Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню освоения дисциплины



По окончании изучения дисциплины «Отечественная история» студент должен:

знать:

¾ хронологию, географию и содержание важнейших событий российской государственной истории;

¾ ход и сущность событий государственной отечественной истории IХ-XX вв.;

 

уметь:

¾ устанавливать причинно-следственные связи между событиями государственной истории и в соответствии с этим оценивать их характер и значение;

 

владеть:

¾ владеть навыками самостоятельной научно-исторической оценки процессов становления и развития системы государственного управления в России.

 

 

 

Раздел 2. Структура и содержание дисциплины

3. 1. Примерный учебно-тематический план дисциплины

    Наименование модулей и тем Трудоемкость, в ак. часах и зачетных единицах
Лекции Практ. занятия СРС Всего
час. зач.ед
Модуль 1. Введение в ис­то­рию государс­твен­ного управления России    
Тема 1.1. Определение и ос­новные признаки поня­тия «государство».   Тема 1.2. Изучение государ­с­твенной истории России в XVIII-XXI вв.            
Модуль 2. Киевская Русь – первоначальная форма отечественной государст­венности  
Тема 2.1. Теории образо­ва­ния Древне­русского госу­дар­с­тва (но­р­манская, хаза­р­ская, социально-экономи­ческая), их сильные и сла­бые сто­ро­ны.   Тема 2.2. Характеристика тер­мина «раннефеода­льное государство».   Тема 2.3. Соотношение княжеской и вече­вой влас­ти.                          
Модуль 3. Государс­твен­ное управление в русских землях в эпоху полити­чес­кой раздробленности.
Тема 3.1. Причины полити­че­с­кого дроб­ления русских земель в XII-XIII вв.   Тема 3.2. Характеристика крупнейших русских госу­дарств XII-XIII вв.   Тема 3.3. Осо­­бен­ности го­су­дарственно-полити­чес­ко­­го развития Новгородс­кой земли.   Тема 3.4. Государственное уст­ройство Золотой Орды и ее политика в русских землях.                              
Модуль 4. Государствен­ное управление Московс­кого царства.  
Тема 4.1. Причины объе­ди­нения северо-восточных рус­ских земель в XIV-XV вв. Причины усиления Мо­с­ковского княжества.   Тема 4.2. Законодательные органы управления Моско­вс­кого государства.   Тема 4.3. Органы исполни­тельной власти Московс­кого государства.   Тема 4.4. Становление сис­темы госуправления в пер­вой половине XVI в. и ре­фор­мы Ивана IV.   Тема 4.5. Проблема соот­ношения и развития вот­чин­ной и поместной фор­мы землевладения и поли­ти­ческая борьба в XV-XVI вв.   Тема 4.6. Проблема рефор­мы церковно-служебных книг и позиция государ­с­тва во внутрицерковной бо­рь­бе середины XVII в.                                            
Модуль 5. Государст­вен­ное управление в период абсо­лютной монархии
Тема 5.1. Государственные ре­формы Петра I.   Тема 5.2. Государственное уп­равление в эпоху двор­цо­вых переворотов.   Тема 5.3. Государство при Ека­терине II и на границе XVIII и XIX вв.   Тема 5.4. Деятельность им­ператора Николая II.   Тема 5.5. Государственные реформы середины XIX в.   Тема 5.6. Изменения в го­сударственном управлении в годы первой русской ре­волюции.   Тема 5.7. Государственное управление в годы первой мировой войны и в 1917 г.                                          
Модуль 6. Государ­ст­вен­ное управление в годы Со­ветской власти
Тема 6.1. Создание новых органов управления и пер­вые мероприятия совет­с­кой власти.   Тема 6.2. Государственное управление в годы граж­дан­ской войны.   Тема 6.3. Перестройка уп­рав­ленческих структур Со­вет­ской власти в 20-30-е гг.   Тема 6.4. Образование СССР.   Тема 6.5. Государственное управление в годы Вели­кой Отечественной войны.   Тема 6.6. Важнейшие из­менения в государствен­ном управлении в 1945-1985 гг.   Тема 6.7. Государственное управление в годы перест­ройки и в последнее деся­тилетие ХХ в.                                        
Итого            

 

3.2. Содержание учебно-тематического плана

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.