Разработка проекта «Индекс массы тела»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема №22. Современные программные средства: Основы языка Delphi Цель:Знакомство со средой быстрой разработки приложений Delphi. Сформировать первые сведения о языке Delphi. Выработка навыков работы в Delphi. Задачи обучения:Формирование умений и навыков работы с интегрированной средой Delphi 7, с панелями библиотеки визуальных компонентов, с компонентами работы с текстом (Label, Edit), компонентами управления – Button, BitBtn. Организационная часть - 5 мин Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов. Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки. Основные вопросы темы: - 45 1. Обзор объектно-ориентированных программ. 2. Технология разработки программ. 3. Создание приложений в среде Delphi 7. 4. Компоненты работы с текстом (Label, Edit). 5. Компоненты управления – кнопки (Button, BitBtn). 6. Компонент ListBox, его основные свойства и методы.
перерыв - 10 мин Методы обучения и преподавания: деловые игры, ажурная пила. Методы контроля формируемых на занятии компетенций: ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы); ü решение ситуационных задач (занятии студент должен выполнить индивидуальное задание: по получению определенных навыков, решению типовых задач); Самостоятельная работа студентов - 50 мин Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач. Практика №1 Разработка первого проекта
после запуска программы, щелкнув мышью на кнопке "Приветствие" появится сообщение "Первые успехи!" (см. рис.22.5). Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выход.
Рисунок 22.5 Рисунок 22.6 Пояснения:Новым в этой работе является использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Стандартные (Standard) и обработка события на нажатие кнопки (OnClick). План разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button (см. рис.22.6). 3. Выделить кнопку Button2 , перейти в Инспектор объектов (Object Inspector) на страницу Параметры (Properties), найти Caption (заголовок) и изменить заголовок Button2 на заголовок Выход. 4. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (Object Inspector), найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Оказавшись в коде программы, точнее, в заготовке процедуры кнопки Button2, надо написать лишь одну команду: Close; обязательно поставить точку с запятой после Close. 5. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr 6. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход. 7. Выделить форму, в Инспекторе объектов (Object Inspector) в свойстве Caption заменить слово Form1 на Проект-1. Это и будет заголовком основного окна программы. 8. Выделить кнопку Button1, найти в Инспекторе объектов (Object Inspector) свойство Caption и заменить слово Button1 на название кнопки Приветствие. При необходимости увеличить длину кнопки. 9. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (Object Inspector) и найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Попав в код программы, но теперь в процедуру кнопки Button1, надо написать следующий код: Label1.Caption:=‘Первые успехи!’; 10. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его. Краткое описание плана разработки программы В этом разделе показано, как можно кратко описать план разработки программы. Для краткости в дальнейшем будем использовать этот способ записи.
1. Открыть новый проект. 2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button. 3. Выполнить следующие действия:
4. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr 5. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход. 6. Выполнить следующие действия:
7. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его. Дополнительные задания: 1. Сделать шрифт выводимой реплики отличным от стандартного по виду, цвету и размеру. Подсказка. Для метки в Инспекторе объектов (Object Inspector) справа от свойства Font щелкнуть мышкой дважды. 2. Заменить простую кнопку Выход на более привлекательную кнопку. Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на странице Дополнительно (Additional). Она называется BitBtn. Затем изменить ее вид в свойстве Kind. 3. Сделать так, чтобы при запуске проекта на экране вместо названия Label1 появлялся текст Первые успехи! , а после нажатия кнопки Приветствие появлялось новое сообщение Первые и не последние! Подсказка. Изменить свойство Caption и для события OnClick внести изменения. 4. Запустить исполняемый файл Project1.exe не в среде Delphi, а в Windows. Подсказка. Выйти из Delphi в Windows. Использовать диспетчер программ или проводник Windows. Практические навыки:
Задание №2 Разработка проекта «Индекс массы тела» Постановка задачи Известно, что индекс массы тела определяется как вес (в килограммах) разделить на рост (в метрах) в квадрате. Если ваш ИМТ£18,5, то у вас пониженный вес, если 18,6£ИМТ£24,9, то ваш вес в норме, если 25£ИМТ£29,9, то у вас избыточный вес, если ИМТ³30, то у вас ожирение. Создать программу, с помощью которой можно выполнить: Введя свой рост и вес, и нажав кнопку Вычислить, можно определить, индекс массы тела (см. рис.22.7).
Рисунок 22.7 Пояснения: Новым в этой работе являются - Типы переменных. Целочисленный и Действительный типы переменных: integer и real. - Преобразование строковых данных в числовые и числовые в строковые: функции StrToInt; StrToFloat; IntToStr; FloatToStr.
План разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить в форме компоненты в соответствии с рис.22.8. В Edit1 будем вводить рост в сантиметрах, а в Edit2 – вес в килограммах.
Рисунок 22.8 3. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr2.pas и Project2.dpr 4. Введите в раздел Var переменные для сохранения значений: Веса (Ves), Роста (Rost), Индекса массы тела (IMT) Rost,Ves:integer; IMT:real; 5. Выполните следующие действия:
6. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|