Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 47. 0 том, кто совершал праведные дела во времена джахилии, а потом принял ислам




71 Передают ‘Урва ибн аз-Зубайр передал, что Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) сообщил ему, что [когда-то] он спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи, полагается ли мне награда за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей и [другие] дела поклонения, которые я совершал во времена джахилии?» [В ответ ему] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты принял ислам вместе со [всеми] благими делами, [которые совершал] прежде»1.
----------------------------------------------------------------------------------------------
1 Это значит: ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником. Необходимо отметить, что слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Аслямта 'аля ма асляфта мин хайр» можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному. Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены тобой прежде». Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, и силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это. Возможны и иные толкования.


Глава 48. Предостережение о [грядущих] испытаниях


72 Передают, что Хузайфа [ибн аль-Йаман] (да будет доволен им Аллах) сказал: «[Однажды], когда мы находились в обществе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: "Подсчитайте для меня, сколько [людей] говорят, [что они приняли] ислам". Мы стали говорить: "О посланник Аллаха, так ты боишься за нас? Ведь нас насчитывается от шестисот до семисот [человек]! " Тогда [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: "Поистине, вы не знаете, что можете подвергнуться испытаниям". А потом мы действительно подверглись испытаниям1, и некоторым из нас даже приходилось молиться только тайно».
--------------------------------------------------------------------------------------------
1 Здесь имеется в виду период смут и борьбы за власть в Халифате в 660-690-е гг.


Глава 49. Когда ислам появился, он был чужеземцем, и он снова станет [таким же] чужеземцем и соберётся между двумя мечетями


73 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, когда ислам возник, он был чужеземцем1, и он снова станет [таким же] чужеземцем, каким был в начале, и соберётся между двумя мечетями2, подобно змее, которая сворачивается в своей норе».
------------------------------------------------------------------------------------------
1 Имеется в виду, что на первых порах эту религию исповедовали немногие люди, которые среди всех прочих были подобны чужеземцам.
2 Здесь указывается на то, что после периода широкого распространения ислама настанет такое время, когда количество истинно верующих станет неуклонно уменьшаться, и в конечном итоге их можно будет встретить только на пространстве между Священной мечетью в Мекке и мечетью пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине.


Глава 50. С чего началось ниспослание откровений посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)


74 Передают со слов 'Урвы ибн аз-Зубайра, что жена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила ему [следующее]:
Ниспослание откровений посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) началось с истинного видения во сне, а никаких иных видений, кроме тех, что приходили, подобно утренней заре1, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира2, где занимался делами благочестия, то есть поклонялся [Аллаху] в течение многих ночей, пока [у него не возникало желание] вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого3 припасы, а потом возвращался к Хадидже4 и запасался всем, что ему нужно, для нового такого же уединения. [Это продолжалось до тех пор], пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере [на горе] Хира. К нему явился ангел и велел: «Читай!» — на что он ответил: «Я не умею читать!
[Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал:
Тогда он схватил и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем отпустил и снова велел: «Читай!» Я сказал: «Я не умею читать!» Он ещё раз схватил и сжал меня, что я [опять] напрягся до предела, а затем отпустил и велел: «Читай!» - и я [снова] сказал: «Я не умею читать!» «Тогда он в третий раз схватил и сжал меня так, что я [опять] напрягся до предела, а затем отпустил и велел: «Читай во имя Господа своего, Который сотворил [всё сущее] . И сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь Господь твой — Щедрейший. Который научил [человека писать] с помощью пера. Научил человека тому чего тот не знал» (96:1-5).
[‘Аиша сказала]:
И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) плечи5 которого дрожали [от страха], вернулся с этим, вошёл к Хадидже и сказал: «Укройте меня, укройте меня, укройте меня!» Его укрыли, и [он оставался в подобном положении некоторое время, пока страх его не прошёл, после чего спросил Хадиджу: «О Хадиджа, что со мной?» — и обо всём рассказал ей. Потом он сказал: «Я испугался за себя!» Хадиджа сказала ему: «Нет, нет, радуйся!Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, [всегда] говоришь правду, помогаешь нести бремя [слабого], оделяешь неимущего, оказываешь гостеприимство и помогаешь [им] переносить невзгоды судьбы!» А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Бараке ибн Науфалю ибн Асаду ибн ‘Абд –аль-‘Уззе,, отец которого был братом её отца. [Барака], принявший христианство в эпоху джахилии, знал арабскую письменность, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и был [к тому времени] уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: «О дядя6, выслушай своего племянника!» Барака спросил его: «О племянник, что ты видишь?» — и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил ему о том, что он видел. [Барака] сказал ему: «Это тот же ангел, который был послан к Мусе, сыну 'Имрана ('алей-хи с-салям)! О, если бы я был молод [в эти дни] и мог дожить до того времени, когда народ твой станет тебя!» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А разве они будут изгонять меня?» Барака ответил: «Да, ибо когда бы ни являлся человек чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня7, то буду помогать тебе, как только смогу!»
----------------------------------------------------------------------------------------------
1 Имеются в виду такие сновидения, в истинности которых не оставалось никаких сомнений.
2 Эта гора, которая находится поблизости от Мекки, ныне именуется Джабаль ан-нур.
3 То есть для уединения в пещере.
4 Хадиджа бинт Хувайлид была первой женой пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
5 Точнее говоря, речь идёт о частях тела, находящихся между шеей и плечами.
6 Хадиджа назвала Бараку дядей из уважения. В другой версии этого хадиса сообщается, что она сказала: «О сын моего дяди...»
7 То есть до того дня, когда тебя станут изгонять.


75Передают, что Яхья сказал:
[Однажды] я спросил Абу Саляму: «Какие [аяты] Корана были ниспосланы первыми?» Он сказал: «"О завернувшийся!"1». Я спросил - «А разве не Читай...2
[Яхья передал, что Абу Саляма] сказал:
[Однажды] я спросил Джабира ибн 'Абдуллаха: «Какие [аяты] Корана были ниспосланы первыми?» Он сказал: «О завернувшийся!» Я спросил: «А разве не "Читай..."?»
[Абу Саляма передал, что в ответ на это Джабир] сказал: «Я передам вам то, рассказал нам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
После этого Джабир передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал:
Я пришёл в [пещере на горе] Хира месяц, по истечении которого спустился на дно вади3, [где] меня кто-то окликнул. Я посмотрел вперед, назад, направо и налево, но никого не увидел. Потом меня опять кто-то окликнул, но и на этот раз я никого не увидел, когда же кто-то окликнул меня в третий раз, я поднял голову и увидел, что он4 восседает на престоле, который висит в воздухе, и при виде этого меня охватила сильная дрожь. После этого я пришёл к Хадидже и попросил: «Укройте меня!» Меня укрыли и стали поливать водой, а потом Аллах ниспослал [следующие аяты]: «О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего величай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! ...» (74:1-5).
-----------------------------------------------------------------------------------------------
1 Имеются в виду первые аяты 74-й суры Корана.
2 Имеются в виду первые аяты 96-й суры Корана.
3 В а д и – сухое масло.
4 То есть Джибрил ('алей-хи с-салям)

// Show multiquote for JS browsers if ( $('multiq_65743') ) { $('multiq_65743').show(); } if( $('toggle_post_65743') ) { $('toggle_post_65743').show(); } // Add perm data ipb.topic.deletePerms[65743] = { 'canDelete' : 0, 'canSoftDelete' : 0 };







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.