КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина ««Расследование должностных и служебных преступлений» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник: а) Общекультурные компетенции (ОК): - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); б) общепрофессиональные компетенции (ОПК): - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2); - способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3); - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4). Профессиональные компетенции (ПК): в правоприменительной деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); в экспертно-консультационной деятельности: -способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: - способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10).
В результате освоения дисциплины студенты должны Знать: уголовно-правовую и криминалистическую характеристику должностных и служебных преступлений вместе с ее основными элементами как механизмом и способами совершения преступлений, характерных данных о личности и функциональных свойствах должностных лиц и служащих, совершающих преступления, особенностями причинения вреда в результате совершения должностных и служебных преступлений; базовую (родовую) криминалистическую методику расследования должностных и служебных преступлений; организационные и тактические особенности получения и использования следователем оперативно-розыскной и иной информации в стадии возбуждения уголовных дел по должностным и служебным преступлениям; системность следственных ситуаций и их взаимосвязь с организационно-управленческими особенностями предварительного расследования при расследовании должностных и служебных преступлений; особенности производства отдельных следственных действий при расследовании должностных и служебных преступлений;типичные формы противодействия расследованию должностных и служебных преступлений и способы их выявления, нейтрализации и преодоления; криминалистические способы выявления и устранения обстоятельств, способствовавших совершению должностных и служебных преступлений, в процессе предварительного расследования. Уметь: проводить предварительную (доследственную) проверку по материалам о должностных и служебных преступлениях; возбуждать уголовные дела по фактам должностных и служебных преступлений и в отношении должностных лиц и служащих; планировать и организовывать процесс расследования уголовных дел по должностным и служебным преступлениям; проводить первоначальные следственные и процессуальные действия по должностным и служебным преступлениям; составлять основные процессуальные документы при расследовании должностных и служебных преступлений; давать поручения и указания органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность по должностным и служебных преступлениям; применять результаты оперативно-розыскной деятельности при расследовании должностных и служебных преступлений. Владеть: навыками взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и с иными органами, принимающими участие в расследовании должностных и служебных преступлений; навыками собирания, проверки и анализа доказательств и иных данных, получаемых при расследовании должностных и служебных преступлений; умением истребования, изъятия и оценки соответствующих документов, свидетельствующих о правовом статусе должностных лиц и служащих, совершивших преступления; навыками предупреждения должностных и служебных преступлений при расследовании уголовных дел.
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|