Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Правовые формы использования специальных знаний в системе уголовно-процессуальных институтов



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой УПиП _________________ Е.С. Дубоносов «___»____________ 2013 г.  
Регистрационный номер: ________________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В

УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

 

Направление (специальность) подготовки: 030900 Юриспруденция

Профиль (специализация) подготовки: Уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности

Квалификация выпускника: 030900 магистр

 

Форма обучения: заочная

 

 

Тула 2013 г.

 

 

ЛИСТ

Согласования рабочей программы

Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Петрухиной О.А. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса

Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

 

СОГЛАСОВАНО:

(согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)

 

Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой __________________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования

научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ: _________________ ______________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа

зарегистрирована в УМУ: _____________________ _____________________ ______

личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 5

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 8

4.4 Лабораторные работы.. 8

4.5 Практические занятия (семинары) 9

4.6 Самостоятельная работа студента. 11

5 Образовательные технологии. 11

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 13

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 13

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 13

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 13

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 13

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 14

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 14

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 17

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 17

9.1 Основная литература. 18

9.2 Дополнительная литература. 18

9.3 Периодические издания. 18

9.4 Интернет-ресурсы.. 18

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 19

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 19

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 19

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний в сфере использования специальных знаний в уголовном процессе.

Задачами освоения дисциплины являются:

– в системном виде изложить современные представления об актуальных проблемах использования специальных знаний в уголовном процессе;

– изучить тенденции развития использования специальных знаний в уголовном процессе;

–ознакомить с основными понятиями данного курса;

- способствовать формированию профессиональной познавательной мотивации и ориентации на постоянное самообразование в сфере своей деятельности и на элементы творчества в профессиональной деятельности.

- повысить правовую культуру магистрантов;

- дать возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

- дать возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, прини­мать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональ­ные обязанности.

 

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве» относится к вариативной части профессионального цикла – М2 Профессиональный цикл.

Дисциплина имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебному плану магистранты уже должны овладеть такими дисциплинами, как теория государства и права, конституционное право России, уголовное право, уголовный процесс. Овладение изучаемой дисциплиной дает магистранту возможность освоить такие дисциплины как «Проблемы доказывания в уголовном процессе», «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также участвовать в научной деятельности.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

 

б) профессиональных (ПК):

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

 

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные тенденции развития института использования специальных знаний в уголовно-процессуальном праве России (ОК-3);

- теоретические и практические проблемы и пути решения проблем использования специальных знаний в уголовном процессе России (ОК-1);

- пути развития и совершенствования российского уголовного процесса в части использования специальных знаний (ПК-11).

 

Уметь:

- применять полученные знания в процессе научно-исследовательских изысканий (ПК-7);

- применять полученные знания в преподавательской деятельности (ПК-12);

- системно анализировать правовую позицию Верховного Суда по вопросам уголовного судопроизводства (ПК-2);.

 

Владеть:

- методикой самостоятельного изучения и анализа теоретических и практических проблем использования специальных знаний в уголовном процессе (ПК-4);

- навыками использования полученных знаний в области практической и научно-теоретической деятельности (ОК-2,ПК-8);

- вырабатывать предложения по совершенствованию российского уголовного процесса в части использования специальных знаний (ПК-11).

 

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Правовые формы использования специальных знаний в системе уголовно-процессуальных институтов

 

1. Понятие судебной экспертизы по уголовному делу. Судебная экспертиза как вид познавательной, исследовательской деятельности.

2. Процессуальное значение и соотношение понятий «специальные знания (познания)», «эксперт», «специалист», «заключение и показания эксперта», «заключение и показания специалиста», «допрос эксперта», «допрос специалиста», «экспертное учреждение», «привлечение специалиста», «назначение экспертизы», «производство экспертизы».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.