Здавалка
Главная | Обратная связь

Работа с политическими партиями и общественными



Объединениями

Кроме работы со СМИ в задачи службы по связям с общественностью вхо­дит также осуществление связей с общественными организациями, объединениями, партиями, установление и развитие информационных связей с пресс-службами других региональных и федеральных органов исполнительной и представительной власти. Прочные деловые контакты с пресс-службами органов законодательной и исполнительной власти позволяют не только более эффективно решать задачи, поставленные перед службой, но и дают возможность более оперативно решать вопросы законотворчес­кой деятельности.

Службы по связям с общественностью субъектов Российской Федера­ции в своей деятельности постоянно опираются на информацию, получае­мую из Управления Администрации Президента Российской Федерации по связям с общественностью, Управления правительственной информации аппарата правительства Российской Федерации, информационного фонда Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации.

Значительный интерес представляет информация, рассылаемая Государственной Думой и Советом Федерации абонентам:

ú планы работы Государственной Думы на предстоящий период;

ú Думская панорама;

ú аналитический вестник Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации;

ú обзор событий за прошедший период Информационно-аналитичес­кого управления Аппарата Совета Федерации.

Исходя из анализа переписки абонентов региональной электронной почты, наибольшую актуальность представляет следующая информация о деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации:

ú планы законотворческой деятельности на текущий период;

ú перечни законодательных актов, принятые на текущий момент;

ú тексты нормативных актов, принятых на текущий момент;

ú аналитические вестники.

Налаженные деловые контакты со службами других органов власти позволяют создать хорошую базу данных нормативных актов субъектов Россий­ской Федерации, которая постоянно используется в работе сотрудниками, что способствует получению оперативной информации о новых методах и технологиях рабо­ты с общественностью в других регионах и совершенствованию работы указанных под­разделений.

Работа с общественностью в органах государственной власти изначально велась не только через средства массовой информации, но и через организован­ные ячейки общества. Уместно вспомнить, что еще в XVIII веке организато­ры войны за независимость США и их пропагандисты использовали созда­ние специальных общественных организаций для проведения агитации и организации событий, чтобы «подтолкнуть» общественность к открытому выражению недовольства правительством Великобритании.

В демократическом обществе государственные структуры по связям с общественностью не смогут решать свои задачи без постоянного взаимодействия с общественными объединениями. Практическая деятельность общественный структур в России по формированию гражданского общества прояв­ляется, прежде всего, в организации добровольных некоммерческих об­щественных объединений граждан, которые все чаще берут на себя функ­ции государства.

Согласно исследованию, проведенному Центром развития демокра­тии и прав человека в 28 регионах России, на основании сведений госу­дарственной статистики, исследований Агентства социальной информации и других источников, почти четверть населения России связаны с неком­мерческими организациями, будучи либо участниками, либо получателя­ми помощи.

Общественные, некоммерческие организации это наиболее организованная часть граждан, которая, используя собственные ресурсы, берет на себя решение многих наболевших проблем добровольно, ответственно и профессионально. Явным преимуществом выполнения социальных услуг является то, что общественные организации предлагают новые, рацио­нальные и более дешевые подходы в решении проблем. Простой, краткий перечень видов деятельности общественных и некоммерческих организа­ций подтверждает колоссальный объем работы по переустройству соци­альной жизни в стране.

В частности, негосударственные некоммерческие организации, работающие в сфе­ре культуры, играют роль полноценных институтов формирования и раз­вития культуры. Это творческие союзы, цеховые союзы, фонды.

Правозащитные организации занимаются правовым консультировани­ем и помощью наиболее социально уязвимым категориям (беженцы, без­домные, заключенные, ветераны, инвалиды многодетные, призывники), участвуют в судебных процессах в качестве общественных защитников, содействуют реформе уголовного правосудия, разработке и установлению механизмов гражданского контроля.

Экологические организации защищают право граждан на здоровую ок­ружающую среду, проводят экологические экспертизы, осуществляют очи­стку территорий заповедных зон.

Молодежные и детские организации взяли на себя многие проблемы, появившиеся на этапе коммерциализации школ и развала системы профессионально-технических училищ в России. Они не только реализуют обще­образовательные проекты и продвигают реформу образовательной системы, они заняли нишу организации досуга детей, помогают получить обра­зование больным детям, используя различные формы.

Женские организации реализуют программы по защите репродуктивного здоровья и материнства, участвуют в обеспечении нуждающихся жен­щин, ищут возможности переквалификации и создания новых рабочих мест. Объединения инвалидов отстаивают права людей с аномалиями развития на «доступную среду».

Группа организаций, занимающихся национальными вопросами, одна из важнейших в России, где проживают представители почти 100 наро­дов. Их сфера деятельности — предотвращение межнациональных конф­ликтов, поддержка и сохранение культурного наследия, миротворческая деятельность.

Основным звеном политической коммуникации являются политические партии.Они аккумулируют и артикулируют интересы граждан, являясь связующим звеном между властью и обществом. Федеральным законом «О политических партиях» установлены специальные требования к процедуре создания, регистрации и организации деятельности политических партий, определен механизм правового контроля за их дея­тельностью. Если до принятия закона действовало более 190 общероссий­ских общественно-политических объединений, то в настоящее время Федеральной регистрационной службой России зарегистрировано около 40 политических партий. В настоящее время процесс создания политических партий стабилизировался. На сегодняшний день 35 партий создали и зарегистрировали свои региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, полу­чив возможность участвовать в выборах. Фактически имели право участвовать в выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации в декабре 2007 года 14 политических партий. Местных отделений политических партий зареги­стрировано более двух тысяч.

Что касается общественно-политических объединений и движений, созданных до принятия Федерального закона «О политических партиях» или преобразовавшихся в политическую партию, то в соответствии с законом они были вправе действовать в качестве политического объединения лишь до 14 июля 2003 года, то есть до истечения двухгодичного срока со дня вступ­ления закона в силу. После истечения этого срока они в соответствии с действующим избирательным законодательством утратили статус политического объединения и могут участвовать в выборах в качестве обществен­ного объединения. Закон, установив, что общественное объединение, не являющееся политической партией, не может использовать в своем наиме­новании слово «партия», не обязал ранее зарегистрированные обществен­но-политические объединения привести свои наименования и уставы в со­ответствие с законом о партиях. В настоящее время государственными службами по связям с общественностью накоплен больной опыт работы с политическими партиями.

Администрацией Санкт-Петербурга было подписано совместное заявление с представителями политических и общественных организаций го­рода о создании постоянно действующего политического консультацион­ного органа. Заявление подписали шесть основных общественно-полити­ческих объединений, действовавших в городе. Благодаря возможности ведения диалога и консультаций между администрацией города и представителями общественно-политических организаций удавалось находить правильные решения в сложных ситуациях, которых в конце 90-х годов было немало.

В целях реализации Коцепции «Открытая политика» в конце октяб­ря 1998 года впервые прошел Форум граждан Санкт-Петербурга, созван­ный по инициативе общественных организаций при поддержке админист­рации Санкт-Петербурга. В форуме приняли участие свыше тысячи делегатов от 200 общественных объединений города, депутаты всех уровней, почетные граждане города. Созданная на форуме система обратной связи позволила обществен­ности и различным ветвям власти вести конструктивный диалог по наибо­лее острым проблемам, активно координировать усилия в интересах горо­да и горожан, напрямую доводить до населения решения администрации, осуществляя одновременно их непредвзятую общественную экспертизу. На форуме были определены основные приоритеты его деятельности. В области экономики и трудовых отношений- это обеспечение права граж­дан на свободно избранный труд и справедливое вознаграждение за него, достаточное для поддержания достойного уровня жизни, В области социальной сферы - содействие решению наиболее насущных проблем жизни петербуржцев, таких как жилищная, здравоохранения, защиты от посяга­тельств на жизнь и здрровье. В области государственной политики — обеспечение приоритетного развития отечественного предпринимательства, промышлен­ного и сельскохозяйственного производства, социально ориентированного расходования государственного бюджета.

Для решения этих и других задач на форуме был сформирован Петербургский Совет граждан. В его состав вошли полномочные представители массовых общественных объединений. Объединение усилий общественно­сти и власти позволило в то непростое время обеспечить социально-поли­тическую стабильность в городе. Особо важное значение придается взаимодействию с национальными объединениями граждан.

В целях оказания содействия развитию третьего сектора в Санкт-Петербурге, Законодательным собранием города был принят Закон Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объедине­ний». Процедура получения грантов может быть рассмотрена на примере реализации ос­новных положений указанного Закона.

В целях регулирования правовых отношений, возникающих при выделе­нии из бюджета Санкт-Петербурга средств, в виде грантов для общественных объединений, соответствующим подразделением администрации (Комитетом по печати и связям с общественностью) было объявлено о формировании Экспертного совета по грантам Санкт-Петербурга для общественных объе­динений. Экспертный со­вет был сформирован в следующем составе:

ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Собра­ния Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относят­ся социальные вопросы;

ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Со­брания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относятся вопросы здравоохранения и охраны окружающей природ­ной среды;

ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Собра­ния Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относят­ся вопросы культуры;

ú шести представителей администрации Санкт-Петербурга;

ú трех представителей от общественных объединений, из числа напра­вивших в установленном порядке в администрацию Санкт-Петер­бурга предложения о кандидатах для избрания в состав Экспертно­го совета.

В состав Экспертного совета от общественных объединений не могут входить представители политических общественных объединений, в том числе политических партий и политических движений, а также представи­тели профессиональных союзов, религиозных организаций.

Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петер­бурга для общественных объединений», предложения о кандидатах для из­брания в состав Экспертного совета от общественных объединений вносят­ся общественными объединениями в Комитет по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга в течение 30 дней со дня опубликования извещения о формировании Экспертного совета. Представления вносятся при наличии:

ú нотариально заверенных копий документов, определяющих правовой статус общественного объединения (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения);

ú выписки из протокола или решения органов управления обществен­ного объединения о выдвижении соответствующего кандидата и до­кументов, подтверждающих правомочность органов, принявших ука­занное решение;

ú письменного согласия кандидата баллотироваться в состав Эксперт­ного совета.

Экспертный совет определяет условия конкурса на право получения гранта Санкт-Петербурга для общественных объединений, принимает и регистрирует заявки и прилагаемые документы от общественных объеди­нений, а также предпринимает меры по уведомлению заявителей о выяв­ленных недостатках в предъявленной документации.

Грант может быть предоставлен при выполнении общественным объе­динением следующих условий:

ú регистрация общественного объединения была осуществлена в ус­тановленном законодательством порядке не менее чем за 2 календар­ных года до момента публикации Экспертным советом извещения о проведении конкурса;

ú в случае, если общественному объединению в предшествующем фи­нансовом году был предоставлен грант, отчет об использовании об­щественным объединением средств гранта направлен в Экспертный совет в установленной форме и в предусмотренные Экспертным со­ветом сроки;

ú доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта составляет не менее 50 % (в соответствии со сметой расходов на реа­лизацию проекта).

Размер одного гранта не может превышать 25 % от общего объема средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на выплату грантов на соот­ветствующий финансовый год.

Гранты могут быть предоставлены для реализации проектов по направ­лениям, указанным в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений», и прежде всего мероприя­тий, направленных на становление сильного и реального третьего секто­ра в Санкт-Петербурге:

ú разработка проектов законов, типовых положений и уставов и других нормативно-правовых актов общественных объединений;

ú разработка методических рекомендаций, издание сборников, брошюр по различным аспектам деятельности общественных объединений;

ú проведение семинаров, конференций, круглых столов, общественных слушаний по проблематике формирования третьего сектора, консо­лидации усилий общественности на решение городских проблем;

ú оказание информационных, юридических, консультационных и дру­гих услуг для различных групп Санкт-Петербурга (по профилю дея­тельности).

Решение о победителях конкурса принимается большинством голосов от установленного числа членов Экспертного совета и оформляется прото­колом.

Губернатор и Правительство Ульяновской области придают также придают важное значение взаимодействию с политическими партиями и иными общественными объединениями граждан, национальными объединениями граждан г. Ульяновска и области. Регулярно проводятся встречи с руководителями национально-культурных автономий и национальных объединений города, где обсуждаются процессы и пробле­мы в области национальных отношений и пути их решения. При Губернаторе созданы и действуют: консультативный совет региональных отделений политических партий; Совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека. Законом Ульяновской области от 06.10.2004г. № 064 -ЗО была утверждена областная целевая программа «Национальное развитие и межнациональное сотрудничество на территории Ульяновской области (2005-2007 годы». В городах Ульяновске, Димитровграде и районах области стало традицией совместное проведение национальных праздников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.