Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика проведения основной части занятия



Продолжительность основной части в одночасовом занятии 35-40 мин.

Задачами, решаемыми в этой части, являются:

- обучение приемам техники и тактики игры и совершенствование в их выполнении;

- овладение техническими и тактическими навыками, и умение применять их в двухсторонних играх;

- развитие физических, волевых и специальных качеств;

- формирование методических, организаторских и судейских навыков;

- воспитание инициативы, настойчивости, товарищества, коллективизма.

В содержание основной части занятия включаются подготовительные, подводящие и специальные упражнения, направленные на изучение приемов техники и тактики игры, эстафеты, игры на одни ворота, учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам и по заданию, двухсторонние игры в соответствии с правилами соревнований.

Вначале в основной части проводится обучение основным приемам техники и тактики игры и совершенствование в их выполнении. Исключительно важную роль выполняют подготовительные и подводящие игры. К подготовительным относятся игры, способствующие овладению отдельными элементами. Подводящие игры помогают овладеть основным содержанием изучаемой спортивной игры.

Обучение приемам техники игры проводится, как правило, фронтальным методом, предусматривающим одновременное выполнение занимающимися одинаковых упражнений, приемов и действий в составе группы, в шеренгах колоннах, кругах, квадратах всем подразделением в заданном темпе и ритме, а затем – с изменением темпа и ритма.

При этом создаются облегченные, по сравнению с реальными игровыми, условия: отсутствие соперника, а вместе с тем необходимо действовать быстро и точно.

Затем переходят к освоению стандартной (типовой) формы выполнения приема. Причем, вначале его выполняют на месте, а затем в движении.

После овладения основной двигательной структурой приема переходят к его закреплению, изменяя условия выполнения – расстояние, направление, темп, движение выполняется ведущей и слабейшей рукой (ногой), в правую и левую сторону. Соперника ещё нет, но его мысленно воображают или его заменяют реальные объекты (стойки, фишки, макеты и т.д.).

В дальнейшем закрепляют изученный прием, варьируя стандартные условия и включая регулируемое сопротивление противника. Оно может быть пассивным, ограниченным или полуактивным, полностью свободным, а в отдельных случаях и превосходящим.

Совершенствуют изучаемый прием в комплексных упражнениях с регулируемым сопротивлением и в игре. Первоначально это игры в облегченных условиях, игры без задания, игры с усложненными условиями в численном меньшинстве, на уменьшенных или увеличенных площадках.

На этапе углубленного освоения изучают все индивидуальные тактические действия, типовые способы групповых взаимодействий и основные формы командных тактических действий.

Обучение сложным групповым и командным тактическим действия (тактическим комбинациям, системам игры в защите и в нападении) осуществляется показом на макете площадки с магнитными фигурками.

На последующем этапе продолжается расширение технико-тактической базы и одновременно совершенствуются изученные ранее приемы. Осваиваются нестандартные способы индивидуальных и групповых действий, варианты командных действий.

Овладение содержанием изучаемой спортивной игры может проводиться методическим приемом – углубленная дифференциация («обучение – игра – обучение»). Суть ее заключается в первоначальном изучении отдельных элементов (комбинации игры), закрепление проводится в игре, после чего вновь переходят к углубленному разучиванию новых элементов или совершенствованию и исправлению ошибок в изученных ранее приемах.

Важное место в основной части занятия занимает организация и проведение двухсторонних учебно-тренировочных игр.

Перед двухсторонней учебно-тренировочной игрой руководитель занятия строит подразделение и распределяет его на команды в зависимости от уровня подготовленности обучаемых. Перед началом игры руководитель назначает судей из числа занимающихся не участвующих в данной встрече. Затем обеим командам дает установку на игру (например: «Система игры в нападении – быстрый прорыв и позиционное нападение 1+3+3, система игры в защите – зонная 1+5+1. За гол, заброшенный с быстрого отрыва и после выполнения тактической комбинации при позиционном нападении – оценивается в два очка. Игру проводить по официальным правилам».

Свободная от игры команда под руководством одного из старших групп совершенствует технику игры за пределами площадки.

В ходе двухсторонней игры руководитель занятия следит за выполнением обучаемыми установки на игру, за степенью их активности, соблюдением правил соревнований, поведением и дисциплиной. При необходимости он может остановить игру и указать на недостатки в технике, тактике, методике судейства. Через определенное время руководитель проводит смену играющих команд и судей.

Старшие групп являются непосредственными помощниками руководителя занятия. Они должны знать содержание занятия, уметь образцово показать технические приемы, следить за дисциплиной и соблюдать меры безопасности при выполнении упражнений, уметь судить игру и организовывать разминку команды.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.