Друга удалось догнать?»
Дети образуют пары и договариваются между собой о том, кто в данной игре будет догоняющим, а кто — убегающим. Взрослый вызывает любую пару. Догоняющий встает на одной стороне зала (площадки), а убегающий — на противоположной стороне. Остальные дети врассыпную распределяются по всему пространству, где проводится игра, и по команде взрослого начинают ходьбу на месте (можно с хлопками) с произнесением слов: Кто шагает? Мы шагаем. Ира Ваню догоняет. Раз, два, три, четыре, пять. Друга удалось догнать? Выбранная пара в это время выполняет бег с ловлей и увертыванием между детьми. После слова «догнать» игра останавливается — все дети перестают шагать, а пара детей — бегать. Если ребенку удалось догнать партнера раньше окончания текста, то ходьба всеми детьми все равно продолжается, только последняя строка произносится не в вопросительной форме, а в утвердительной. Ребята стараются запомнить момент (слово), когда догоняющий ребенок коснулся рукой убегающего. Затем приглашается другая пара. Когда все пары поучаствовали в игре, подводится итог, кто из догоняющих ребят был самым ловким, кому удалось быстрее догнать товарища. Все ему (им) аплодируют. Дружные ребята» Выбирают ребенка, который в игре будет детей пятнать. Он встает в середине зала (площадки). Остальные ребята образуют пары (лучше мальчик — девочка), берутся за руки. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов: Мы, девчонки, мы, мальчишки, — дружные ребята. Любим очень мы играть — мы же дошколята. Чтоб в игре не выбывать, Надо друга выручать. После этих слов взрослый показывает детям карточку, на которой изображены две рядом стоящие девочки и (или) два рядом стоящих мальчика. Это значит, что в игре девочки будут выручать только девочек, а мальчики — только мальчиков. Если на карточке изображены стоящие рядом девочка и мальчик, то в данном случае девочки выручают только мальчиков, а мальчики — только девочек. Затем начинается бег с ловлей и увертыванием. Правила игры. 1. После того как «пятнашка» коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение «ноги шире плеч, руки на пояс» и ждет, когда кто-то из детей его выручит — проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. 2. Нельзя пятнать «выручающего». Примечания • Необходимо обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности в этой игре. При проведении ее в зале ребенок, которого запятнали около стены или какого-то оборудования, должен отойти от них и развернуться таким образом, чтобы «выручающему» было обеспечено свободное пространство для проползания. Бегающие дети должны быть внимательны, чтобы не наступить на руки или не ударить ногой по голове выползающего ребенка. • При проведении игры на открытом воздухе выручать можно следующим образом: ребенок, которого запятнали, ставит руки перед собой ладонями вверх, а выручающий должен три раза ласково погладить его по ладоням. • Если взрослый заметил признаки утомления средней степени у «пятнашки», игра останавливается. • После игры отмечаются наиболее активные мальчики и девочки, которые чаще других выручали товарищей, а также дети, которые допускали ошибки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|