ФОС промежуточной аттестации
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы: ПК-7: способность выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков ПК-8: способность анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования. Этапами и механизмами формирования компетенции при изучении данной дисциплины являются: лекция (восприятие), изучение основной литературы и конспектов лекций (понимание), семинарское (практическое) занятие (обработка и закрепление), решение задач (приобретение навыков), изучение дополнительной литературы (углубленной понимание), подготовка к экзамену, сдача экзамена (контроль и коррекция). Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Итоговая экзаменационная оценка, полученная с учетом оценивания компетенции на различных этапах её формирования, показывает успешность освоения компетенции студентом и учитывается совместно с другими дисциплинами, участвующими в формировании компетенции, в определении итоговой оценки. Вопросы к экзамену
1. Роль и значение экономико-математических методов в управлении 2. Разновидности экономико-математических методов 3. Математические методы, модели и информационные технологии. 4. Моделирование и его значение в управленческом процессе. Особенности модели экономических процессов. 5. Понятие модели. Разновидности и общая характеристика моделей. 6. Основные принципы построения экономико-математических моделей. 7. Применение средств ИКТ при решении задач в экономике. 8. Модель задачи оптимального ассортимента продукции. 9. Принципы решения задач симплексным методом. Анализ оптимального плана выпуска продукции и практические выводы. 10. Решение ассортиментных задач с помощью программы Excel. 11. Возможности применения математических методов для определения оптимальной смеси сырья. 12. Модель задачи о смесях пищевого сырья. 13. Принципы решения задач двойственным симплексным методом. 14. Экономическое содержание и математическая формулировка задачи оптимального раскроя упаковочных материалов. 15. Расчет задач оптимизации с использованием средств ИКТ. 16. Модель транспортной задачи и ее модификации. 17. План перевозок. Способы прикрепления поставщиков к потребителям. 18. Классификация методов решения транспортной задачи. 19. Расчет планов перевозок с помощью программы Excel. 20. Содержание математической модели транспортной задачи и ее разновидности. 21. Модель задачи оптимальной загрузки производственных мощностей. 22. Сбор и преобразование информации для решения задачи оптимальной загрузки распределительными методами. 23. Решение задач оптимальной загрузки лямбда - методом. 24. Особенности раз вития производства на основе экономико-математической оптимизации. 25. Модель расширения производства. Условия задачи и ее содержание. 26. Разновидности моделей размещения: однопродуктовые и многопродуктовые. 27. Методы решения задач размещения и корректировка полученных расчетов. 28. Математическая модель производственных запасов. 29. Математическая модель запасов готовой продукции. Параметры модели и порядок их расчета. 30. Решение задачи управления запасами готовой продукции симплексным методом. 31. Задачи по замене оборудования. Формулировка задачи и содержание экономической информации. 32. Динамическое программирование, его сущность и области применения. 33. Использование динамического программирования для решения задач по замене оборудования. 34. Содержание игровых планово-экономических задач и их практическое значение. 35. Особенности экономических задач, решаемых с помощью методов прогнозирования. 36. Содержание задач массового обслуживания, их особенности и разновидности. 37. Практическое значение планово-экономических задач, решаемых с помощью теории массового обслуживания.
Пример задания для зачета:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|