Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные этапы разработки управленческого решения



Разработка решения представляет собой совокупность последовательно повторяющихся действий, которые складываются из отдельных этапов, процедур, операций. В отечественной литературе предложен типовой процесс разработки управленческого решения, ориентированный на использование научных методов, включающий следующие этапы:

1. Импульс. Принятие решения менеджером всегда связано с наличием в его сознании какого-либо импульса, т.е. достаточно отчетливого осознаваемого побуждения к действию. Источником такого импульса служит информация, получаемая менеджером в результате анализа, сопоставления, исследования, узнавания достоверных фактов. Импульс не есть действие – это лишь сигнал к необходимости совершения каких-либо действий. Вместе с тем импульс не только сигнал, но и желание отреагировать определенным образом на содержащийся в импульсе провоцирующий компонент.

 
 

 


Осознание необходимости изменения. Если менеджер принимает решение, то он должен знать, осознавать, зачем он это делает, т.е. зачем он принимает решение. Логическая последовательность ментальных действий менеджера такова: во-первых, в сознании менеджера возникает желание достичь изменения, причем не просто изменения, а изменения конкретного. Под изменением мы понимаем сам процесс трансформации вашей организации из ее нынешнего состояния в состояние прообраза.

 

 
 

 

 


Что дает менеджеру такое представление о последствиях принятия решения или о смысле принятия решения? Во-первых, что трансформация подразумевает структурно-пропорциональное изменение, т.е. качественное и количественное изменение всех элементов внутренней среды, причем изменение взаимосвязанное и сбалансированное . Во-вторых, предстоящая трансформация вынуждает еще раз обратиться к окружающей среде и попытаться понять, как фирма в своей трансформированной форме впишется во внешнюю среду.

 

3. Формулирование целевой ориентации изменений.Целевая ориентация изменений и принимаемого решения есть осознание качества направленности принимаемого решения. Одновременно целевая ориентация выступает и как ограничитель поля возможных решений, и как средство концентрации внимания на возможных конкретных формах достижения изменений, отсекая все остальные варианты, которые с точки зрения менеджера не являются эффективными.

 

 


4. Моделирование альтернатив.Альтернатива означает конкретное описание с количественной стороны целевого устремления изменения. Таких описаний может быть несколько. Второй важнейшей характеристикой альтернативы выступает подробное описание тех действий, обязательное совершение которых только и предполагает трансформацию цели в результат. К этой второй характеристике альтернативы примыкает и третья черта: оценка издержек, которые придется понести фирме для осуществления этих действий. Кроме издержек нас интересует доход и прибыль от использования данной альтернативы.


5. Выбор альтернативы.Выбор альтернативы предполагает совершение двух последовательных действий: сравнительный анализ всех альтернатив; отдание предпочтения в пользу одной из них. Выбор, таким образом, есть предпочтение в пользу определенной альтернативы, т.е. определенного набора действий, совершение которых позволит реализовать целевую ориентацию с конкретными параметрами.

6. Формулировка цели.Цель есть фиксация целевой ориентации плюс количественное описание этой ориентации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.