Здавалка
Главная | Обратная связь

Построение имиджа органа власти



С помощью взаимодействия со СМИ формируется имидж органа государственной власти. Необходимость целенаправленного формирования имиджа органов власти объясняется тем, что стихийное формирование имиджа происходит под воздействием случайной информации, и, естественно, такой имидж редко бывает положительным.

Структура формирования стихийного имиджа может быть представлена следующим образом:

ú ординарная, проходная информация о деятельности органа

(учреждения);

ú публикации сенсационного, разоблачительного характера.

ú слухи о деятельности органов власти и должностных лиц.

ú личные наблюдения населения, полученные в результате

непосредственного контакта с подразделениями и сотрудниками

государственного органа ( учреждения).

Целенаправленное формирование имиджа органа государственной власти включает следующие этапы этой работы:

1. Выявление уже сложившихся у населения представлений о

государственноморгане (учреждении).

2. Определение того, каким хотело бы видеть государственный

орган(учреждение) население.

3. Конструирование имиджа как ответ на предпочтения и

ожидания населения.

4. Практическая деятельность по формированию имиджа.

5. Корректировка модели в процессе реализации, контроль за

реализацией стратегического и оперативного планов.

6. Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его

поддержанию и модернизации.

Важнейшим компонентом имиджа органа власти в России является личность его руководителя. Довольно часто образ государственной структуры идентифицируется с имиджем ее руководителя. В настоящее время исследователи отмечают, что не только в России, но и в мире главным носителем корпоративной коммуникации становится личность руководителя. Эта тенденция привела к появлению обратного феномена: некоторые руководители стали обладать большей известностью, чем учреждения, которые они возглавляют. Правомерность такой ситуации, тем более, если она выстроена сознательно, как правило, не подвергается сомнению. В то же время ряд исследователей видят опасность в излишней персонализации корпоративной коммуникации, сведении образа учреждения исключительно к имиджу руководителя. Они вполне справедливо считают, что это может стать источником ослабления имиджа государственного учреждения в долгосрочном плане, так как естественное призвание любого предприятия или организации - пережить своего патрона.

Основные качества государственного деятеля определил еще

Н. Макиавелли, который писал о том, что презрение государи возбуждают непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Этих качеств, по Макиавелли, надо остерегаться, как огня, стараясь, напротив, в каждом действии проявлять великодушие, бесстрашие, основательность и твердость.

Эти качества государственного деятеля и сегодня занимают центральное место в общественном мнении. Крах политической карьеры М.С. Горбачева многие исследователи связывают с такими его качествами, как противоречивость, нерешительность и непоследовательность: «Противоречивость, неясность тактики лидера СССР позволяла расценивать ее двояко: как демократическую и как консервативную». Известный российский историк И.Я. Фроянов, анализирую события августа 1991 года, пишет: «Бездействие Горбачева является подтверждением занятой им двусмысленной позиции: и «да», и «нет». Многие авторы отмечают такую особенность М.С. Горбачева, как нежеление брать ответственность на себя: «Все успехи он относил на свой счет, во всех неудачах обвинял своих противников внутри страны».

Личность руководителя должна отражать порожденные в процессе социально-политического развития представления людей о лидере. Это бесстрашные герои, которые появляются в критические для общества моменты.

Центральным моментом здесь является не только действие, но и демонстрация того, что лидер видит проблемы и готов взять ответственность на себя.

Принятие ответственности лидером имеет для общества важный психологический смысл: оно вносит справедливость и разумность в мир безличных причин, следствий и царство случайностей. Тем самым публика как бы заверяется в том, что мир управляем, и жизнь будет постоянно улучшаться.

Конструкция образа руководителяскладывается из противоречий.

ú С одной стороны, максимум открытости и минимум секретов, с другой, где кончаются секреты, там все кончается. Таинство власти строится на мифах, создает их и питается ими. Порой для рождения мифа достаточно одной лишь детали – при условии, что она укладывается в концепцию образа руководителя, и если средства массовой информации принимают те же правили игры.

ú Биография настоящего лидера, а также его основные характеристики не должны быть похожи на биографию и характеристики обычного человека. Здесь должна быть, прежде всего, декларация служения народу. С другой стороны, наряду с исключительностью, нужно декларировать, что он один из народа.

ú Действия руководителей по преодолению препятствий и трудностей должны восприниматься населением как кардинально новаторские и отличные от всего, что до сих пор принималось. Но одновременно с этим нужно помнить, что новаторство допустимо в государственной политике только в очень узких рамках.

Перечисленные особенности сами по себе не гарантируют создание положительного имиджа. Многое зависит от психофизиологических, интеллектуальных и нравственных качеств лидера. Так Б.Н. Ельцин, обладая в начале своего правления почти стопроцентной поддержкой населения, в результате своей политики вынужден был уйти в отставку с почти стопроцентным недоверием.

Действующий Президент Российской Федерации, напротив, демонстрирует удачное сочетание таких качеств, как воздержанность, строгость, скрытность, умение просчитывать шаги и демонстрировать, когда необходимо, «твердую руку», реально продвигая реформистские проекты.

Правила игры информационного века диктуют новых схемы поведения государственных деятелей. Кто не успевает приспособиться к этой схеме, проигрывает. Раньше всех это поняли политики, которые стали вести себя как актеры. Их задачей более не является порождение серьезного анализа или глубоких мыслей, их задача – хорошо выглядеть на экране, красиво говорить, уметь рассмешить, иметь обаяние. Это говорит о том, что главной особенностью формирования имиджа современного лидера является опосредованность его контактов с целевыми аудиториями через средства массовой информации.

В то же время необходимо помнить, что как бы ни вмешивались в имидж учреждения новые коммуникационные технологии, фигура руководителя вряд ли будет подвержена унификации. Основой ее по-прежнему останется то, что нельзя уложить в сухие формулировки и вычислить с помощью совершенных компьютерных программ.

Например, В.В. Путин, не заигрывая с избирателями, демонстрируя самодостаточность и силу характера, сумел сохранить образ человека, для которого служба государству не только гражданский, но и профессиональный долг. Это позволило ему остаться «над схваткой» и идентифицироваться в глазах избирателей не с какими-либо социальными группами или слоями, а с государством и, прежде всего, с такими его атрибутами, как справедливость, законность, порядок, стабильность.

Важным компонентом государственного учреждения является стиль деловых отношений. Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность свидетельствуют об организационной культуре и надежности учреждения, вызывают доверие к нему со стороны общественности.

Особое значение для формирования благоприятного имиджа правительственного учреждения имеет его местонахождение.Это касается не только города, где находится столица или административный центр, но и зданий, в которых располагаются государственные учреждения. Здесь важен архитектурный и оформительский дизайн, что включает в себя внешний вид здания, размещение построек, их планировку. Необходимо помнить, что для репутации государственного учреждения важен и вид фасада здания и табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда к входу. Оформительский дизайн предполагает продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.

Информационный дизайн – главный распространитель имиджа учреждения. Прежде всего, - это название учреждения и аббревиатура этого названия. Желательны краткость названия и благозвучие, чтобы они были приятны глазу и слуху. Большую роль здесь имеют исторические, ставшие привычными для большинства населения, названия органов власти. Белый дом, Кремль, Смольный – это не столько названия, сколько символы власти.

Непременным атрибутом информационного дизайна государственных учреждений являются герб и флаг как Российской Федерации в целом, так и конкретного субъекта федерации. Сюда же можно отнести и гимн страны, местные звуковые или музыкальные символы.

Перечисленные основные элементы информационного дизайнаважны тем, что они создают систему знаков, которая обеспечивает зрительное и смысловое единство исходящей из государственного учреждения информации, формирует корпоративную идентичность и, в конечном итоге, является эффективным средством создания благоприятного имиджа и повышения доверия у населения к органам власти.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.