Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента



Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия «сравнительный менеджмент». Определить предмет и задачи сравнительного менеджмента. Далее необходимо изучить три ключевых подхода сравнительного менеджмента: социально-экономический, экологический и поведенческий. Рассмотреть модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки.

Рассмотреть менеджмент как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений. Раскрыть характеристику основных этапов сравнительного менеджмента,

Следует обратить внимание на межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.

 

Вопросы для обсуждения

 

1.Что изучает сравнительный менеджмент?

2.Каковы основные подходы к сравнительному менеджменту в научной литературе?

3.Чем вызвана необходимость сравнительного анализа национальных моделей менеджмента?

4.Каковы причины возникновения сравнительного менеджмента в России?

Доклады

1. Этапы развития сравнительного менеджмента.

2.Экологический подход, его достоинства и недостатки.

3.Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту.

4.Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи.

 

Основная литература

1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент.
2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература

1. Корпоративный менеджмент.

2. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008.

 

Семинар 2. Культура в сравнительном менеджменте

 

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с раскрытия понятия «культура» в межстрановом разрезе. Рассмотреть модель Т.Н.Глэдвина и В.Терпстра, возможность использования данной модели для описания среды, в которой функционирует международный бизнес.

Следует обратить внимание на понятия низкоконтекстной и высококонтекстной культур. Необходимо рассмотреть теорию базовых и инструментальных ценностей Д.Рокича.

Следует также изучить кластеризацию культур, в том числе характеристику основных кластеров: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер.

Изучить понятие «индивидуализм», его влияние на сущность деловой культуры, особенности нейтральных и эмоциональных культур, специальных и диффузных культуры.

Вопросы для обсуждения

 

1. В чем состоит феномен культуры и что характерно для сочетания исторических и национальных оснований его развития?

2. Верно ли утверждение, что культура базисно влияет на национальные модели менеджмента?

3. В чем особенности подхода Рокича к изучению феномена культуры?

 

 

Доклады

1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры.

2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре.

3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.

4. Культура достижений и культура принадлежности к группе.

 

Основная литература

1. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2. Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература

1. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

2. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.