Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании изучения дисциплины «Отечественная история» студент должен:
знать:
¾ хронологию, географию и содержание важнейших событий российской государственной истории;
¾ ход и сущность событий государственной отечественной истории IХ-XX вв.;
уметь:
¾ устанавливать причинно-следственные связи между событиями государственной истории и в соответствии с этим оценивать их характер и значение;
владеть:
¾ владеть навыками самостоятельной научно-исторической оценки процессов становления и развития системы государственного управления в России.
Раздел 2. Структура и содержание дисциплины
3. 1. Примерный учебно-тематический план дисциплины
Наименование
модулей и тем
| Трудоемкость,
в ак. часах и зачетных единицах
|
Лекции
| Практ.
занятия
| СРС
| Всего
|
час.
| зач.ед
|
Модуль 1. Введение в историю государственного управления России
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Определение и основные признаки понятия «государство».
Тема 1.2. Изучение государственной истории России в XVIII-XXI вв.
|
|
|
|
|
|
Модуль 2. Киевская Русь – первоначальная форма отечественной государственности
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Теории образования Древнерусского государства (норманская, хазарская, социально-экономическая), их сильные и слабые стороны.
Тема 2.2. Характеристика термина «раннефеодальное государство».
Тема 2.3. Соотношение княжеской и вечевой власти.
|
|
|
|
|
|
Модуль 3. Государственное управление в русских землях в эпоху политической раздробленности.
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Причины политического дробления русских земель в XII-XIII вв.
Тема 3.2. Характеристика крупнейших русских государств XII-XIII вв.
Тема 3.3. Особенности государственно-политического развития Новгородской земли.
Тема 3.4. Государственное устройство Золотой Орды и ее политика в русских землях.
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Государственное управление Московского царства.
|
|
|
|
|
|
Тема 4.1. Причины объединения северо-восточных русских земель в XIV-XV вв. Причины усиления Московского княжества.
Тема 4.2. Законодательные органы управления Московского государства.
Тема 4.3. Органы исполнительной власти Московского государства.
Тема 4.4. Становление системы госуправления в первой половине XVI в. и реформы Ивана IV.
Тема 4.5. Проблема соотношения и развития вотчинной и поместной формы землевладения и политическая борьба в XV-XVI вв.
Тема 4.6. Проблема реформы церковно-служебных книг и позиция государства во внутрицерковной борьбе середины XVII в.
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Государственное управление в период абсолютной монархии
|
|
|
|
|
|
Тема 5.1. Государственные реформы Петра I.
Тема 5.2. Государственное управление в эпоху дворцовых переворотов.
Тема 5.3. Государство при Екатерине II и на границе XVIII и XIX вв.
Тема 5.4. Деятельность императора Николая II.
Тема 5.5. Государственные реформы середины XIX в.
Тема 5.6. Изменения в государственном управлении в годы первой русской революции.
Тема 5.7. Государственное управление в годы первой мировой войны и в 1917 г.
|
|
|
|
|
|
Модуль 6. Государственное управление в годы Советской власти
|
|
|
|
|
|
Тема 6.1. Создание новых органов управления и первые мероприятия советской власти.
Тема 6.2. Государственное управление в годы гражданской войны.
Тема 6.3. Перестройка управленческих структур Советской власти в 20-30-е гг.
Тема 6.4. Образование СССР.
Тема 6.5. Государственное управление в годы Великой Отечественной войны.
Тема 6.6. Важнейшие изменения в государственном управлении в 1945-1985 гг.
Тема 6.7. Государственное управление в годы перестройки и в последнее десятилетие ХХ в.
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
3.2. Содержание учебно-тематического плана
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.