ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 22Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» ______________ М.Э. Чесновский «_____» ________________ 2012 г.
Регистрационный № УД-_____/гос.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ для специальностей:
2012 г. СОСТАВИТЕЛИ: А.Ю. Бодак, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, доцент; Н.П. Галимова, доцент кафедры истории Беларуси, кандидат философских наук, доцент; Л.П. Никитенкова, доцент кафедры истории славянских народов, кандидат философских наук, доцент; Е.И. Пашкович, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, доцент; Г.И. Посохина, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, доцент; Е.С. Розенблат, доцент кафедры всеобщей истории,кандидат исторических наук, доцент; С.В. Струнец, преподаватель кафедры истории славянских народов; Л.В. Харичкова, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, доцент; В.Г. Швайко, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой истории Беларуси (протокол № 5 от 30.01.2012 г.) Кафедрой истории славянских народов (протокол № 7 от 22.02.2012 г.) Кафедрой всеобщей истории (протокол № 9 от 28.02.2012 г.) Советом исторического факультета (протокол № 6 от 29.02.2012 г.) Научно-методическим советом учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (протокол № 3 от 27.03.2012 г.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для подготовки к государственному экзамену по всеобщей истории студентов выпускного курса исторического факультета специальности: 1-02 01 02 История. Дополнительная специальность: 1-02 01 02-04 История. Иностранный язык (английский); 1-02 01 02-05 История. Религиоведение; 1-02 01 02-07 История. Мировая и отечественная культура; 1-02 01 01 История (заочная форма обучения). Структура программы соответствует Образовательному стандарту и включает основополагающие полно аннотированные разделы дисциплин, включенных в государственный экзамен по всеобщей истории (истории Беларуси; истории восточных, южных и западных славян; истории древних цивилизаций; истории средних веков; новой и новейшей истории стран Европы, Северной и Латинской Америки, Азии и Африки). В основу структуры программы положен проблемный и хронологический подход. Программа базируется на определении и отборе главных понятий, идей, фактов, имен, дат и других элементов исторических знаний и направлена на то, чтобы раскрыть основную сущность и проявления экономических отношений и важнейших черт хозяйственного развития; демогеографические характеристики и социальные стратификации; основные политические события и их влияние на государственно-правовую эволюцию; конфессиональное, этнокультурное развитие мировых цивилизаций в различные периоды времени. Содержание программы соответствует современным достижениями исторической науки и ориентирует на компетентностный подход к изучению мировой истории. В результате изучения всеобщей истории студент должен: знать: – содержание и особенности концепций исторического развития различных исторических школ белорусской и зарубежной исторической науки; методологию исторической науки, позволяющую осмыслить исторический процесс и ценности мировой цивилизации, прошлое и настоящее человечества; – основные события и факты отечественной и мировой истории в их временной последовательности и пространственной локализации; – особенности экономического, социального и политического развития, основные этапы истории международных отношений Беларуси; государств восточных, южных и западных славян; стран Европы, Америки, Азии и Африки; – основное содержание и тенденции развития отечественной и мировой науки и культуры. уметь: – использовать современную методологию исторической науки для анализа отечественной и мировой истории; – выявлять основные тенденции и периоды социально-экономического, политического и культурного развития Беларуси; государств восточных, южных и западных славян; стран Европы, Америки, Азии и Африки; – давать научную оценку современным проблемам и актуальным политическим событиям отечественной и мировой истории; – использовать полученные знания при решении научных, педагогических и учебно-воспитательных задач на практике; – осуществлять междисциплинарный синтез исторического знания и других гуманитарных дисциплин с целью выработки общегуманитарной методики познания и мировоззрения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|