Семинар 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия «сравнительный менеджмент». Определить предмет и задачи сравнительного менеджмента. Далее необходимо изучить три ключевых подхода сравнительного менеджмента: социально-экономический, экологический и поведенческий. Рассмотреть модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки. Рассмотреть менеджмент как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений. Раскрыть характеристику основных этапов сравнительного менеджмента, Следует обратить внимание на межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.
Вопросы для обсуждения
1.Что изучает сравнительный менеджмент? 2.Каковы основные подходы к сравнительному менеджменту в научной литературе? 3.Чем вызвана необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента? 4.Каковы причины возникновения сравнительного менеджмента в России? Доклады 1. Этапы развития сравнительного менеджмента. 2.Экологический подход, его достоинства и недостатки. 3.Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту. 4.Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи.
Основная литература 1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1. Корпоративный менеджмент. 2. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 3. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008.
Семинар 2. Культура в сравнительном менеджменте
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с раскрытия понятия «культура» в межстрановом разрезе. Рассмотреть модель Т.Н.Глэдвина и В.Терпстра, возможность использования данной модели для описания среды, в которой функционирует международный бизнес. Следует обратить внимание на понятия низкоконтекстной и высококонтекстной культур. Необходимо рассмотреть теорию базовых и инструментальных ценностей Д.Рокича. Следует также изучить кластеризацию культур, в том числе характеристику основных кластеров: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер. Изучить понятие «индивидуализм», его влияние на сущность деловой культуры, особенности нейтральных и эмоциональных культур, специальных и диффузных культуры. Вопросы для обсуждения
1. В чем состоит феномен культуры и что характерно для сочетания исторических и национальных оснований его развития? 2. Верно ли утверждение, что культура базисно влияет на национальные модели менеджмента? 3. В чем особенности подхода Рокича к изучению феномена культуры?
Доклады 1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры. 2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре. 3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте. 4. Культура достижений и культура принадлежности к группе.
Основная литература 1. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 2. Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|