Краткие теоретические сведения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основой для организации движения по железным дорогам является график движения поездов, он объединяет работу всех подразделений железных дорог, обеспечивает слаженную и ритмичную работу по перевозке пассажиров и грузов, наиболее эффективное использование пропускной способности железнодорожных линий и станций, а также подвижного состава. График движения поездов дает наглядную картину движения, определяет время хода поездов по перегонам, время их отправления со станции и прибытия на станцию, продолжительность стоянок в пунктах скрещивания и обгона и другие показатели, характеризующие условия движения поездов. График движения поездов составляется поездным диспетчером и дежурным по станции на стандартном бланке, имеющем сетку из горизонтальных и вертикальных линий (рис. 3.1). Горизонтальные линии на графике обозначают оси раздельных пунктов, а вертикальные - интервалы времени (часы суток - от нуля до 24). На всей территории РФ время на графиках установлено единое - московское.
Рис. 3.1. График движения поездов Масштаб времени на графике: 10 мин = 5 мм. Движение поезда на графике показывают прямой наклонной линией, называемой линией хода, или ниткой графика. Все поезда на территории РФ имеют единую систему нумерации - идущие на запад нумеруются нечетными цифрами, на восток - четными. Поезда четного направления имеют на графике линии хода, идущие снизу вверх направо, а нечетного - сверху вниз направо. На железных дорогах принята следующая нумерация поездов: скорые и скоростные поезда, пропускаемые в первую очередь, имеют номера от 1 до 169, пассажирские - от 171 до 699, почтово-багажные - от 901 до 949, грузовые - от 2001, электропоезда - от 6601. Характер графика зависит от соотношения скоростей поездов разных категорий, следующих в одном направлении, - непараллельные и параллельные; числа путей на перегоне - одно- или двухпутные; соотношения размеров движения в четном и нечетном направлениях - парные и непарные. На парном графике число поездов четного и нечетного направлений одинаково, на непарном - в одном из направлений число поездов больше. На графике движения поездов могут быть несколько характерных точек, именуемых станционными интервалами (рис. 3.2). Для станций, оснащенных МКУ, каждый станционный интервал может приниматься равным 5 мин. При пропуске поездов по станциям, оборудованным устройствами ЭЦ, эти интервалы не превышают нескольких десятков секунд.
Рис. 3.2. Характерные элементы графика: - интервал неодновременного прибытия поездов; - интервал скрещивания; - интервал попутного следования
Графики движения поездов на участках, оборудованных различными системами СЦБ на перегонах и станциях, представлены в прил. 2.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|