто(мото)патрулей, место дислокации в районе патрулируемого участка, запрашивает причину отклонения от маршрута и продолжительности времени стоянки, о чем своевременно докладывает дежурному; 3) поддерживает связь с ППН в период несения службы, принимает от них доклады об изменении обстановки, осуществляет контроль за своевременностью их прибытия на место происшествия. 31. Инспектор видео наблюдения ЦОУ: 1) осуществляет непрерывное видеонаблюдение за местами наибольшей концентрации граждан и транспортных средств; 2) отслеживает ситуацию на оживленных перекрестках, производит визуальный контроль за потоком автотранспорта; 3) осуществляет видео контроль за местами несения службы ППН и их передвижением; 4) при осложнении оперативной обстановки, получении сигнала о преступлении принимает меры по определению с помощью камер видео наблюдения мест нахождения преступников, ведет видео наблюдения с целью раскрытия преступления и маневрирования КСП; 5) при выявлении с помощью камер видео наблюдения правонарушения, для задержания правонарушителей незамедлительно направляет на место происшествия ближайший ППН. 32. Начальники подразделений специализированной службы охраны и специальных учреждений ОВД,организуют охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также борьбу с правонарушениями в зонах их постов и маршрутов патрулирования по Плану КСП, и: 1) вносят начальнику горрайоргана предложения по разработке Плана КСП и принятию решения по охране общественного порядка с учетом имеющихся постов и маршрутов патрулирования подчиненных подразделений; 2) обеспечивают взаимодействие подчиненных сотрудников, входящих в состав КСП, с другими ППН, участвующими в охране общественного порядка; 3) согласно разработанному график принимают участие в проведении инструктажей и проверке несения службы ППН; 4) обучают сотрудников строевых подразделений полиции специальным методам и тактике действий по направлениям деятельности своих служб, в соответствии с ежеквартальным Планом проведения учебных занятий с личным составом (приложение4); 5) организуют работу по предупреждению краж из охраняемых объектов, нарушений общественного порядка в зонах действия своих постов, маршрутов патрулирования; 6) обеспечивают оперативное реагирование на сигналы тревоги, поступающие с объектов, подлежащих государственной охране, определенных постановлениями Правительства Республики Казахстан, а также на срабатывания систем безопасности (средств охранной, тревожной и пожарной сигнализации), подключенных к пунктам централизованного наблюдения фирм операторов; 7) организуют участие групп оперативного реагирования в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления; 8) учитывают результаты работы подчиненных по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 33. Начальники подразделений криминальной и миграционной полиции, следственных аппаратов, на основе анализа оперативной обстановки по линиям своих служб вносят начальнику горрайлиноргана предложения по разработке Плана КСП и принятию решения по расстановке ППН на предстоящие сутки, а также: 1) организуют взаимодействие личного состава своих подразделений с ППН; 2) принимают участие в проведении инструктажей и проверке несения патрульно-постовой службы ППН согласно разработанного графика; 3) информируют через дежурную часть ППН о совершенных преступлениях и разыскиваемых преступниках, угнанных транспортных средствах, вероятном их местонахождении, похищенных вещах, прекращении розыска, а также своевременно принимают Меры по проверке сведений, поступающих от ППН; обучают сотрудников СПДПиПП методам и тактике личного сыска, пользования словесным портретом, распознавания и задержания преступников, проверки доіументов, удостоверяющих личность, приемам обнаружения и сохранения следов преступления, обеспечения сохранности обстановки места происшествия, выявления и установления очевидцев преступления, потерпевших и подозреваемых, в соответствии с ежеквартальным Планом проведенияучебных занятий с личным со ставом (приложение 4).
План-конспект составил: Командир роты ПДПП УВД г. Караганды капитан полиции Иванов А.С.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|