Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткие теоретические сведения



Участки железных дорог могут быть оборудованы различными устройствами автоматики и телемеханики, предназначенными для ускорения пропуска и обеспечения условий безопасности движения поездов на перегонах и станциях.

Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов), которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения.

Пропускная способность участка железной дороги зависит от пропускной способности перегонов и станций, которая определяется видом устройств автоматики, применяемых на перегонах и станциях.

Для перевода стрелок на станциях используются два способа: вручную стрелочником и с помощью электрического стрелочного привода. В первом случае применяются станционные маршрутно-контрольные устройства (МКУ), время на приготовление маршрута состовляет 6 - 8 мин. Во втором случае перевод стрелок осуществляется с помощью электрической централизации (ЭЦ), время на приготовление маршрута - несколько секунд.

Для регулирования движения поездов на перегонах российских железных дорог применяются следующие виды устройств автоматики и телемеханики: полуавтоматическая блокировка (ПАБ); полуавтоматическая блокировка с блок-постами (ПАБ с б/п); автоматическая блокировка (АБ).

Пропускная способность однопутного участка при полуавтоматической блокировке (прил. 3, позиция б), когда на перегоне, например, между станциями А и Б, может находиться только один поезд, определяется по формуле, пар поездов в сутки:

 

, (1)

где - число минут в сутках (1440 мин);
- период графика, мин.

 

, (2)

где t1 и t2 - время хода нечетного и четного поездов по перегону, мин;

tд - дополнительное время, включающее в себя поправки на разгон и замедление поездов при движении их по станции, а также станционные интервалы (время на подготовку маршрута, определяемое видом применяемых на станции устройств автоматики), мин.

При полуавтоматической блокировке на перегоне и использовании маршрутно-контрольных устройств на станции дополнительное время tд равно примерно 9 мин, при электрической централизации на станции оно составляет несколько десятков секунд.

Для увеличения пропускной способности при ПАБ между станциями устанавливаются блок-посты (ПАБ с б/п) (прил. 3, позиция а), и тогда на перегоне в одном направлении могут одновременно двигаться разделенные блок-постом два поезда. Если блок-пост установить посередине перегона, то пропускная способность участка увеличится вдвое:

 

. (3)

 

Также вдвое по сравнению с однопутной полуавтоматической блокировкой увеличится пропускная способность при укладке второго пути (прил. 3, позиция в):

 

. (4)

 

Более совершенной системой регулирования движения поездов является автоматическая блокировка, при которой весь перегон делится на отдельные блок-участки (перегонные рельсовые цепи длиной до 2,6 км) и каждый из них ограждается отдельным светофором. В этом случае на перегоне в одном направлении могут двигаться одновременно несколько поездов, разделенных между собой одним, двумя или тремя блок-участками. При этом в зависимости от показаний проходных сигналов обеспечивается максимально допустимая скорость. Пропускная способность при использовании автоматической блокировки для однопутного участка (прил. 3, позиция г)

 

, (5)

 

для двухпутного (прил. 3, позиция д) -

, (6)

где I - минимальный интервал между поездами, мин.

При трехзначной сигнализации минимальный интервал, не требующий снижения скорости идущего вслед поезда, составляют три блок-участка, а его временное выражение определяется по формуле:

 

, (7)

ъ

где Lбл - средняя длина блок-участка, км;

Lп - длина расчетного поезда, км;

Vср - средняя скорость на участке, км/ч;

0,06 – переведенный коэффициент (1 км/ч – в 1 м/мин).

Длина поезда при расчете принимается стандартной и равной одной из следующих: 850, 950, 1050, 1150, 1250 м. На большинстве железных дорог средняя скорость движения поездов равна 90 км/ч, а максимальная не должна превышать 160 км/ч.

Пропускная способность всего участка не превышает пропускную способность любого из элементов участка.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.