Контрольные задания для самостоятельной работы
План лекции (1 час). 1. Предмет и задачи экологии. 2. История развития экологии.
План практических занятий (1 час). 1.Глобальная экология 2.Значение экологического образования Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Экологические факторы и их классификация правило оптимума, закон минимума, закон толерантности. 2.Среды жизни и адаптации к ним организмов Тема 2.Экология особи-Аутэкология. План лекции (2 час). 1.Уровни организации живых систем. 2.Экологические факторы и их классификация. 3. Специфизические особенности действия антропогенного фактора. 4. Экологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов. План практических занятий (2 час). 1. Экологическая емкость среды. 2. Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования. 3. Основные среды жизни и их характеристики. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Закон минимума Либиха. 2. Закон толерантности Шелфорда. Литература: №№ 1,3,16,25,4,5. Тема 3.Экология популяции-Демэкология. План лекций (2 час). 1. Понятие о популяции. 2. Статистические характеристики популяции. 3. Динамические характеристики популяции. 4. Типы взаимоотношений между организмами. План практических занятий (2 час). 1. Численность популяций людей и проблемы демографии. 2. Принцип Олли. 3. Регуляция численности популяции. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Факторы, зависимое и независимые от численности популяции. 2. Популяция как форма существования вида и ее основные критерии. Литература: №№2,8,11,23,17. Тема 4.Экология сообщества-Синэкология. План лекций (2 час). 1. Понятие о биоценозе, биоценозе и экосистеме. 2. Энергетический баланс биосферы. Принцип конкурентного исключения Г.Ф. Гауде. 3. Роль человека в круговороте вещества и потоке энергии. 4. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты). План практических занятий (2 час). 1. Пищевые цепи и тропические уровни, пищевые сети. 2. Типы взаимоотношений между организмами: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз, комменсализм, нейтрализм, аменсализм. 3. Целостность и устойчивость экосистем, механизмы устойчивости экосистем. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Экологические пирамиды( численности, биомассы, энергии). 2. Круговорот основных биогенных элементов в экосистеме. 3. Средомодифицирующая роль экосистем и проблема восстановления нарушенных экосистем. Литература: №№5,3,8,13,19,21. Тема 5.Биосфера и ее устойчивость. План лекций (2 час). 1. Формирование концепции биосферы. 2. Учение В.Н. Вернадского о биосфере и ноосфере. 3. Концепция живого вещества. 4. Концепция антропогенного воздействия на мощного геологического и геохимического фактора. План практических занятий (2 час). 1. Место человека в экономической системе. 2. Круговорот веществ в биосфере. 3. Основные биогеохимические законы В.Н.Вернадского. 4. Основополагающая роль учения о ноосфере В.И.Вернадского в разработке концепции Устойчивого развития. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Эволюция биосферы. Современная биосфера 2. Рост производства и нагрузки на окружающую среду. 3. Строение биосферы и ее границы. Литература: №№9,11,29,18,14. Тема 6.Устойчивое развитие. План лекций (1 час). 1. История возникновения понятия «Устойчивого развитие»: Римский клуб. 2. Декларация Первой конференции ООН по окружающей среде( Стокгольм, 1972). 3. Всемирные саммиты в Рио де Жанейро (1992) и Йоханнесбурге (2002). 4. Устойчивого развития: экологический, экономический фактор (рыночный системы), социальный (с-х. производство, права человека, Демография). План практических занятий (1 час). 1. Стратегии и принципы устойчивого развития . 2. Уровни устойчивого развития- локальный, региональный, национальный, межгосударственный, глобальный. 3. Факторы определяющие возможности устойчивого развития на каждом уровне. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Международные сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. 2. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования. Литература: №№5,7,19,23,28. Тема 7.Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. План лекций (1 час). Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. План практических занятий (1 час). 1. Рациональное природопользование, малоотходные и безотходные технологии. 2. Использование альтернативных экологических чистых источников энергии как компоненты устойчивого развития экосистем и общества. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. 2. Окружающая среда и здоровье населения. Литература: №№25,29,18,5,9,10. Тема 8.Антрогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. План лекций (1 час). 1. Дифференциация антропогенной нагрузки на окружающую среду в зависимости от типа цивилизации на различных ступениях её развития. 2. История взаимодействия природы и общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный) особенности и уроки. 3. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. План практических занятий (1 час). 1. Экологические проблемы, связанные с интенсивикацой сельского хозяйства и промышленности. 2. Физическое, химическое, биологическое загрязнение окружающей среды и их эколого - генетические последствия. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Роль природы в становлении и развитии человеческого общества. 2. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. Литература: №№1,5,9,19,24. Тема 9.Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. План лекций (1 час). 1. Социально- экологический кризис и устойчивое развитие. 2. Рост населения и измерение его качества. 3. Факторы, влияющие на рождаемость, методы и способы планирования семьи. 4. Проблемы урбанизации. План практических занятий (1 час). 1. Проблемы энергетического кризиса и пути их решения. 2. Мировая продовольственная проблема, пути решения. 3. Изменение генофонда, возрастание общей агрессивности среды, новые виды воздействий на живые организмы. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Война и терроризм: экологические последствия. 2. Военно- промышленной комплекс и среда обитания. 3. Международные конвенции и договоры по глобальным экологическим проблемам современности. Литература: №№25,20,13,11,24. Тема 10.Охрана природы и устойчивое развитие. План лекций (1 час). 1. Принципы и методы охраны окружающей среды. 2. Заповедные территории как одна из охраны окружающей среды. 3. Охрана генетического разнообразия. 4. Красная книга и её роль в сохранении биоразнообразия. План практических занятий (1 час). 1. Заповедные территории Республики Казахстан. 2. Качество природной среды и здоровье населения. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Разработка основ рационального природопользования и охраны окружающей среды как необходимого условия перехода как устойчивому развитию. 2. Роль экологического образования и просвещения в обеспечение устойчивого развития человечества. Литература: №№22,21,10,19,4,6. Тема 11.Актуальные экологические проблемы устойчивого развития Республики Казахстан. План лекций (1 час). 1. Процессы дестабилизации природной среды в РК, причины и следствия. 2. Социально- экологические проблемы при Араля. 3. Последствия ядерных испытаний для человечества. 4. Семипалатинский ядерный и другие полигоны на территории РК. Антиядерные движение Невада-Семипалатинск. План практических занятий (1 час). 1. Методы и критерии оценки состояния окружающей среды. 2. Экологический мониторинг. Контрольные вопросы для СРСП (5 час). 1. Проблема «третьего мира». Преодоление отсталости-актуальная проблема устойчивого развития. 2. Реальность и возможные временные этапы обеспечения устойчивого развития. Литература: №№5,19,21,17,3,1. Контрольные задания для самостоятельной работы
Учебно-методическое обеспечение дисциплины: Список рекомендуемой литературы 1. Бродский А.К. Жалпы экологияның қысқаша курсы. Оқу құралы. Алматы, Ғылым, 1997. 2. Колумбаева С.Ж., Білдебаева Р.М. Жалпы экология. Алматы, «Қазақ университеті», 2006. 3. Мамбетказиев Е., Сыбанбеков Қ. Табиғатты қорғау. Оқу құралы. Алматы, Қайнар, 1990. 4. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007. 5. Жамалбеков Е.Ү., Білдебаев Р.М. Жалпы топырақтану және топырақ географиясы мен экологиясы. Алматы, Қазақ университеті, 2000. 6. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек-экономика-биота-среда., М., «ЮНИТИ», 2007. 7. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2001. 8. Ильин В.И. Экология, М., «Перспектива», 2007. 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПРЕСС», 2003. 10. Никаноров А.М. Хорунжая Т.А. «Глобальная экология», М., ЗОА «Книга сервис», 2003. 11. Марфенин Н.Н. Концепция «устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитический ежегодник) // Под общей редакцией: Данилова-Данильяна В.И., Степанов С.А.-М.: Изд-во МНЭПУ, 2002. 12. Национальные доклады о состоянии окружающей природной среды в Республике Казахстан в 2000-2006 г.г.. Алматы, 2001-2007 г.г. 13. Дрейер О.К., Лось В.А. Экология и устойчивое развитие, М., «УРАО», 1997. 14. Доклад конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью-Йорк, 1993. 15. Ермолаев Б.В. Основные положения о ноосфере. Единство биосферы и человека.-М., 1999. 16. Хандогина Е.К., Герасимова Н.А. Хандогина А.В. Экологические основы природопользования, М., «Форум», 2007. 17. Вернадский В.И. «Философские мысли натуралиста», М., «Наука», 1988. 18. Вернадский В.И. «Живое вещество», М., «Наука», 1969. 20. Гутенев В.В., Денисов В.В., Камышев А.П., Москаленко А.П., Нагибеда Б.А., Осадчий С.Ю., Хорунжий Б.И. Прмышленная экология, М., «МарТ», 2007. 21. Маркович Д. Социальная экология. Москва «РУДН», 1998. 22. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й., Беренс В.В. Пределы роста. Москва: МГУ, 1991. 23. Концепция экологического образования Республики Казахстан. Астана, 2002. 24. Концепция экологической безопасности образования Республики Казахстан. Астана, 2002. 25. Доклад конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью-Йорк, 1993. 26. Экологический кодекс РК, Астана 2007. 27. Экология. Под ред. Денисова В.В. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. 28. Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. Экологические основы природопользования. М.:2 001. 29. Ермолаев Б.В. Основные положения о ноосфере. Единство биосферы и человека.-М., 1991.
Вопросы для проведения рубежного контроля по 1-7 неделям: 1. Экология особи-Аутэкология. 2. Уровни организации живых систым. 3. Экологические факторы и их классификация. 4. Специфические особенности действия антропогенного фактора. 5. Экологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов. 6. Экологическая емкость среды. 7. Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования. 8. Основные среды жизни и их характеристики. 9. Закон минимума Либиха. 10. Закон толерантности Шелфорда. Экология популяции-Демэкология. 11. Понятие о популяции. 12. Статистические характеристики популяции. 13. Динамические характеристики популяции. 14. Типы взаимоотношений между организмами. 15. Численность популяций людей и проблемы демографии. 16. Принцип Олли. 17. Регуляция численности популяции. 18. Факторы, зависимое и независимые от численности популяции. 19. Популяция как форма существования вида и ее основные критерии. 20. Экология сообщества-Синэкология. 21. Понятие о биоценозе, биоценозе и экосистеме. 22. Энергетический баланс биосферы. Принцип конкурентного исключения Г.Ф. Гауде. 23. Роль человека в круговороте вещества и потоке энергии. 24. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты). 25. Пищевые цепи и тропические уровни, пищевые сети. 26. Типы взаимоотношений между организмами: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз, комменсализм, нейтрализм, аменсализм. 27. Целостность и устойчивость экосистем, механизмы устойчивости экосистем. 28. Экологические пирамиды( численности, биомассы, энергии). 29. Круговорот основных биогенных элементов в экосистеме. 30. Средомодифицирующая роль экосистем и проблема восстановления нарушенных экосистем. 31. Биосфера и ее устойчивость. 32. Формирование концепции биосферы. 33. Учение В.Н. Вернадского о биосфере и ноосфере. 34. Концепция живого вещества. 35. Концепция антропогенного воздействия на мощного геологического и геохимического фактора. 36. Место человека в экономической системе. 37. Круговорот веществ в биосфере. 38. Основные биогеохимические законы В.Н.Вернадского. 39. Основополагающая роль учения о ноосфере В.И.Вернадского в разработке концепции Устойчивого развития. 40. Эволюция биосферы. Современная биосфера 41. Рост производства и нагрузки на окружающую среду. 42. Строение биосферы и ее границы. 43. Устойчивое развитие. 44. История возникновения понятия «Устойчивого развитие»: Римский клуб. 45. Декларация Первой конференции ООН по окружающей среде( Стокгольм, 1972). 46. Всемирные саммиты в Рио де Жанейро (1992) и Йоханнесбурге (2002). 47. Устойчивого развития: экологический, экономический фактор (рыночный системы), социальный (с-х. производство, права человека, Демография). 48. Стратегии и принципы устойчивого развития . 49. Уровни устойчивого развития- локальный, региональный, национальный, межгосударственный, глобальный. 50. Факторы определяющие возможности устойчивого развития на каждом уровне. Вопросы для проведения рубежного контроля по 8-15 неделям: 1. Международные сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. 2. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования. 3. Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. 4. Оптимизация окружающей среды как теоретическая основа рационального природопользования. 5. Характеристика природных ресурсов земли: литосферы, гидросферы и атмосферы. 6. Классификация природных ресурсов: исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновимые, невозобновимые. 7. Биологические ресурсы и продовольственная безопасность. 8. Рациональное природопользование, малоотходные и безотходные технологии. 9. Использование альтернативных экологических чистых источников энергии как компоненты устойчивого развития экосистем и общества. 10. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. 11. Окружающая среда и здоровье населения. 12. Антрогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. 13. Дифференциация антропогенной нагрузки на окружающую среду в зависимости от типа цивилизации на различных ступениях её развития. 14. История взаимодействия природы и общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный) особенности и уроки. 15. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. 16. Экологические проблемы, связанные с интенсификаций сельского хозяйства и промышленности. 17. Физическое, химическое, биологическое загрязнение окружающей среды и их эколого - генетические последствия. 18. Роль природы в становлении и развитии человеческого общества. 19. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. 20. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. 21. Социально- экологический кризис и устойчивое развитие. 22. Рост населения и измерение его качества. 23. Факторы, влияющие на рождаемость, методы и способы планирования семьи. 24. Проблемы урбанизации. 25. Проблемы энергетического кризиса и пути их решения. 26. Мировая продовольственная проблема, пути решения. 27. Изменение генофонда, возрастание общей аррессивности среды, новые виды воздействий на живые организмы. 28. Войны и терроризм: экологические последствия. 29. Военно- промышленной комплекс и среда обитания. 30. Международные конвенции и договоры по глобальным экологическим проблемам современности. 31. Охрана природы и устойчивое развитие. 32. Принципы и методы охраны окружающей среды. 33. Заповедные территории как одна из охраны окружающей среды. 34. Охрана генетического разнообразия. 35. Красная книга и её роль в сохранении биоразнообразия. 36. Заповедные территории Республики Казахстан. 37. Качество природной среды и здоровье населения. 38. Разработка основ рационального природопользования и охраны окружающей среды как необходимого условия перехода как устойчивому развитию. 39. Роль экологического образования и просвещения в обеспечение устойчивого развития человечества. 40. Охрана природы и устойчивое развитие. 41. Процессы дестабилизации природной среды в РК, причины и следствия. 42. Социально- экологические проблемы при Арала. 43. Последствия ядерных испытаний для человечества. 44. Семипалатинский ядерный и другие полигоны на территории РК. Антиядерные движение Невада-Семипалатинск. 45. Методы и критерии оценки состояния окружающей среды. 46. Экологический мониторинг. 47. Проблема «третьего мира». Преодоление отсталости-актуальная проблема устойчивого развития. 48. Реальность и возможные временные этапы обеспечения устойчивого развития. 2.2 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамен): 1. Экология особи-Аутэкология. 2. Уровни организации живых систем. 3. Экологические факторы и их классификация. 4. Специфические особенности действия антропогенного фактора. 6. Ээкологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов. 6. Экологическая емкость среды. 7. Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования. 8. Основные среды жизни и их характеристики. 9. Закон минимума Либиха. 10. Закон толерантности Шелфорда. Экология популяции-Демэкология. 11. Понятие о популяции. 12. Статистические характеристики популяции. 13. Динамические характеристики популяции. 14. Типы взаимоотношений между организмами. 15. Численность популяций людей и проблемы демографии. 16. Принцип Олли. 17. Регуляция численности популяции. 18. Факторы, зависимое и независимые от численности популяции. 19. Популяция как форма существования вида и ее основные критерии. 20. Экология сообщества-Синэкология. 21. Понятие о биоценозе, биоценозе и экосистеме. 22. Энергетический баланс биосферы. Принцип конкурентного исключения Г.Ф. Гауде. 23. Роль человека в круговороте вещества и потоке энергии. 24. Трофическая структура биоценоза (продуценты, консументы, редуценты). 25. Пищевые цепи и тропические уровни, пищевые сети. 26. Типы взаимоотношений между организмами: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз, комменсализм, нейтрализм, аменсализм. 27. Целостность и устойчивость экосистем, механизмы устойчивости экосистем. 28. Экологические пирамиды( численности, биомассы, энергии). 29. Круговорот основных биогенных элементов в экосистеме. 30. Средомодифицирующая роль экосистем и проблема восстановления нарушенных экосистем. 31. Биосфера и ее устойчивость. 32. Формирование концепции биосферы. 33. Учение В.Н. Вернадского о биосфере и ноосфере. 34. Концепция живого вещества. 35. Концепция антропогенного воздействия на мощного геологического и геохимического фактора. 36. Место человека в экономической системе. 37. Круговорот веществ в биосфере. 38. Основные биогеохимические законы В.Н.Вернадского. 39. Основополагающая роль учения о ноосфере В.И.Вернадского в разработке концепции Устойчивого развития. 40. Эволюция биосферы. Современная биосфера 41. Рост производства и нагрузки на окружающую среду. 42. Строение биосферы и ее границы. 43. Устойчивое развитие. 44. История возникновения понятия «Устойчивого развитие»: Римский клуб. 45. Декларация Первой конференции ООН по окружающей среде( Стокгольм, 1972). 46. Всемирные саммиты в Рио де Жанейро (1992) и Йоханнесбурге (2002). 47. Устойчивого развития: экологический, экономический фактор (рыночный системы), социальный (с-х. производство, права человека, Демограция). 48. Стратегии и принципы устойчивого развития . 49. Уровни устойчивого развития- локальный, региональный, национальный, межгосударственный, глобальный. 50. Факторы определяющие возможности устойчивого развития на каждом уровне. 51. Международные сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. 52. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования. 53. Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. 54. Оптимизация окружающей среды как теоретическая основа рационального природопользования. 55. Характеристика природных ресурсов земли: литосферы, гидросферы и атмосферы. 56. Классификация природных ресурсов: исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновимые, невозобновимые. 57. Биологические ресурсы и продовольственная безопасность. 58. Рациональное природопользование, малоотходные и безотходные технологии. 59. Использование альтернативных экологических чистых источников энергии как компоненты устойчивого развития экосистем и общества. 60. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. 61. Окружающая среда и здоровье населения. 62. Антрогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. 63. Дифференциация антропогенной нагрузки на окружающую среду в зависимости от типа цивилизации на различных ступениях её развития. 64. История взаимодействия природы и общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный) особенности и уроки. 65. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. 66. Экологические проблемы, связанные с интенсификаций сельского хозяйства и промышленности. 67. Физическое, химическое, биологическое загрязнение окружающей среды и их эколого - генетические последствия. 68. Роль природы в становлении и развитии человеческого общества. 69. Глобальные экологические проблемы современности (изменение климата, разрушение озонного слоя, кислотные дожди, опустынивание сокращение биоразнообразия, загрязнение мирового океана и др.) причины их возникновения и последствия. 70. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. 71. Социально- экологический кризис и устойчивое развитие. 72. Рост населения и измерение его качества. 73. Факторы, влияющие на рождаемость, методы и способы планирования семьи. 74. Проблемы урбанизации. 75. Проблемы энергетического кризиса и пути их решения. 76. Мировая продовольственная проблема, пути решения. 77. Изменение генофонда, возрастание общей аррессивности среды, новые виды воздействий на живые организмы. 78. Войны и терроризм: экологические последствия. 79. Военно- промышленной комплекс и среда обитания. 80. Международные конвенции и договоры по глобальным экологическим проблемам современности. 81. Охрана природы и устойчивое развитие. 82. Принципы и методы охраны окружающей среды. 83. Заповедные территории как одна из охраны окружающей среды. 84. Охрана генетического разнообразия. 85. Красная книга и её роль в сохранении биоразнообразия. 86. Заповедные территории Республики Казахстан. 87. Качество природной среды и здоровье населения. 88. Разработка основ рационального природопользования и охраны окружающей среды как необходимого условия перехода как устойчивому развитию. 89. Роль экологического образования и просвещения в обеспечение устойчивого развития человечества. 90. Охрана природы и устойчивое развитие. 91. Процессы дестабилизации природной среды в РК, причины и следствия. 92. Социально- экологические проблемы при Араля. 93. Последствия ядерных испытаний для человечества. 94. Семипалатинский ядерный и другие полигоны на территории РК. Антиядерные движение Невада-Семипалатинск. 95. Методы и критерии оценки состояния окружающей среды. 96. Экологический мониторинг. 97. Проблема «третьего мира». Преодоление отсталости-актуальная проблема устойчивого развития. 98. Реальность и возможные временные этапы обеспечения устойчивого развития. Итоговая оценка по курсу будет выставляться на основе следующей шкалы:
Рассмотрено Одобрено на Методическом заседании кафедры на Методическом совете факультета протокол №__ 2012г. Протокол№ __ 2012 г
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экология и устойчивое развитие» предназначен для студентов специальности «Экология» 5В060800
Составитель: Омарова Г.А.
____________________________________________________________ Набрано и отпечатано в методическом отделе АУ им. С. Баишева ( Учебно-издательский центр АУ им. С.Баишева. Актобе ул Бр Жубановых 302 А 8-31-32 97-47-01) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|