Средства обеспечения освоения дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
· учебники; · нетехнические вспомогательные средства (центральные периодические издания, сборники статей, контрольные работы, тесты, ресурсы сети Интернет); · технические вспомогательные средства (аудиозаписи, видеофильмы). Материально-техническое обеспечение дисциплины · специально оборудованные аудитории; · компьютерный класс (12 компьютеров); · демонстрационное оборудование (экран и проектор); · читальный зал НБ НГПУ. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины Методические рекомендации преподавателю При изучении дисциплины студентам полезно опираться на знания, полученные в курсе «Страноведение и лингвострановедение». На лекциях также рекомендуется уделять внимание обсуждению актуальных проблем межкультурной коммуникации, а также опыта межкультурного общения студентов. В программу можно включить элементы тренинга межкультурного общения, в котором студенты получают возможность испытать те чувства и эмоции, которые возникают в реальной ситуации межкультурной коммуникации, обсудить и проанализировать свое поведение и поведение партнеров. Выполнение проблемных заданий, сформулированных в учебном пособии А.Н.Джуринского «Педагогика в многонациональном мире», поможет стимулировать студентов к аргументированному обсуждению затрагиваемых проблем, а также помочь студентам научиться: - интерпретировать те или иные факты/явления, принадлежащие другой культуре, в системе, актуальной именно для соответствующей культуры; - вычленять атрибуты иной культуры независимо от способа кодирования информации и канала ее передачи; -отличать признаки, универсальные для всех культур, от признаков, свойственных одной культуре; - интерпретировать социальные стереотипы, активизируемые коммуникантами при межкультурном общении; - комплексно анализировать взаимодействие вербальных и невербальных способов кодирования внеязыковой реальности. Вопросы к зачету 1. Что вы знаете о субъектах воспитания в многоэтническом и многокультурном обществе? На примере одной страны или группы стран расскажите о таких субъектах 2. Какую роль выполняют философия и культурология при осмыслении вопросов воспитания в многокультурном и многоэтническом обществе? 3. Как вы оцениваете влияние процессов глобализации на поликультурное воспитание? 4. В чем различие концепций поликультурного образования и этноцентрического воспитания? 5. Каковы основные цели и задачи поликультурного образования? 6. Раскройте понятие «поликультурное образование» 7. Поясните место этнопедагогики в поликультурном образовании 8. Назовите основные законы и действия в США, Канаде и Австралии в рамках политики поликультурного воспитания 9. Кто является основными адресатами политики кросскультурного воспитания в Европейском Союзе? Как проводится эта политика? 10. Учитывается ли в странах Азии и Африки в школьной политике фактор многокультурности и многоэтничности?Назовите примеры. 11. Опишите концепцию развития общего культурного образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств? Факторы препятствующие этому процессу. 12. Как можно изменять учебные программы в духе поликультурного образования? 13. Какие методы и формы образования уместны при выполнении тех или иных задач поликультурного образования? 14. Назовите особенности мультикультурного предшкольного воспитания. В чем специфика соответствующих программ и методик? 15. Расскажите о проблемах воспитания иммигрантов. Какое место при этом занимает билингвальное обучение? Темы рефератов 1. Классики педагогики о взаимосвязи воспитания и культуры 2. Концепция школы диалога культур В.Библера 3. Основные проявленя глобализации в воспитании и образовании 4. Характеристика понятий поликультурного воспитания 5. Субъекты воспитания в многокультрном и многоэтническом мире 6. Концепция поликультурного образования 7. Идея воспитания толерантности 8. Идеи этнопедагогики и этнокультурного воспитания 9. Политика поликультрного воспитания в США, Австралии и Канаде 10. Политика кросскультурного воспитания в Европейском союзе 11. Школьная политика в многоэтнической среде одной из ведущих стран Западной Европы 12. Школьная политика в странах Балтии 13. Школьная политика Южно-Африканской Республики по проблеме мультикультурности 14. Проблема создания общего образовательного пространства в СНГ 15. Государственная политика в России в свете проблемы многоэтничности и многокультурности общества 16. Перестройка учебных программ в соответствии с поликультурным образованием 17. Особенности использования традиционных педагогических форм и методов в поликультурном воспитании 18. Билингвальное обучение в США и канаде 19. Принципы организации двуязычного обучения в школах России 20. Опыт дошкольных учреждений по воспитанию в многокультурной и многоэтнической среде 21. Основные типы многонациональных школ: Программы и организация 22. Мигрантская педагогика: проблемы и пути решения
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет Институт детства Кафедра ___________________________________ Утверждаю Зав кафедрой _____________________
Технологическая карта дисциплины _________Музыка и основы сценического мастерства_______
Семестр___________уч.год_____факультет/институт_______________группа_________ Преподаватель___________________________________________ Общее количество баллов – 100(115) Кредит (1кредит=36ч.) Перевод баллов в оценку: «неудовлетворительно»:< 51 «удовлетворительно» >51-70 «хорошо» >71-85 «отлично» >86-100 (115)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|