Здавалка
Главная | Обратная связь

Лежебока кот проснулся»



Перед началом игры выбирают «кота». Остальные дети — «птич­ки». «Кот» садится на стул (скамейку) и делает вид, что спит. «Птич­ки» встают друг за другом.

По сигналу взрослого «Полетели птички» ребята начинают бе­жать по кругу в медленном темпе. Через 10—15 секунд взрослый произносит:

Лежебока кот проснулся,

Он лениво потянулся.

Ребенок-«кот» открывает глаза, потягивается — поднимает руки вверх, опускает их через стороны и произносит:

На охоту пора. Начинается игра!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «кот» ловит «птичек». Пойманная «птичка» выбывает из игры.

Варианты игры. 1. Вначале игры дети встают врассыпную и бегают врассыпную в медленном темпе. 2. Для детей 5—7 лет можно поставить предметы — кубы, гимнастические скамейки — «дере­вья». «Птички» при приближении к ним «кота» могут «взлетать вы­соко на ветки».

Правило игры. Нельзя находиться на «дереве» больше трех сче­тов: один, два, три.

Мартышки»

На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров, кегли, куби­ки — это «фруктовый сад». Количество предметов должно превы­шать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» — выбранный перед игрой ребенок.

Остальные дети — «мартышки», у них за пояс закреплены вере­вочки или ленточки («хвостики»). Они встают в круг на другой стороне зала (площадки), берутся за руки и по команде взрослого в указанном направлении начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:


Вдалекой жаркой Африке живут стада мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Набеги совершает на местные сады.

Когда они появятся — уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам» — мячам, кеглям,— стараясь перенести их за черту на противоположной стороне зала (площадки). Сначала «сторож» передвигается вдоль своей линии, не давая «мартышкам» сорвать фрукт. Если он увидел, что не­которым ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и ста­рается выдернуть веревочку (ленточку). Если ему удалось это сделать до пересечения «мартышкой» линии, то она считается пойманной (этот ребенок выбывает из игры). Если ребенку-«мартышке» удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за сле­дующим. Бег проводится не только по прямой, но с маневрированием по всему пространству, где проводится игра.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места.

Затем определяется количество пойманных «обезьянок» по числу «хвостиков» в руке «сторожа». Ребята, у которых не были отобраны веревочки (ленточки), называют, сколько им удалось перенести предметов.

Правила игры. 1.Каждый раз «мартышка» может взять только один предмет. 2. «Сторож» выдергивает веревочку (ленточку) только у того, кто бежит с предметом в руках.

Примечания

• Перед игрой особо следует обратить внимание детей на то, что при беге необходимо крепко держать предмет в руках, не допускать его падения, чтобы другие играющие о него не споткнулись.

• Так как бег может носить характер челночного (положил за черту предмет — развернулся для бега в обратном направле­нии), то важно объяснить детям, что в этой игре надо остано­виться за чертой, положить предмет, спокойно развернуться в сторону играющих и только потом бежать, если ближайшее пространство свободно. Это позволит избежать лобового столкновения с другим игроком, приближающимся к черте.

• Взрослый останавливает игру, если он видит признаки средней степени утомления у ребенка-«сторожа» или детей, которые еще в игре.


Медвежонок»

По всей площадке расставлены предметы — «деревья» (высотой 5—15 см — для детей среднего возраста, 5—30 см — для детей старше­го возраста). Можно использовать гимнастические скамейки.

Перед началом игры выбирают «медвежат» и «пчелок». Варианты распределения ролей:

• 2 «пчелки» {для среднего возраста);

• девочки — «пчелки», мальчики — «медвежата», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «пчелками», а кто — «медвежатами» {старший возраст).

«Пчелки» встают в круг (пару) на одной стороне площадки, а «медвежата» — около предметов. По сигналу взрослого «пчелки» начинают ходьбу по кругу с произнесением слов:

Сладкий, желтый, вкусный мед медвежонок знает.

Ох, как любит мишка мед!

Он в дупло влезает. Зы-зы-зы, жи-жи-жи — мишеньку кусают.

Это пчелки в дупле мед свой охраняют.

В это время «медвежата», передвигаясь от одного предмета к дру­гому, выполняют подъем на них и спуск.

С окончанием слов «пчелки» кусают (пятнают) «медвежат». Ребе­нок, которого запятнали, выбывает из игры.

Мыльные пузыри»

Перед началом игры выбирают «ловишку», который встает на одной стороне зала (площадки). Остальные ребята — «мыльные пу­зыри» — располагаются врассыпную по всему пространству. По сиг­налу взрослого «ловишка» начинает шагать на месте, а ребята — по всей площадке, и одновременно все вместе произносят слова:

Что за чудо-шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые — радуют ребят.

Желтые и синие из мыла пузыри

Ветерком уносятся — их скорей лови!

После слова «лови» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ре­бенок, которого запятнал «ловишка», выбывает из игры.


Одуванчик»

Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут «ловишками». Они встают на разных сторонах площадки. Остальные дети образуют круг и берутся за руки — это «одуванчик». По сигналу взрос­лого все дети начинают ходьбу («ловишки» идут за кругом, а осталь­ные — по кругу) и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик

Скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный — непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» — и «пу­шинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увертыванием.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечание. Для детей 4—5 лет следует выбирать только одного «ловишку».

Петушок»

Перед началом игры выбирают «петушка». Он встает в центре зала (площадки), а остальные дети образуют вокруг него большой круг. Взрослый называет вид ходьбы, который дети будут выполнять. По его сигналу ребята начинают движение в указанном направлении, а «петушок» выполняет ходьбу в другую сторону, произнося слова:

Петушок я, петушок,

Золотой гребешок.

Рано-рано встаю,

Голосисто пою,

Голосисто пою,

По заборчику хожу.

После этих слов дети меняют направление и/или вид ходьбы. «Петушок» продолжает:

Я по жердочке хожу,

За порядком гляжу.


«Ку-ка-ре-ку» пою,

Всех ребяток разбужу. Ку-ка-ре-ку!

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого «петушок» разбудил — коснулся указательным пальцем, — отходит в указанное заранее место и выполняет любые общеразвивающие упражнения — «делает утреннюю зарядку».

Вариант игры. Ребенок 5—7 лет может выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, поставленной у стены зала.

Примечания

• Для детей 4 лет упражнения показывает взрослый.

• Виды ходьбы, используемые в игре: дети 4 лет — с высоким подниманием бедра, руки на пояс; то же с движением рук в стороны — вниз; дети 5—7 лет — То же; приставным шагом в сторону, руки на пояс; приставным шагом в сторону с движением рук в стороны — на пояс, к плечам — в стороны, в стороны — вниз.

Пингвины»

По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы (высотой 10—20 см). Между ними врассыпную располагаются де­ти, они — «пингвины». На одной из сторон зала (площадки) вста­ет ребенок, выбранный перед началом игры «тюленем». По сиг­налу взрослого «пингвины» начинают свободно передвигаться по площадке (ходить, медленно бегать), подниматься на предметы и спрыгивать с них, а «тюлень» ходит вокруг них и после знака взрослого произносит слова:

Плавают в воде пингвины,

Забираются на льдины,

Любят в воду с них нырять,

Любят рыбку догонять.

В воду прыгать им не лень.

Только ждет их там тюлень.

После произнесения последнего слова «пингвины» разбегаются, а «тюлень» их ловит.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.


Пугало»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль пугала. Он встает на одной стороне зала (площадки), на голове у него шляпа. Остальные дети — «птицы» встают врас­сыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети — ходить в произвольном направлении по залу (площадке), поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:

Как на наш огород

Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы —

Им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют,

И щебечут, и поют.

Только вот боятся галки

Человечка на палке.

Взрослый произносит:

Пугало, скорее оживай,

Гостей незваных разгоняй!

После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» — старается коснуться ею головы каждого играющего. Ре­бенок — «пойманная птица» выбывает из игры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.