Здавалка
Главная | Обратная связь

Советы организаторам игры.



Играть в «крестики-нолики» могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.

В игре необходим эффект неожиданности. Желательно придумывать оригинальные названия конкурсам, чтобы ничто не подсказывало содержание заданий. Этим самым дается свободное право выбора клетки игрового поля и снимает выработанный у детей стереотип мышления. (Не надо поступать так: если конкурс как-то связан с рисованием, то и заголовок пишут «нарисуй рисунок» или «конкурс художников» и т.п.).

Продумайте красочное оформление игрового поля. Оно создает настрой на игру. Поэтому его надо поместить в центре сцены, чтобы за ходом игры могли наблюдать все: и участники и болельщики.

Удобство формы игры «Крестики-нолики» заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Будь то сборы знакомства в лагере, повторение пройденного материала в школе и т.д. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер. Возможно применения этой формы на Дне школы. Тогда игровая площадка будет заполнена следующими конкурсами: Урок музыки, Урок физкультуры, Урок истории, Урок рисования и т.д. Задания конкурсов придумывают и дают преподаватели этих предметов. Но оценивают все равно члены жюри, среди которых должны быть и взрослые, и дети.

Примерное содержание конкурсов.

КАРТИНА. Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить, например, в кабинете врача, директора, в столовой и т.д. Ребята изображают сюжет картины, а один из участников, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине.

ЖИЛИ – БЫЛИ. Именно с этих слов начинаются русские сказки. Ведущий рассказывает сказку (желательно русскую) с разными героями. Команды обыгрывают ее. Ведущий периодически останавливает свой рассказ (в тех местах, где в сказки появляются новые герои), приглашает по актеру из разных команд и продолжает свой рассказ. Команды обыгрывают эту сказку параллельно друг с другом, чтобы не было повторений. Ведущий должен придумать роли для всех участников команд.

ВИДЕОКЛИП. Включается фонограмма очень популярной песни (желательно, чтобы включенная фонограмма была известна многим ребятам). И пока звучит песня, ребята готовят видеоклип.

Я+ТЫ=МЫ. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным),

б) по алфавиту первых букв имен,

в) по размерам обуви (от меньшего к большему),

г) по цвету глаз (от темных к светлым),

д) по цвету носок (по цвету радуги).

После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. Участники одной из команд встают в одну шеренгу в затылок друг другу. Крайнему из участников на ушко называется какой-то распространенный в быту прибор (возможен вариант: название прибора пишется на листочке, который потом показывается и зрителям и, обязательно, членам жюри, это повышает интерес к конкурсу). Крайний из участников подходит и поворачивает к себе лицом 2-го участника своей команды. 1-й должен жестами и мимикой изобразить этот предмет (только без звуков!). Если 2-й участник понял показываемое, то он кивает головой «Да», но если не понял, то 1-й участник имеет право еще раз повторить. Но после этого он обязан отойти в сторону. 2-й участник поворачивает к себе 3-го и показывает то, что он понял. 3-ий показывает 4-му и т.д. Последний, 9-й участник, должен назвать тот предмет, который, как ему кажется, назвали 1-му участнику. В конкурсе оценивается не столько правильность ответа, хотя и это немаловажно, сколько артистичность ребят, насколько они быстро понимали друг друга.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. У ведущего в руках набор карточек с буквами алфавита. Он предлагает представителям обеих команд вытащить по одной карточке. Дается 30 секунд, чтобы команды могли подготовить и спеть некоторую часть, возможно только припев, какой-либо песни, содержание которой обозначает буква на взятой ребятами карточке. Например:

а- азартная, атасная

б – бурная, бредовая

в – вредная, вольная

г – грубая, гулящая

д – дубовая, деревенская

с – елочная, ерундовая

ж – жалобная, жизненная

з – забойная, звонкая

и – игровая, истерическая

к – козлиная, комсомольская

л – любовная, любознательная

м – морская, мужественная

н – необычная, настойчивая

о – обеденная, опасная

п – папуасская, приключенческая

р – русская, разбойничья

с – собачья, страшная

т – танцевальная, тихая

у – ультрамодная, убойная

ф – флотская, фазендовая

х – хитрая, хищная

ц – царская, цоевская

ч – чукотская, человечная

ш – шикарная, шухарная

э – эскадронная, эскимосская

ю – юморная, южная

я – язвительная, ябедная.

Каждая из команд должна пропеть, примерно, по три песни разной тематики. Оценивается артистичность, сплоченность команд.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой – для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами «Да» или «Нет». После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также – не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.

ПОЧЕМУЧКИ. Постоянно приходится слышать вопросы, которые начинаются со слова «Почему?». Сейчас мы попробуем на некоторые вопросы ответить вместе. Каждому участнику игры будет задан вопрос, всего один, на который он должен правильно ответить. Слово «не знаю» употреблять нельзя. Первый вопрос первому члену команды задает ведущий, а последующие вопросы формируются из ответа предыдущего члена команды. Например: «Почему в нашей школе нет видеомагнитофона?» – ответ «Потому, что их нет в продаже в магазинах». Вопрос 2-му участнику: «Почему их нет в продаже в магазинах?» – ответ: «Потому что в стране нет цветного металла». Вопрос 3-му – «Почему не хватает цветного металла?» – ответ: «Потому, что не хватает сырья». Вопрос 4-му: «Почему нет сырья?» – ответ «Потому, что люди не собирают консервные банки». Вопрос 5-му: «Почему люди не собирают консервные банки?» – ответ «Потому что в продаже нет рыбных консервов». Вопрос 6-му: «Почему в стране в продаже нет рыбных консервов» – ответ «Потому, что нет рыбы». Вопрос 7-му: «Почему нет рыбы?» – ответ «Потому, что вода грязная и отравленная». Вопрос 8-му: «Почему вода грязная и отравленная?». Ответ «Потому, что люди не борются за очистку воды». Вопрос 9-му: «Почему люди не борются за очистку воды?». Ответ – «Жизнь такая!». Вот и получается: «В школе нет видеомагнитофона, потому то жизнь такая». На обдумывание ответа каждому играющему дается 30 секунд. Командам задаются разные вопросы. Оценивается сплоченность команд, их артистичность и сообразительность.

ХОЧУ ДОМОЙ. Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: «Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п.» Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.о. вернуться в «ДОМ».

 

17. Крестики нолики (для малышей)

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант игры «Крестики-нолики» для младших школьников. И основан он будет на всеми любимых сказках.

КОНКУРС 1. «Марья-Искусница» (русская народная сказка).

Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного. Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды – своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам. Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-нибудь концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.

КОНКУРС 2. «Винни-Пух и все, все, все» (А.А. Милн).

Главный герой сказки, Винни-Пух, очень любит рассказывать о себе различные истории. В этом конкурсе командам предлагается следующее задание: команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего. Первый участник начинающей команды начинает рассказ па заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и так далее. Каждая команда должна развивать только свой сюжет. В этом конкурсе команда «крестиков» рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику. Рассказ должен вестись от лица Винни-Пуха. Команда «ноликов» рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка. Рассказ ведется от лица Пятачка. После того, как все играющие примут участие в этом конкурсе, жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т.п.

КОНКУРС 3. «Маленький Мук» (В. Гауф).

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить все по свои местам, то он никогда бы не сумел избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка без номеров:

         
         
         
         
         

 

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять слов, которые им требуется отгадать и расставить в данной сетке. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

Определения слов (сказочные):

Приспособление для передвижения по воздуху. (ковер)

Событие, происшедшее между Дядей Федором и его родителями и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино. (ссора)

Материал, из которого был изготовлен солдат. (олово)

Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек». (атлас)

Предмет, делающий человека невидимым. (шапка)

Ш А П К А
  Т   О  
О Л О В О
  А   Е  
С С О Р А

 

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и полно.

КОНКУРС 4. «Конек-Горбунок» (сказка Ершова).

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина. Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди; первому участнику начинающей команды, затем первому участнику противоположной и т.д. На обдумывание не более 10 секунд:

Варианты вопросов:

1) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму ? (Пакля)

2) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)

3) Где боб-Пух нашел хвост? (На двери у Совы)

4) У кого в дверях застрял боб-Пух? (У Кролика)

5) Экзамен по какому предмету сдавал Волька Костыльков и провалился? (По географии)

6) Как звали мальчика, которого Старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)

7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

8) Любимое животное Фрекен Бок? (Кошка Матильда)

9) Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо)

10) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Ни дня)

11) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

12) Как звали мудрого жителя джунглей? (Слон Хатхи)

13) За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

14) Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)

15) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

16) Осколок чего попал в глаз Каю? (зеркала троллей)

17) Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)

18) За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

КОНКУРС 5. «Огниво» (Г.-Х.Андерсен)

В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т.д.

Варианты слов:

ü Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга – отрицательный герой)

ü Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик – не человек)

ü Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода)

ü Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла – не кукла)

ü «Оле-Лукойе» «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави» («Оле-Лукойе» – автор – не Киплинг)

ü «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев», «Сказка о золотом петушке» («Двенадцать месяцев» – не стихотворение)

ü Элли, бобщ, Гингема, Бастинда (Элли – не волшебница)

ü «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне», «Семь подземных королей» («Сказка о мертвой царевне» – в стихах)

КОНКУРС 6. «Городок в табакерке»

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы Мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки.
В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в «Черном ящике» с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет». Сперва свои вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать свой вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой – игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри.

КОНКУРС 7. «Малыш и Карлсон». (А. Лингренд)

В этой сказке Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама. И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего. Варианты предметов: а) метла, б) клубок шерсти. На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием.

КОНКУРС 8. «Незнайка и его друзья» (Н. Носов).

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Участники конкурса дают ответы в порядке, аналогичном порядку конкурса N_ 2. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

КОНКУРС 9. «Аписа в стране чудес» (Л. Кэрролл).

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопросов. Порой у нее получалось очень интересная логическая цепочка. Правила этого конкурса аналогичны правилам конкурса «Почемучки» (см. 1-й вариант игры «Крестики-нолики»). Чем остроумнее ответ участников, тем выше оценки жюри. Варианты вопросов командам: «Почему у Бабы-Яги костяная нога?», «Почему Щука исполняла желания Емели?», «Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-Дурачку?

Форма игры «Крестики-нолики» проста и легка в повторении. Ее удобно применять на уроках бобщающее-повторительной темы. Стоит только приложить немного умственных усилий и эта игра выручит вас в самых затруднительных делах.

 

18. Выборы президента

Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Тренинг — это форма игры. Проблема в том, что не каждый может увидеть то, что выдает игра.

Вожатый может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой встанут для вожатого первые 3-4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить защиту отрада, сформировать отрад для работы в смене. И, конечно же, вожатому нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии.

Предлагаемый ниже сценарий игры позволит вожатому быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены.

Мероприятие предназначено для детей среднего и старшего возрастов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.