Здавалка
Главная | Обратная связь

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Учебная дисциплина ««Расследование должностных и служебных преступлений» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные компетенции (ПК): в правоприменительной деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины студенты должны

Знать: уголовно-правовую и криминалистическую характеристику должностных и служебных преступлений вместе с ее основными элементами как механизмом и способами совершения преступлений, характерных данных о личности и функциональных свойствах должностных лиц и служащих, совершающих преступления, особенностями причинения вреда в результате совершения должностных и служебных преступлений; базовую (родовую) криминалистическую методику расследования должностных и служебных преступлений; организационные и тактические особенности получения и использования следователем оперативно-розыскной и иной информации в стадии возбуждения уголовных дел по должностным и служебным преступлениям; системность следственных ситуаций и их взаимосвязь с организационно-управленческими особенностями предварительного расследования при расследовании должностных и служебных преступлений; особенности производства отдельных следственных действий при расследовании должностных и служебных преступлений;типичные формы противодействия расследованию должностных и служебных преступлений и способы их выявления, нейтрализации и преодоления; криминалистические способы выявления и устранения обстоятельств, способствовавших совершению должностных и служебных преступлений, в процессе предварительного расследования.

Уметь: проводить предварительную (доследственную) проверку по материалам о должностных и служебных преступлениях; возбуждать уголовные дела по фактам должностных и служебных преступлений и в отношении должностных лиц и служащих; планировать и организовывать процесс расследования уголовных дел по должностным и служебным преступлениям; проводить первоначальные следственные и процессуальные действия по должностным и служебным преступлениям; составлять основные процессуальные документы при расследовании должностных и служебных преступлений; давать поручения и указания органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность по должностным и служебных преступлениям; применять результаты оперативно-розыскной деятельности при расследовании должностных и служебных преступлений.

Владеть: навыками взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и с иными органами, принимающими участие в расследовании должностных и служебных преступлений; навыками собирания, проверки и анализа доказательств и иных данных, получаемых при расследовании должностных и служебных преступлений; умением истребования, изъятия и оценки соответствующих документов, свидетельствующих о правовом статусе должностных лиц и служащих, совершивших преступления; навыками предупреждения должностных и служебных преступлений при расследовании уголовных дел.

 

.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.