Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 5. Социально-психологические особенности поликультурного образования.



Взаимодействие педагогов с учащихся – культурно-коммуникативные барьеры (вербальные и невербальные). Взаимодействие учащихся друг с другом учащихся – культурно коммуникативные барьеры (вербальные и невербальные).

Поликультурное образование как создание пространства эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде.

Культура мира и гражданское общество. Образовательная среда как фактор созидания и распространения культуры мира (Б.Риэрдон). Возможности и образовательные технологии. Роль личности педагога в становлении культуры межнационального общения и культуры мира (А.Сыродеева).

Поликультурное образование как борьба с предубеждениями и дискриминацией и формирование культуры мира. Технологии межкультурной коммуникации в образовании. «Мозаичный класс» Э.Аронсона. Кросс-культурный менеджмент в образовательной среде как технология формирования культуры мира. Профилактика ксенофобии в циклограмме работы образовательного учреждения.

Методы формирования культуры мира в рамках воспитательной работы образовательного учреждения: фестивали, конференции, выставки, классные часы. Методические рекомендации по организации и проведению. Метод проектов и его использование в профилактике ксенофобии. Методические особенности организации проектной деятельности по проблемам культуры мира.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последую-щих) дисциплин   № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;     * * * *
2. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности     *   *

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Сем. Самостоят. работа студента Всего
Историко-культурные предпосылки поликультурного образования.
Теоретико-методологические основы поликультурного образования.
Психологические и социологические исследования как ориентиры при организации поликультурного образования.
Индивидуализация обучения как необходимое условие организации поликультурного образования.
Социально-психологические особенности поликультурного образования.
Итого

 

6. Лабораторный практикум– не предусмотрен учебным планом.

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)– не предусмотрены учебным планом.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.,2005
  2. Мацумото Д. Человек. Культура. Психология. – СПб., 2008.
  3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Аспект-пресс, 2007.
  4. Триандис Г. Культура и социальное поведение. – М.,2010.
  5. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: Социализация детей и подростков в традиционной культуре: Учебное пособие. МПСИ, 2008

 

б) дополнительная литература:

  1. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.-Воронеж, 2000.
  2. Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание в США и Канаде // Мир образования - образование в мире. - 2002. - N 4. - С. 79-87
  3. Коул М. Культурно-историческая психология. – М.,1997.
  4. Малявина С.С., Фадеева О.В., Ульянкина Ю.А. Поликультурное образование- проблемы, перспективы, содержание Саранск 2007
  5. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях //Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 41-47.
  6. Риэрдсон Б. Толерантность – дорога к миру. - М., 2001
  7. Солдатова Г.У. и др. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности. – М.:Смысл,2002.
  8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. М.,2008
  9. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США). – Москва: Издательство “Еврошкола”, 2003.
  10. Хакимов Э.Р. Профессиональная компетентность педагогов-психологов в области межэтнических отношений и ее формирование у студентов ,, психология образования, 2008, № 1, с. 74-81
  11. Arasaratnam L.A., Doerfel M. L. Intercultural communication competence: Identifying key components from multicultural perspectives // International Journal of Intercultural Relations. Volume 29, Issue 2 , March 2005, Pages 137-163
  12. Multicultural Education: Issues and Perspectives / ed. by Banks J.A., McGee C.A. Banks USA, 2009






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.