Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель: Обучение слушателей реализации идей поликультурного образования в педагогическом процессе



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рекомендуется для направления подготовки:

050400.62 - Психолого-педагогическое образование

Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Профиль «Психолог образования»

Москва, 2010

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: Обучение слушателей реализации идей поликультурного образования в педагогическом процессе

Задачи:

- ознакомление с основными теоретико-методологическими подходами поликультурного образования

- овладение слушателями поликультурным подходом к анализу образовательного пространства

- овладение технологиями реализации принципов поликультурного образования в конкретном образовательном процессе

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в базовую часть профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование, (Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности).

Для знакомства с дисциплиной студент должен знать основные теоретико-методологические положения, связанные с культурой и межкультурными взаимодействиями в современном мире теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности, общую историю образования уметь пользоваться современными информационными технологиями, читать и понимать на базовом уровне профессиональную литературу на английском языке.

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция Код по ФГОС ВПО
Способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды ОК-1
Владение историческим методом и умение его применять к оценке социокультурных явлений ОК-2  
Владение моральными нормами и основами нравственного поведения ОК-3  
Готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-4  
Способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами ОК-5  
Способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий ОК-8  
Способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания ОК-9  
Способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ОПК-8  
Способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития ОПК- 9  
Готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов ОПК-11  
Готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите учащегося ПКСП-1  
Способность эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников ПКНО-8

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

  1. Историко-культурные предпосылки поликультурного образования.
  2. Теоретико-методологические основы поликультурного образования.
  3. Основные теоретические модели поликультурного образования.
  4. Психологические и социологические исследования, являющиеся ориентирами при организации поликультурного образования.

 

б) уметь:

  1. Использовать психологические и социологические исследования как ориентиры при организации поликультурного образования

2. Оценивать перспективы и риски внедрения поликультурного образования в пространстве конкретного образовательного учреждения.

3. Организовывать пространство эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде.

  1. Организовывать обучение всех заинтересованных участников педагогического процесса по вопросам поликультурного образовании

в) владеть:

1. Технологиями реализации принципов поликультурного образования в педагогическом процессе

2. Методами формирования культуры мира и культуры межнационального общения в рамках воспитательной работы образовательного учреждения

3. Технологиями учета культурного разнообразия в планировании результатов образовательного процесса и оценке достижений ученика.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы :

Вид учебной работы   Всего часов / зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные занятия (всего) 32/1 32/1      
В том числе:     - - -
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 40/1 40/1      
В том числе:     - - -
Творческие работы      
Работа с литературой      
Подготовка к промежуточной аттестации      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет Зачет      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

 

5.1. Содержание разделов дисциплины:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.