Здавалка
Главная | Обратная связь

ФОС промежуточной аттестации



 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

ПК-7: способность выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков

ПК-8: способность анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования.

Этапами и механизмами формирования компетенции при изучении данной дисциплины являются:

лекция (восприятие),

изучение основной литературы и конспектов лекций (понимание),

семинарское (практическое) занятие (обработка и закрепление),

решение задач (приобретение навыков),

изучение дополнительной литературы (углубленной понимание),

подготовка к экзамену, сдача экзамена (контроль и коррекция).

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Этап формирования компетенции Критерии оценивания компетенции Шкалы оценивания
Лекция Посещаемость Процент пропусков
Изучение основной литературы и конспектов лекций Наличие конспекта Да/Нет
Семинарское (практическое) занятие Активность на семинарах 2 – 5 за каждый ответ
Решение задач Оценки за выполненные домашние задания 2 – 5 за каждое задание
Изучение дополнительной литературы Самооценка
Подготовка к экзамену, сдача экзамена Оценка 2 – 5

Итоговая экзаменационная оценка, полученная с учетом оценивания компетенции на различных этапах её формирования, показывает успешность освоения компетенции студентом и учитывается совместно с другими дисциплинами, участвующими в формировании компетенции, в определении итоговой оценки.

Вопросы к экзамену

 

1. Роль и значение экономико-математических методов в управлении

2. Разновидности экономико-математических методов

3. Математические методы, модели и информационные технологии.

4. Моделирование и его значение в управленческом процессе. Особенности модели

экономических процессов.

5. Понятие модели. Разновидности и общая характеристика моделей.

6. Основные принципы построения экономико-математических моделей.

7. Применение средств ИКТ при решении задач в экономике.

8. Модель задачи оптимального ассортимента продукции.

9. Принципы решения задач симплексным методом. Анализ оптимального плана выпуска продукции и практические выводы.

10. Решение ассортиментных задач с помощью программы Excel.

11. Возможности применения математических методов для определения оптимальной

смеси сырья.

12. Модель задачи о смесях пищевого сырья.

13. Принципы решения задач двойственным симплексным методом.

14. Экономическое содержание и математическая формулировка задачи оптимального

раскроя упаковочных материалов.

15. Расчет задач оптимизации с использованием средств ИКТ.

16. Модель транспортной задачи и ее модификации.

17. План перевозок. Способы прикрепления поставщиков к потребителям.

18. Классификация методов решения транспортной задачи.

19. Расчет планов перевозок с помощью программы Excel.

20. Содержание математической модели транспортной задачи и ее разновидности.

21. Модель задачи оптимальной загрузки производственных мощностей.

22. Сбор и преобразование информации для решения задачи оптимальной загрузки распределительными методами.

23. Решение задач оптимальной загрузки лямбда - методом.

24. Особенности раз вития производства на основе экономико-математической оптимизации.

25. Модель расширения производства. Условия задачи и ее содержание.

26. Разновидности моделей размещения: однопродуктовые и многопродуктовые.

27. Методы решения задач размещения и корректировка полученных расчетов.

28. Математическая модель производственных запасов.

29. Математическая модель запасов готовой продукции. Параметры модели и порядок

их расчета.

30. Решение задачи управления запасами готовой продукции симплексным методом.

31. Задачи по замене оборудования. Формулировка задачи и содержание экономической

информации.

32. Динамическое программирование, его сущность и области применения.

33. Использование динамического программирования для решения задач по замене оборудования.

34. Содержание игровых планово-экономических задач и их практическое значение.

35. Особенности экономических задач, решаемых с помощью методов прогнозирования.

36. Содержание задач массового обслуживания, их особенности и разновидности.

37. Практическое значение планово-экономических задач, решаемых с помощью теории

массового обслуживания.

 

 

Пример задания для зачета:

 

Билет № 1
1. Модель транспортной задачи и ее модификации
2. Особенности экономических задач, решаемых с помощью методов прогнозирования

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.