Цели и задачи курсаСтр 1 из 15Следующая ⇒
РАНХиГС при Президенте РФ Выборгский филиал РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины
«Управленческие решения»
Санкт-Петербург
Содержание
Цели и задачи курса 3 Учебно-тематический план (дневное отделение) 3 Программа дисциплины 5 Тема 1. Принятие решений в процессе управления 6 Тема 2.Принятие решений в системах организационного управления 7 Тема 3. Виды и типы управленческих решений 7 Тема 4. Информационный аспект управленческих решений 8 Тема 5. Процесс подготовки и принятия управленческих решений в нормативной теории 9 Тема 6. Оценка решений по качественным критериям 9 Тема 7. Выбор альтернатив при решении неструктурированных проблем 10 Тема 8. Эвристические методы при многокритериальном выборе 11 Тема 9. Модели памяти 11 Тема 10. Теоретические основы группового выбора 12 Тема 11. Коллективные (групповые) решения и переговоры 13 Тема 12. Принятие решений в условиях риска 13 Тема 13. Принятие решений в условиях неопределенности 14 Тема 14. Принятие решений в конфликтных ситуациях 15 Учебно-методическое обеспечение (список рекомендуемой литературы) 15 Основная литература 15 Дополнительная литература 16 Планы семинарских занятий 18 Семинар 1. Методологические и теоретические аспекты разработки управленческих решений 18 Семинар 2. Количественные методы принятия управленческих решений 20 Семинар 3. Методы разработки управленческих решений 22 Семинар 4. Методы и «технологии» оценки альтернатив 23 Семинар 5. Методы и модели дескриптивной теории принятия решений 26 Семинар 6. Теория и практика групповых решений 28 Семинар 7. Теория и практика принятия решений в условиях неопределенности и риска 30 Контрольные вопросы к экзамену 32 Примерные темы курсовых работ 34
Цели и задачи курса
Основной целью при изучении курса «Управленческие решения» является овладение основами знаний в области подготовки, обоснования и принятия управленческих решений. Среди различных этапов процесса управления главным можно считать подготовку и принятие решения, причем всегда выбор окончательного решения - это субъективное суждение, которое формируется в условиях неадекватной и неточной информации, неопределенно поставленных задач и противоречивых (до конфликтных ситуаций) личных точек зрения заинтересованных сторон. В прикладном плане курс ориентирован на развитие способностей студентов и слушателей находить нестандартные решения типовых задач, умение самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования функциональной деятельности, организации управления и умения решать нестандартные задачи. В процессе освоения материала студенты получают теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях. В результате изучения данного курса студенты и слушатели должны: - иметь представление об основных направлениях развития теории и практики принятия решений; об особенностях принятия решений в условиях риска, неопределенности и конфликтных ситуациях; об использовании новых информационных технологий для поддержки принятия решений; - знать: современные методы подготовки и разработки решений, количественные и качественные методы оценки альтернатив, специфику и методы групповых (коллективных) решений; - уметь: сформулировать (выбрать) совокупность оценочных критериев, сравнить и оценить альтернативные решения, обосновать выбор решения на основе конкретного решающего правила.
Учебно-тематический план курса
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|