Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие требования к проведению учебно-тренировочных занятий по спортивным и подвижным играм



В процессе занятий спортивными и подвижными играми развиваются и совершенствуются общая и скоростная выносливость, быстрота, ловкость, пространственная ориентировка, внимание, точность реакции; воспитываются коллективизм, настойчивость, упорство, инициатива и находчивость.

Характерными признаками спортивных и подвижных игр являются коллективность действий участников команды, эмоциональность, быстрота правильных ответных действий и разнообразное их сочетание, большой объем мышечной работы и физической нагрузки, наличие ярко выраженных элементов борьбы.

Вместе с тем каждый вид спортивных игр располагает определенным арсеналом упражнений, приемов, действий составляющих содержание конкретной игры. Занятие спортивными и подвижными играми повышают общую двигательную активность, активизируют функциональную дееспособность физиологических систем и благоприятно воздействуют на протекание психических процессов.

Специфичность воздействия спортивных и подвижных игр на организм, их направленность на развитие определенных физических и психических качеств позволяет использовать все виды более целенаправленно для решения задач физической подготовки спасателей.

Занятия по спортивным и подвижным играм организуются в спортивном зале и на открытом воздухе. Подготовительная и заключительная части занятия проводятся в составе группы, основная – в составе групп или по командам.

Обучение приемам техники спортивных игр начинается с разучивания стоек и способов передвижения по площадке. Затем изучаются способы держания и ведения мяча, передач и ловли мяча, бросков мяча в корзину или в ворота, нападающие удары, блокирование, финты и заслоны.

В спортивных играх ведущее место занимают методы целостного и комплексного разучивания. Если же прием сложный тогда выделяют его ведущее звено, после овладения которым движение осваивается в целом. Разучивание, как правило, проводится в двухшереножном строю лицом друг к другу с установленными интервалами и дистанцией между занимающимися, а также при расположении обучаемых в колоннах, в полукруге (круге), квадрате.

Обучение тактическими действиям осуществляется одновременно с совершенствованием технических приемов, в учебных играх на одни ворота, в двухсторонних играх по упрощенным правилам (увеличением или уменьшением игроков в командах, изменением размеров площадки, применением нестандартного оборудования и инвентаря, исключение некоторых приемов техники игры (например ведения мяча), пониженных требований правил игры), в двухсторонних, товарищеских и официальных играх.

Процесс овладения двигательными действиями всегда протекает параллельно с исправлением ошибок и неточностей, вкрадывающихся в изучаемое движение. Поэтому одна из важнейших задач обучения – предупреждение и исправление ошибок до того, как они окажутся усвоенными. Вначале указываются общие ошибки присущие большинству группы, а затем – частные.

Выявленные ошибки устраняют своевременными указаниями и инструктированием, повторным показом и совместным (с руководителем) выполнением в замедленном темпе, упрощением движения за счет его расчленения, выделением фазы, в которой выявлена ошибка, и ее изолированным разучиванием, повторным выполнением подводящих упражнений, упражнениями у зеркала и с партнером, указывающим на ошибки, упражнениями на тренажерах.

Эффективность овладения техникой и тактикой игры зависит от физической нагрузки и плотности занятия. Физическая нагрузка планируется с таким расчетом, чтобы она постепенно наращивалась в подготовительной части, наибольшей величины достигала в конце основной части занятия (в ходе учебных двухсторонних игр) и снижалась в заключительной части занятия за счет специальных упражнений на восстановление дыхания и на расслабление мышц. Наиболее простым и эффективным способом определения физической нагрузки является измерение частоты сердечных сокращений (по пульсу) у одного или нескольких занимающихся до и после выполнения упражнения.

Регулирование физической нагрузки осуществляется путем изменения характера упражнений (замены легких более сложными), интенсивности (темпа, быстроты, дальности броска) и условий их выполнения.

В ходе занятий по спортивным и подвижным играм и во время двухсторонних игр и соревнований несмотря на самые тщательные меры предосторожности, возможны различные травмы: ушибы, потертости, растяжения связочного аппарата суставов верхних и нижних конечностей, повреждения фаланг пальцев, переломы.

Основными общими мерами профилактики травматизма на занятиях и соревнованиях являются:

- правильная организация и методика проведения занятий;

- соблюдение правил игры;

- контроль за состоянием площадок и полей, оборудованием и инвентарем;

- тщательная подготовка одежды и обуви, использование защитных средств;

- соблюдение дисциплины;

- поддержание высокой физической подготовленности занимающихся.

Подвижные игры на занятиях проводятся в подготовительной и основной частях занятия. В подготовительную часть включаются игры, направленные на подготовку организма к предстоящей нагрузке. Продолжительность этих игр не должна быть большой. В основную часть занятия включаются игры без мяча (для совершенствования техники передвижения) и с мячом (подготовительные для овладения техникой игры видов спортивных игр), направленных на совершенствование различных качеств спасателей.

Суть подвижных игр – постоянное противоборство с соперником на пути к достижению цели.

Физическая нагрузка дозируется руководителем занятий и самими занимающимися. Это исключает перенапряжения, совершенствует функциональную деятельность организма, обеспечивает правильное физическое развитие, укрепляет здоровье.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.