Здавалка
Главная | Обратная связь

Заяц любит есть морковку»



В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги, воротики, гимнастические скамейки.


Перед началом игры выбирают «сторожа», он встает в середину зала — охраняет огород, где растет морковка. Остальные дети — «зайцы» размещаются по его периметру за оборудованием, возле стен.

По сигналу взрослого «сторож» начинает произносить слова:

Заяц любит есть морковку.

Должен делать он все ловко —

Под забором подлезать,

Тихо-тихо проползать,

Перелезть через ограду —

Получить свою награду.

В это время «зайцы» начинают двигаться к центру: ползти, пере­лезать через предметы и пролезать под ними, а оказавшись в сере­дине зала — продолжают ползать.

После окончания слов «сторожа» дети какое-то время еще полза­ют. По сигналу взрослого «сторож» очень медленно произносит слова:

Только сторож строгий я!

Разбегайтесь-ка, друзья!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойман­ный «заяц» выбывает из игры.

Правила игры. Бег выполняется на ограниченной предметами территории. Ребенок, оказавшийся за ее пределами, автоматически выбывает из игры.

Примечания. Игра может проводиться на площадке на открытом воздухе. Ползание выполняется только при наличии чистой травы. Его можно заменить ходьбой и ограничиться подлезанием, а не проползанием (вместо оборудования натягивают веревку).

Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси»

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль «гусей», остальные — «ребята». Варианты распределения ролей:

• 2 «гуся» {для младшего возраста);

• девочки — «гуси», мальчики — «ребята», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «ребятами», а кто — «гусями» {для старшего возраста).


«Ребята» встают в крут в середине зала (площадки), берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, произнося текст:

Как у бабушки Маруси

Убежали как-то гуси.

Травку есть не хотят — Догоняют ребят,

Щиплют малышей за пятки.

Убегайте без оглядки!

«Гуси» находятся за кругом и выполняют ходьбу: дети 4 лет — на месте; 5—7 лет — в полуприседе по периметру зала (площадки).

С окончанием слов «гуси» начинают «щипать» — пятнать детей. Ребята, которых запятнали, выбывают из игры. Они могут просто наблюдать за игрой, а могут в указанном заранее месте организовать спокойную игру — поиграть в ладошки, передавать или перебрасы­вать мяч из рук в руки.

Колобок»

Перед началом игры выбирают «лису». Этот ребенок встает на одной стороне зала (площадки). Здесь же в шеренгу располагаются остальные дети — «колобки», в руках у каждого по мячу. По сигналу взрослого они начинают отбивать мяч, стоя на месте (дети 5 лет — бросать вниз и ловить после отскока), под четкое совместное про­изнесение слов:

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел. Да, ушел!

Я от бабушки ушел. Да, ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

По дорожке покачусь, покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала (площадки), бегут за ними и кладут мячи в корзины (обручи), стоящие там. Один из ребят произносит:

Ой, беда, беда, беда, ой, беда!

Может съесть меня лиса, ой, лиса.


Очень быстро покачусь, покачусь,

Может быть, еще спасусь. Да, спасусь!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «лиса» ловит «колобков». Пойманный «колобок» выбывает из игры.

Примечания. Если игра проводится на площадке на открытом воз­духе и покрытие — трава, то вместо отбивания и бросков мяча вниз используется подбрасывание вверх и ловля. Вместо прокатывания мяча толчком рук дети могут его катить, подталкивая пальцами.

Котик и курица»

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль котика и курицы. Они встают на противоположных сторонах зала (площадки). Остальные дети — «цыплята» располагаются по всему пространству, где будет проходить игра, и по сигналу взрос­лого начинают выполнять ходьбу с полунаклонами и выпрямлением (руки за спину) — «ищут червячков», а выбранные дети — произно­сить свои слова.

Котик.Мама-курица сидит

И цыплятам говорит:

Курица.Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять {делает вид, что считает), Может котик вас поймать.

С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цып­лят». Ребенок, исполняющий роль курицы, пытается помешать ему: разведя руки в стороны, все время передвигается лицом к ловящему, как бы отгораживает собой «цыпленка»; «цыплята» прячутся — забега­ют за спину «курицы». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбыва­ет из игры.

Правила игры. 1. При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. 2. «Цыплята» не трогают за спину «курицу».

Примечание. В игре 4-летних детей роль курицы исполняет взрослый.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.