Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Правовые формы использования специальных знаний в системе уголовно-процессуальных институтовСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра уголовного права и процесса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура
Направление (специальность) подготовки: 030900 Юриспруденция Профиль (специализация) подготовки: Уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности Квалификация выпускника: 030900 магистр
Форма обучения: заочная
Тула 2013 г.
ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Петрухиной О.А. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________. личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)
Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ: _________________ ______________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована в УМУ: _____________________ _____________________ ______ личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4 2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4 3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4 4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5 4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5 4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 8 4.4 Лабораторные работы.. 8 4.5 Практические занятия (семинары) 9 4.6 Самостоятельная работа студента. 11 5 Образовательные технологии. 11 6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 13 6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 13 6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 13 6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 13 6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 13 7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13 7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 14 7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14 7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 14 8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 17 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 17 9.1 Основная литература. 18 9.2 Дополнительная литература. 18 9.3 Периодические издания. 18 9.4 Интернет-ресурсы.. 18 9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 19 9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 19 9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 19
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний в сфере использования специальных знаний в уголовном процессе. Задачами освоения дисциплины являются: – в системном виде изложить современные представления об актуальных проблемах использования специальных знаний в уголовном процессе; – изучить тенденции развития использования специальных знаний в уголовном процессе; –ознакомить с основными понятиями данного курса; - способствовать формированию профессиональной познавательной мотивации и ориентации на постоянное самообразование в сфере своей деятельности и на элементы творчества в профессиональной деятельности. - повысить правовую культуру магистрантов; - дать возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе. - дать возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве» относится к вариативной части профессионального цикла – М2 Профессиональный цикл. Дисциплина имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебному плану магистранты уже должны овладеть такими дисциплинами, как теория государства и права, конституционное право России, уголовное право, уголовный процесс. Овладение изучаемой дисциплиной дает магистранту возможность освоить такие дисциплины как «Проблемы доказывания в уголовном процессе», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также участвовать в научной деятельности. 3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
б) профессиональных (ПК): - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные тенденции развития института использования специальных знаний в уголовно-процессуальном праве России (ОК-3); - теоретические и практические проблемы и пути решения проблем использования специальных знаний в уголовном процессе России (ОК-1); - пути развития и совершенствования российского уголовного процесса в части использования специальных знаний (ПК-11).
Уметь: - применять полученные знания в процессе научно-исследовательских изысканий (ПК-7); - применять полученные знания в преподавательской деятельности (ПК-12); - системно анализировать правовую позицию Верховного Суда по вопросам уголовного судопроизводства (ПК-2);.
Владеть: - методикой самостоятельного изучения и анализа теоретических и практических проблем использования специальных знаний в уголовном процессе (ПК-4); - навыками использования полученных знаний в области практической и научно-теоретической деятельности (ОК-2,ПК-8); - вырабатывать предложения по совершенствованию российского уголовного процесса в части использования специальных знаний (ПК-11).
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Правовые формы использования специальных знаний в системе уголовно-процессуальных институтов
1. Понятие судебной экспертизы по уголовному делу. Судебная экспертиза как вид познавательной, исследовательской деятельности. 2. Процессуальное значение и соотношение понятий «специальные знания (познания)», «эксперт», «специалист», «заключение и показания эксперта», «заключение и показания специалиста», «допрос эксперта», «допрос специалиста», «экспертное учреждение», «привлечение специалиста», «назначение экспертизы», «производство экспертизы». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|