Тихо бегают мышата» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Перед началом игры выбирают «кота». Он встает (садится на стул, скамейку) на одной стороне зала (площадки). Остальные дети — «мышата» располагаются врассыпную по залу. По сигналу взрослого «кот» начинает произносить слова: Тихо бегают мышата На носках по кладовой. Только я все это слышу, Старый я, но не глухой. Тише, тише, не топчитесь, Вот возьму и изловлю! {Грозит пальцем.) Котик я совсем не злобный {улыбается), С мышками играть люблю! Ребята в это время бегают врассыпную по площадке. С окончанием слов «котик» начинает догонять «мышат», и вместо простого касания рукой он их щекочет. В этой игре нет выбывающих — все продолжают бегать до ее остановки взрослым. Подсчитывается количество игроков, кого «котик» догнал и сколько раз. Выигрывают ребята, которых ему не удалось пощекотать. Ты с мячом играй, играй, ты число не забывай» Количество игроков: минимум 6, максимум 20 (вся группа детей старшего возраста дошкольного учреждения), оптимальное — 10. Пособие и инвентарь: 10 карточек с изображением натурального ряда чисел (от 1 до 10); мячи по количеству игроков. Перед началом игры: • каждый ребенок берет мяч; • дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пробежать «змейкой»; • взрослый (ведущий), проходя внутри круга, показывает поочередно каждому игроку карточку с изображением числа; ребенок называет число и запоминает его; • взрослый озвучивает задание, которое ребята будут выполнять с мячом, и направление бега (вправо, влево по кругу). По условному сигналу совместно со взрослым дети начинают произносить рифмовку и выполнять задание с мячом: Ты с мячом играй, играй, Ты число не забывай. Один, два, три, четыре, пять... А теперь пора бежать. После слова «бежать» дети перестают играть, при этом мяч остается у них в руках. Затем взрослый произносит: «Внимание!» — и называет два числа. Ребята, которые услышали свои числа, кладут мяч на пол и бегут в указанном направлении «змейкой» между детьми, обегая и свои мячи. Добежав до своего места, каждый берет мяч и поднимает руки вверх. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание и при этом правильно пробежал «змейкой». Игра заканчивается, когда все дети хотя бы по одному разу приняли участие в забеге. Примечания • Если количество детей, желающих принять участие в игре, равно 11, то они образуют два круга, в один из которых встает взрослый; при количестве игроков 12 игра проводится в двух кругах. • Когда детей больше 12, игра может проводиться как в двух кругах, так и в одном, при этом после числа «10» взрослый снова показывает детям числа начиная с 1. • При назывании чисел взрослый выбирает их таким образом, чтобы они были присвоены детям, стоящим друг от друга через два игрока и более. В некоторых случаях можно назвать три числа — в забеге примут участие трое игроков. • Целесообразно заранее сделать карточки для ведущего на конкретное количество участников игры (N) с вариантами сочетаний чисел. Примеры карточек N=6: 1-4; 2-5; 3-6. N=7: 1-4; 2-5; 3-6; или: 1-5; 2-6; 3-7; 4-1; 4-7. N=8: 1-5; 2-6; 3-7; 4-8; или: 1-4; 2-5; 3-6; 4-7; 8-3; 8-5; или: 1-4-7; 2-5-8; 1-3-6. N=9: 1-4-7; 2-5-8; 3-6-9. N=10: 1-4-7; 2-5-8; 3-6-9; 10-4-7. • Темп и ритм произнесения текста задается взрослым в соответствии с характером движения с мячом. • В игре могут использоваться мячи разных размеров: малые — диаметр 6—10 см; средние — 12—15 см; большие — 20 см. Варианты заданий с мячом малого размера: бросок мяча вниз одной рукой, ловля двумя руками; бросок мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками; - бросок мяча вниз одной рукой, ловля другой рукой; - бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя руками, переступая на месте маленькими шагами вокруг себя; - бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя руками, выполняя приставные шаги в стороны; - бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя руками, выполняя ходьбу по кругу друг за другом и соблюдая первоначальное расстояние. Варианты заданий с мячом среднего размера: - бросок мяча вниз с ловлей после отскока; чередование: бросок вниз — ловля и бросок вверх — ловля; - бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, переступая на месте маленькими шагами вокруг себя; - бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, выполняя приставные шаги в стороны; - бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, выполняя ходьбу по кругу друг за другом с соблюдением первоначального расстояния; Варианты заданий с мячом большого размера: - то же, что со средним мячом; - отбивание мяча стоя на месте (двумя руками, одной рукой, поочередно правой, левой рукой); - ведение мяча по кругу с соблюдением первоначального рас Цапля» Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль цапли. Остальные дети — «лягушки». Они встают врассыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого ребенок-«цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова: Птица с длинными ногами, Цапля с тонкими ногами По болоту шагает и лягушек считает: «Один, два, три, четыре, пять... Надоело считать. Дальше — шесть, дальше — семь. Лучше их поймаю, съем!» Ребята в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением. С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. 30. Эй, ловишка, выходи! Дети встают в круг и закрывают глаза. Взрослый обходит ребят по внешнему кругу и мягко касается плеч одного из них. Он будет в игре «ловишкой». По сигналу взрослого дети открывают глаза и начинают ходить врассыпную по залу (площадке), произнося слова: Мы шагали по площадке, Только строили догадки — Кто нас будет догонять? От кого нам убегать? Эй, ловишка, выходи! Нас попробуй догони! После слова «догони» дети останавливаются, а «ловишка» встает в заранее указанное место (обруч, положенный на краю площадки; поднимается на возвышение — куб, скамейку и т. п.) и произносит: Быстро всех переловлю. Я ловить ребят люблю. После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойманные дети выбывают из игры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|