Здавалка
Главная | Обратная связь

Место учебной дисциплины в структуре ООП.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра Теории и истории государства и права

(название кафедры)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины:Сравнительное правоведение

___________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность): 030900.68 Юриспруденция
   
Профиль (специализация): Теория и история государства и права, история правовых учений;Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право
   
Квалификация (степень) выпускника: магистр
   
Форма обучения: заочная
   
Срок обучения: 2 года

Программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № 1 от «16» сентября 2011 г.

 

 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели и задачи учебной дисциплины 3   2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 4 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 5 4.Объем дисциплины и виды учебной работы 8   5. Структура учебной дисциплины 9   6. Содержание учебной дисциплины 11   7. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины 15   8. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (перечень вопросов к зачету, экзамену) и тематика курсовых работ 16   9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 21   10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 23      

Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки магистров по направлению подготовки 030900.68 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Освоение дисциплины «Сравнительное правоведение» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки.

Целью изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» является формирование у магистрантов знаний о правовых системах различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, систем права, основных принципов их формирования.

 

Задачи изучения учебной дисциплины:

 

· изучить процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения;

· сформировать современные представления об объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения;

· исследовать место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образовании;

· изучить взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

· изучить взгляды научных школ правоведения на классификацию правовых систем;

· изучить основные категории, определения и конструкции сравнительного правоведения;

· овладеть отдельными методологическими приемами сравнительно-правового анализа;

· развить навыки анализа правовых систем современности.

Место учебной дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Сравнительное правоведение» взаимосвязана с дисциплинами первой ступени: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права».

2.1 Цикл (раздел) дисциплин:

Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть профессионального цикла ООП. Ее изучение - важнейший этап подготовки магистров.

 

2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме:

 

Учебная дисциплина реализуется в 10 семестре.

Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:

№ п/п Наименование предшествующих дисциплин, практик № разделов и тем Краткое описание порогового уровня освоения студентом предшествующей учебной дисциплины, практики
1. Теория государства и права все разделы Студент должен знать природу и сущность права, структуру и функции правовой системы общества
2. История государства и права зарубежных стран все разделы Студент должен знать характерные черты национальных правовых систем на различных этапах развития мировой цивилизации
3. История отечественного государства и права все разделы Студент должен знать особенности развития правовой системы России на различных исторических этапах
4. История и методология юридической науки Темы: 5,6,7,8 Студент должен владеть методологией юриспруденции как самостоятельной области юридического познания

 

 

Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение студентом следующих учебных дисциплин и практик:

 

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин, практик № разделов и тем
1. Кодификация российского права: история и современность все разделы
2. Судебно-правовая реформа Темы: 1-8
3. Реформа правовой системы РФ Темы:2-10
4. Правовое воспитание: вопросы теории и практики все разделы
5. Формирование правовой культуры юриста все разделы
6. Коллизии в праве: теория и практика все разделы
7. Юридическая техника Темы: 1,4,5
8. Юридическая антропология все разделы






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.