ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕСтр 1 из 6Следующая ⇒
Кафедра менеджмента
Челомбицкая О.В. Сравнительный менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2012. – 26 с.
Учебно-методический комплекс разработан с учетом рекомендаций и ООП ВПО по специальности, профилю подготовки и учебного плана: 080507.65 Менеджмент организации. Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: специальности 080507.65 Менеджмент организации (для всех форм обучения).
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ Дисциплина «Сравнительный менеджмент – это дисциплина, в которой рассматриваются, сравниваются или сопоставляются различные национальные модели менеджмента. Предметом сравнительного менеджмента являются национальные модели менеджмента, сходства и различия в которых определяются культурно-институциональными особенностями стран и регионов. Кроме этого, сравнительный менеджмент выступает основой для изучения международного менеджмента, поскольку одним из условий его освоения является всестороннее изучение феномена культуры в сравнительном контексте, анализ и оценка возможностей ограничений, которые несут в себе культурные аспекты Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов компетенций, связанных с выработкой современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Задачи дисциплины «Сравнительный менеджмент» – изложить систему научных знаний, составляющую теоретические и практические основы сравнительного менеджмента, формирующую практические навыки менеджера в управлении организацией, в которой работают работники разных национальностей и культур. При изучении студентами теории и практики сравнительного менеджмента, освоении функций, методов, принципов и элементов системы сравнительного менеджмента происходит развитие навыков решения управленческих проблем, практического интеллекта и формирование личности будущего менеджера. Важной задачей изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» также является развитие навыков анализа актуальных литературных источников, письменного изложения современных взглядов на основные проблемы сравнительного менеджмента и эффективных путей развития организации в рамках выполнения реферата. В результате изучения дисциплины студент должен: • знать: объект и предмет сравнительного менеджмента, его основные принципы и функции; основные понятия, виды и концепции менеджмента; эволюцию сравнительного менеджмента; теорию культуры, стиля руководства и управление мотивацией в сравнительном менеджменте; институциональный подход в сравнительном менеджменте; особенности коммуникаций в сравнительном менеджменте; модели экономической развития и роль государства в ведущих странах мира; национальные модели менеджмента организации. • уметь: провести самостоятельный анализ основных теорий и моделей национального менеджмента; применять на практике теоретические методы и стратегии современного менеджмента с учетом мирового опыта; системно мыслить, диагностировать проблемы организации; проектировать коммуникационные процессы в организации, управлять и мотивировать персонал с учетом их национально-культурных особенностей; оценивать эффективность управленческих действий по развитию организации с учетом национальных моделей менеджмента. • владеть: методами организации, координации и контроля процессов управления в организации с учетом моделей национального менеджмента; навыками постановки и решения задач с позиции сравнительного менеджмента; навыками стратегического подхода к управлению организацией с учетом национальной модели менеджмента; методами руководства и лидерства в рабочих группах и командах с учетом особенностей персонала; способами построения и развития корпоративной культуры в организации с учетом национально-культурных особенностей персонала; навыками моделирования ситуаций и принятия решений на основе национальных моделей менеджмента. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|