Здавалка
Главная | Обратная связь

Советский средний танк Т-34

Доклад по истории

Тема:

«Танки на Курской дуге»

Выполнил: студент 1-го курса группы 12

Руководитель: Аракчеева Раиса Викторовна


немецкий средний танк Т-3:

 

В1936 году фирма «Даймлер-Бенц» разработала средний танк Т-3, который в 1938 году пошёл в серию (боевая масса 19,5 т, скорость 40 км/ч, вооружение – 37мм полуавтоматическая пушка, 3 пулемёта, броня корпуса и башни – 30 мм).

После кампании 1940 года Гитлер потребовал перевооружить танки Т-3 длинноствольной 50-мм пушкой. Это явилось данью признания толстой брони английских «Матильд». Но управление вооружения самовольно установило на танк пушку длиной 42 калибра с низкой начальной скоростью снаряда (модификации F, G и H – основные танки немецкой армии в 1941 г.).

В боях на советско-германском фронте выявилась слабость вооружения и бронирования Т-3. Предпринятые попытки модернизировать Т-3 с целью уравнять его боевые качества с Т-34 желаемых результатов не дали. Методом экранировки в 1941 году толщина лобовых деталей корпуса была доведена до 60 – 70 мм.

Танки модификации J (с декабря 1941 г.) наконец-то получили 50-мм пушку длиной 60 калибров. Её бронебойный снаряд (начальная скорость 835 м/с) пробивал 75-мм, а подкалиберный (1130 м/с) 115-мм броню на дальности 500 м.

Последние машины модификаций M и N были вооружены тем же короткоствольным 75-мм орудием, которое имел раньше танк Т-4 (в 1942-1943 гг. их выпущено 660 штук). В 1943 году на базе Т-3 было выпущено 100 огнемётных танков, участвовавших в Курской битве.

Танк Т-3 был неплохой с технической точки зрения машиной. На нём нашли применение многие новшества: индивидуальная торсионная подвеска опорных катков, управление с помощью сервоприводов и планетарных механизмов поворота и т.д. Однако высокое удельное давление на грунт и малая удельная мощность явились причиной недостаточной подвижности и низкой проходимости.

Советский средний танк Т-34

 

Т-34 – лучший танк второй мировой войны – был основным и, по существу, единственным средним танком Советской Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний бывшего гитлеровского лётчика о разгроме танками54-ой и 130-ой танковых бригад вражеского аэродрома.

«Начинается безумие…Рёв танков и авиационных моторов смешивается со взрывами, орудийным огнём и с шумом. Всё это напоминает картину настоящей преисподней…»

Западные специалисты до сих пор с восторгом отзываются о Т-34: «Этот танк был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники. В нём удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты».

Предшественниками Т-34 можно считать экспериментальный танк Т-29 (тактические характеристики) и БТ (общая компоновка, ходовая часть, подвеска). Экспериментальные танки оказались сложными и не пошли в производство, но их разработка явилась важным этапом создания среднего танка нового типа. В 1937 году главным конструктором завода в Харькове был назначен М. И. Кошкин. Завод выпускал танки БТ и вёл интенсивные работы по их модернизации.

В 1937 году его конструкторское бюро получило задание разработать новый колёсно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием.

В ходе работ Кошкин и ведущий конструктор А. А. Морозов поняли, что только чисто гусеничная машина может стать новым массовым средним танком с противоснарядной бронёй. Поэтому дополнительно и был разработан проект такого танка, названного А-32 или Т-32.

Опытные образцы опробовались летом 1939 года. По сравнению с предшественниками А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную конструктором М. И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость.

Испытательная комиссия отметила ряд преимуществ новых машин по сравнению со старыми, в том числе новую форму корпуса и наличие в качестве двигателя дизель-мотора В-2. В заключении комиссии говорилось, что обе машины отличаются простотой и пригодны для эксплуатации в Красной Армии. Дальнейшие опыты с танком Т-32 показали, что эта машина имеет большой запас механической надёжности, позволяющий увеличить вес машины на несколько тонн. Этот дополнительный вес мог быть использован для увеличения толщины брони корпуса и башни до 45 мм.

По предложению комиссии Народный комиссариат обороны 19 декабря 1939 года постановил принять на вооружение гусеничный танк Т-32, но с бронёй 45 мм. Новая машина получила обозначение Т-34. Так родился самый знаменитый танк второй мировой войны и сыгравший основную роль в победе в танковом сражении на Курской Дуге.

Готовили машину к серийному выпуску ближайшие соратники Кошкина (сам он умер в 1940 году, государственная премия 1 степени вместе с А. А. Морозовым и Н. А. Кучеренко), всего было выпущено 1225 единиц.

С момента своего появления в течение нескольких лет Т-34 превосходил по боевым и маневренным качествам все современные ему средние и даже тяжёлые танки других армий. Это было достигнуто благодаря рациональной форме броневого корпуса, сильному вооружению (76-мм длинноствольная пушка – новшество для средних танков того времени), установке дизель-мотора. Последнее обстоятельство снизило возможность пожара в танке и увеличило запас хода. Независимая подвеска способствовала высокой скорости движения по местности, а широкие гусеницы из специальной стали и малое удельное давление на грунт обеспечивали хорошую проходимость. Простая конструкция танка облегчала массовое производство и ремонт в полевых условиях.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.