Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП ВПО



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

(наименование кафедры)

______________________

(институт/факультет)

________________Н.А.Кузь

«___» ____________ 20___ г.

Поликультурное образование

Направление подготовки:

Педагогическое образование

Профиль:

Дошкольное образование

Иностранный (английский) язык

Степень выпускника:

Бакалавр

 

 

Новосибирск 2013

 

СОСТАВИТЕЛЬ:______

каф. Теории и методики дошкольного образовани_________________

(Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

на заседании кафедры ______________________________________

 

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Поликультурное образование» являются: дать целостное представление о сути поликультурного образования в деятельности специалиста, освоить сущность межкультурного взаимодействия.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Поликультурное образование» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Поликультурное образование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Культурология».

Освоение дисциплины «Поликультурное образование» является необходимой базой для прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен учитывать этнокультурные и профессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-9);

-способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

-способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

-готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5).

-способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-роль и значение поликультурного образования в жизни личности и общества;

-историю становления знаний о культуре и поликультурных сообществах;

-этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

-сущность системного принципа изучения явлений, форм, типов, процессов и закономерностей развития культуры и межкультурных форм взаимодействия.

уметь:

-использовать полученные знания в практической деятельности;

-осваивать и сохранять культурное наследие;

-осуществлять выбор собственной ориентации в мире ценностей современной культуры.

владеть:

-средствами сбора, проверки и анализа поликультурной информации;

-навыками межкультурной коммуникации

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Дисциплина изучается в 4-м семестре.

№ п/п     Раздел дисциплины (изучаемые темы)   Виды и формы учебной работы Формы текущего, промежуточного контроля с указанием кодов проверяемых компетенций
Лекции (18ч.) ПЗ (12ч.) СР (42ч.)
Понятие о культуре и поликультурных сообществах   ПК- 11, ПКНО-5
Национальная школа. Поликультурная школа. Школа диалога культур. ОПК-9,ОК-9
Глобализация и современное поликультурное образование ПКНО-5, ОК-9
Межкультурное взаимодействие в современном мире и образовательном процессе ПК- 11, ОК-9, ПКНО-5
Особенности организации поликультурного образовательного пространства. Дидактическая модель элементарной поликультурной учебной ситуации ПК- 11, ОПК-9, ОК-9
Поликультурные технологии организации места человека в образовательной школе ПК- 11, ПКПП-10, ОПК-9
Итого  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.