Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню освоения дисциплины



Рабочая программа учебной дисциплины

Б3.ДВ4История государственного управления в России

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"

 

 

Курс 1

Форма обучения очная

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 72 часа

2 зачетных единицы

 

 


 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" квалификация (степень) "бакалавр")" утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. N 464

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

Доцент всеобщей истории Усатюк Д.В.

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры теории и истории государства и права

 

_______________________ протокол № ___________

(дата)

Зав. кафедрой __________________ Сагалаков Э.А.

(подпись) (ФИО)

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой ______________ Сагалаков Э.А.

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры теории и истории государства и правапротокол № ____ дата _____________________

 

 

Зав. кафедрой ______________________ _ Сагалаков Э.А.

(подпись) (ФИО)


Цели освоения учебной дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «История государственного управления в России» является формирование у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для последующего успешного овладения специальными предметами и правовыми дисциплинами, необходимыми для подготовки к профессиональной деятельности в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания.

Дисциплина направлена на формирование целостного представления и системных знаний необходимых для понимания закономерности и особенности становления и развития системы государственного управления в России с IX века и до настоящего времени.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" квалификация (степень) "бакалавр")", завершивший изучение дисциплины, достигает следующих результатов:

В области общекультурных компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В области профессиональных компетенций:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

В результате освоения дисциплины «История государственного управления в России» бакалавр должен:

Иметь представление:

- об истории формирования принципов государственного управления в России, важнейших политико-правовых учениях, связанных с теорией государственного управления, важнейших исторических актах, определявших механизм деятельности по государственному управлению и систему органов государственного управления на различных этапах её развития;

- об основных исторических этапах и направлениях (тенденциях), динамике и специфике развития системы органов государственного управления в контексте социально-политического развития России в с IX века и до настоящего времени;

Знать:

- базовые понятия и термины курса, профессиональную лексику;

- порядок формирования, структуру и функции высших, центральных и местных органов государственного управления всех исторических периодов российского государства;

- основные закономерности развития государственного управления России;

- основные этапы развития местного самоуправления и государственной службы России

Уметь:

- характеризовать форму государства России на любом историческом этапе;

- анализировать системы органов государственного управления;

- определять степень влияния исторических (социально-политических) закономерностей на развитие современного государственного управления России.

Владеть:

- навыками анализа историко-правового текста.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «История государственного управления в России» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП.

Курс дисциплины «История государственного управления в России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, базируется на системном подходе к изучению государственного управления; формирует навыки анализа основных тенденций в развитии современной российской государственности на основе исторического опыта.

Межпредметные связи основаны на содержательном, проблемном взаимодействии с одновременно изучаемыми дисциплинами «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», что позволяет опереться на широкую содержательную базу, осуществлять сравнительный анализ этапов развития системы государственного управления России.

 

Организационно-методический план

 

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
I. Аудиторная:              
лекции              
семинары                  
…..практические занятия              
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:              
II. Внеаудиторная:              
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы 0,3   0,3            
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов 3,4   3,4            
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий              
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.              
……подготовка к зачёту, экзамену              
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:              
III. Итоговый контроль по дисциплине (экзамен) 0,3   0,3            
Общая трудоемкость дисциплины:              

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.