Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства обеспечения освоения дисциплины



· учебники;

· нетехнические вспомогательные средства (центральные периодические издания, сборники статей, контрольные работы, тесты, ресурсы сети Интернет);

· технические вспомогательные средства (аудиозаписи, видеофильмы).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

· специально оборудованные аудитории;

· компьютерный класс (12 компьютеров);

· демонстрационное оборудование (экран и проектор);

· читальный зал НБ НГПУ.

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации преподавателю

При изучении дисциплины студентам полезно опираться на знания, полученные в курсе «Страноведение и лингвострановедение». На лекциях также рекомендуется уделять внимание обсуждению актуальных проблем межкультурной коммуникации, а также опыта межкультурного общения студентов. В программу можно включить элементы тренинга межкультурного общения, в котором студенты получают возможность испытать те чувства и эмоции, которые возникают в реальной ситуации межкультурной коммуникации, обсудить и проанализировать свое поведение и поведение партнеров. Выполнение проблемных заданий, сформулированных в учебном пособии А.Н.Джуринского «Педагогика в многонациональном мире», поможет стимулировать студентов к аргументированному обсуждению затрагиваемых проблем, а также помочь студентам научиться:

- интерпретировать те или иные факты/явления, принадлежащие другой культуре, в системе, актуальной именно для соответствующей культуры;

- вычленять атрибуты иной культуры независимо от способа кодирования информации и канала ее передачи;

-отличать признаки, универсальные для всех культур, от признаков, свойственных одной культуре;

- интерпретировать социальные стереотипы, активизируемые коммуникантами при межкультурном общении;

- комплексно анализировать взаимодействие вербальных и невербальных способов кодирования внеязыковой реальности.

Вопросы к зачету

1. Что вы знаете о субъектах воспитания в многоэтническом и многокультурном обществе? На примере одной страны или группы стран расскажите о таких субъектах

2. Какую роль выполняют философия и культурология при осмыслении вопросов воспитания в многокультурном и многоэтническом обществе?

3. Как вы оцениваете влияние процессов глобализации на поликультурное воспитание?

4. В чем различие концепций поликультурного образования и этноцентрического воспитания?

5. Каковы основные цели и задачи поликультурного образования?

6. Раскройте понятие «поликультурное образование»

7. Поясните место этнопедагогики в поликультурном образовании

8. Назовите основные законы и действия в США, Канаде и Австралии в рамках политики поликультурного воспитания

9. Кто является основными адресатами политики кросскультурного воспитания в Европейском Союзе? Как проводится эта политика?

10. Учитывается ли в странах Азии и Африки в школьной политике фактор многокультурности и многоэтничности?Назовите примеры.

11. Опишите концепцию развития общего культурного образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств? Факторы препятствующие этому процессу.

12. Как можно изменять учебные программы в духе поликультурного образования?

13. Какие методы и формы образования уместны при выполнении тех или иных задач поликультурного образования?

14. Назовите особенности мультикультурного предшкольного воспитания. В чем специфика соответствующих программ и методик?

15. Расскажите о проблемах воспитания иммигрантов. Какое место при этом занимает билингвальное обучение?

Темы рефератов

1. Классики педагогики о взаимосвязи воспитания и культуры

2. Концепция школы диалога культур В.Библера

3. Основные проявленя глобализации в воспитании и образовании

4. Характеристика понятий поликультурного воспитания

5. Субъекты воспитания в многокультрном и многоэтническом мире

6. Концепция поликультурного образования

7. Идея воспитания толерантности

8. Идеи этнопедагогики и этнокультурного воспитания

9. Политика поликультрного воспитания в США, Австралии и Канаде

10. Политика кросскультурного воспитания в Европейском союзе

11. Школьная политика в многоэтнической среде одной из ведущих стран Западной Европы

12. Школьная политика в странах Балтии

13. Школьная политика Южно-Африканской Республики по проблеме мультикультурности

14. Проблема создания общего образовательного пространства в СНГ

15. Государственная политика в России в свете проблемы многоэтничности и многокультурности общества

16. Перестройка учебных программ в соответствии с поликультурным образованием

17. Особенности использования традиционных педагогических форм и методов в поликультурном воспитании

18. Билингвальное обучение в США и канаде

19. Принципы организации двуязычного обучения в школах России

20. Опыт дошкольных учреждений по воспитанию в многокультурной и многоэтнической среде

21. Основные типы многонациональных школ: Программы и организация

22. Мигрантская педагогика: проблемы и пути решения


 

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет

Институт детства

Кафедра ___________________________________

Утверждаю

Зав кафедрой

_____________________

 

Технологическая карта дисциплины

_________Музыка и основы сценического мастерства_______

 

Семестр___________уч.год_____факультет/институт_______________группа_________

Преподаватель___________________________________________

Общее количество баллов – 100(115) Кредит (1кредит=36ч.)

Перевод баллов в оценку:

«неудовлетворительно»:< 51

«удовлетворительно» >51-70

«хорошо» >71-85

«отлично» >86-100 (115)

 

  Фамилия И.О. Виды учебной деятельности
Аудиторная работа СРС (max ) Аттестация (max )   Дополнительный модуль(max 15) Всего баллов Оценка ЗЕ
    Лекции Практ Лабор занят. Выполндом.зад.,презен. текущие к.р., эссе Контрольные работы Тестирование Дополнит.к.тестир, проект.деятел, тест АТС, on-line тестир.      
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
7.                    
8.                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     
                     
                     
                     

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.