Здавалка
Главная | Обратная связь

Современный урок русского языка должен отвечать следующим конкретным требованиям.

Типология уроков русского языка.

Уроки различаются своими целями и структурой. В соответствии с этим они делятся на определённые типы.

Классификация Панова:

1.Уроки, классифицируемые в соответствии с различными психолого-педагогическими этапами усвоения материала уч-ся:

уроки изучения нового материала;

уроки закрепления знаний, умений, навыков;

повторительно-обобщающие уроки;

2.Уроки, выделяемые в соответствии с используемыми в них ведущими методами обучения:

урок-лекция;

урок-семинар;

урок-практикум;

урок-зачет;

урок-диспут;

урок-консультация;

урок по опорным конспектам;

учебный проект;

деловая игра

3.Уроки развития связной речи: уроки обучения изложениям; уроки обучения сочинениям.

4.Контрольные уроки

Классификация Баранова:

1. Обучающие уроки: сообщения нового материала, формирования УН, повторения пройденного, работы над ошибками.

2. Контрольные уроки: усвоение знаний и учебно-языковых умений; овладение орфографической и пунктуационной нормой, овладение навыками связной речи.

Основные требования к уроку РЯ. Схема анализа урока РЯ.

Урок - форма организации учебной деятельности в школе. Требования к уроку определяются типом и задачами школы, закономерностями и принципами обучения и условно подразделяются: на: дидактические (определение задач урока в целом и его элементов, места данного урока в общей системе; определение содержания урока в соответствии с учебной программой и уровнем подготовки учащихся; выбор методики обучения; установление межпредметных связей) и воспитательные (формирование мировоззрения уч-ся; обеспечение связи обучения с жизнью; формирование и развитие познавательных интересов уч-ся, положительных мотивов учения, навыков самообразования).

Современный урок русского языка должен отвечать следующим конкретным требованиям.

1. Научность. Сообщение теоретических сведений о звуковом составе, грамматическом строе и лексическом богатстве русского языка. Высокий научный уровень СРЯ требует от учителя хорошей лингвистической подготовки. Учащиеся знакомятся с доступными им методами науки. Но научность не означает полной теоретизации, практическая направленность сохраняется как ведущая.

2. содержательность - насыщенность урока дидактическим материалом (не только репродукт.упр., но и проблемные ситуации), умственная работа, связь изучаемого с практикой.

3. Целенаправленность - правильно поставлена главная цель У., учитель осознает значение, место данного У. в системе уроков; подчинение всех элементов У. единой цели, конкретизация главной цели на отдельных этапах У.: на каждом этапе должна быть поставлена четкая задача, и каждый этап должен быть подытожен.

4. воспитывающая ценность: основное воспит.ср-во – дидактический материал (в качестве ведущего – дид.мат. – текст). Это повышает интерес, растет кругозор, обогащает знания, воспитывает. Использование текста зависит от характера изучаемого материала и от стадии его изучения. Текст, используемый на уроке русского языка должен быть доступен, интересен и содержать необходимый лексико-грам. Материал.

5. эмоциональность - увлеченность учителя своей работой, интерес учащихся к уроку, эмоциональная насыщенность учебного материала.

6. высокий темп - стремление урока соответствовать времени, приученность класса работать быстро, четко, использование каждой минуты с пользой для ученика.

7. структурная четкость. У. – логически законченный целостный педагогический процесс, ограниченный рамками времени. основные элементы учебно-воспитательной работы: цель, содержание, методы, средства, организация – тесно переплетены. Качество У. зависит от их удачного сочетания. Урок строится по типовой схеме, которую можно варьировать, исходя из конкретных условий. Логику урока обеспечивают: организованные начало и конец, переходы от одного этапа к другому, формулировка целей на каждом этапе, диалог учителя с учащимися, контроль учителя за работой учащихся.

8. активность и самостоятельность учащихся – признак развивающего обучения У; главный критерий оценки хорошего У., т.к. учащиеся лучше усваивают материал при активной деятельности. Для развития её хороши методы и приёмы развивающего, проблемного, творческого обучения.

9. разнообразие уроков в их общей системе – метод. необходимость. Предупреждает утомление, способствует овладению нового материала. Достигается путем применения различных методов: объяснение, закрепление, повторение, тренировка, структура уроков, выполнение творческих заданий. Разнообразят уроки чередование коллективных и индивидуальных форм, устных и письменных видов работ, различная степень самостоятельности учащихся

10. логическая связь уроков: У. решает лишь часть вопросов изучаемой темы. По своему содержанию он вытекает из предыдущего, является его естественным продолжением и подготавливает почву для последующего. Принцип преемственности и перспективности является решающим в определении системы уроков по каждой теме.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.