Работа с политическими партиями и общественными
Объединениями Кроме работы со СМИ в задачи службы по связям с общественностью входит также осуществление связей с общественными организациями, объединениями, партиями, установление и развитие информационных связей с пресс-службами других региональных и федеральных органов исполнительной и представительной власти. Прочные деловые контакты с пресс-службами органов законодательной и исполнительной власти позволяют не только более эффективно решать задачи, поставленные перед службой, но и дают возможность более оперативно решать вопросы законотворческой деятельности. Службы по связям с общественностью субъектов Российской Федерации в своей деятельности постоянно опираются на информацию, получаемую из Управления Администрации Президента Российской Федерации по связям с общественностью, Управления правительственной информации аппарата правительства Российской Федерации, информационного фонда Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации. Значительный интерес представляет информация, рассылаемая Государственной Думой и Советом Федерации абонентам: ú планы работы Государственной Думы на предстоящий период; ú Думская панорама; ú аналитический вестник Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации; ú обзор событий за прошедший период Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. Исходя из анализа переписки абонентов региональной электронной почты, наибольшую актуальность представляет следующая информация о деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации: ú планы законотворческой деятельности на текущий период; ú перечни законодательных актов, принятые на текущий момент; ú тексты нормативных актов, принятых на текущий момент; ú аналитические вестники. Налаженные деловые контакты со службами других органов власти позволяют создать хорошую базу данных нормативных актов субъектов Российской Федерации, которая постоянно используется в работе сотрудниками, что способствует получению оперативной информации о новых методах и технологиях работы с общественностью в других регионах и совершенствованию работы указанных подразделений. Работа с общественностью в органах государственной власти изначально велась не только через средства массовой информации, но и через организованные ячейки общества. Уместно вспомнить, что еще в XVIII веке организаторы войны за независимость США и их пропагандисты использовали создание специальных общественных организаций для проведения агитации и организации событий, чтобы «подтолкнуть» общественность к открытому выражению недовольства правительством Великобритании. В демократическом обществе государственные структуры по связям с общественностью не смогут решать свои задачи без постоянного взаимодействия с общественными объединениями. Практическая деятельность общественный структур в России по формированию гражданского общества проявляется, прежде всего, в организации добровольных некоммерческих общественных объединений граждан, которые все чаще берут на себя функции государства. Согласно исследованию, проведенному Центром развития демократии и прав человека в 28 регионах России, на основании сведений государственной статистики, исследований Агентства социальной информации и других источников, почти четверть населения России связаны с некоммерческими организациями, будучи либо участниками, либо получателями помощи. Общественные, некоммерческие организации это наиболее организованная часть граждан, которая, используя собственные ресурсы, берет на себя решение многих наболевших проблем добровольно, ответственно и профессионально. Явным преимуществом выполнения социальных услуг является то, что общественные организации предлагают новые, рациональные и более дешевые подходы в решении проблем. Простой, краткий перечень видов деятельности общественных и некоммерческих организаций подтверждает колоссальный объем работы по переустройству социальной жизни в стране. В частности, негосударственные некоммерческие организации, работающие в сфере культуры, играют роль полноценных институтов формирования и развития культуры. Это творческие союзы, цеховые союзы, фонды. Правозащитные организации занимаются правовым консультированием и помощью наиболее социально уязвимым категориям (беженцы, бездомные, заключенные, ветераны, инвалиды многодетные, призывники), участвуют в судебных процессах в качестве общественных защитников, содействуют реформе уголовного правосудия, разработке и установлению механизмов гражданского контроля. Экологические организации защищают право граждан на здоровую окружающую среду, проводят экологические экспертизы, осуществляют очистку территорий заповедных зон. Молодежные и детские организации взяли на себя многие проблемы, появившиеся на этапе коммерциализации школ и развала системы профессионально-технических училищ в России. Они не только реализуют общеобразовательные проекты и продвигают реформу образовательной системы, они заняли нишу организации досуга детей, помогают получить образование больным детям, используя различные формы. Женские организации реализуют программы по защите репродуктивного здоровья и материнства, участвуют в обеспечении нуждающихся женщин, ищут возможности переквалификации и создания новых рабочих мест. Объединения инвалидов отстаивают права людей с аномалиями развития на «доступную среду». Группа организаций, занимающихся национальными вопросами, одна из важнейших в России, где проживают представители почти 100 народов. Их сфера деятельности — предотвращение межнациональных конфликтов, поддержка и сохранение культурного наследия, миротворческая деятельность. Основным звеном политической коммуникации являются политические партии.Они аккумулируют и артикулируют интересы граждан, являясь связующим звеном между властью и обществом. Федеральным законом «О политических партиях» установлены специальные требования к процедуре создания, регистрации и организации деятельности политических партий, определен механизм правового контроля за их деятельностью. Если до принятия закона действовало более 190 общероссийских общественно-политических объединений, то в настоящее время Федеральной регистрационной службой России зарегистрировано около 40 политических партий. В настоящее время процесс создания политических партий стабилизировался. На сегодняшний день 35 партий создали и зарегистрировали свои региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, получив возможность участвовать в выборах. Фактически имели право участвовать в выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации в декабре 2007 года 14 политических партий. Местных отделений политических партий зарегистрировано более двух тысяч. Что касается общественно-политических объединений и движений, созданных до принятия Федерального закона «О политических партиях» или преобразовавшихся в политическую партию, то в соответствии с законом они были вправе действовать в качестве политического объединения лишь до 14 июля 2003 года, то есть до истечения двухгодичного срока со дня вступления закона в силу. После истечения этого срока они в соответствии с действующим избирательным законодательством утратили статус политического объединения и могут участвовать в выборах в качестве общественного объединения. Закон, установив, что общественное объединение, не являющееся политической партией, не может использовать в своем наименовании слово «партия», не обязал ранее зарегистрированные общественно-политические объединения привести свои наименования и уставы в соответствие с законом о партиях. В настоящее время государственными службами по связям с общественностью накоплен больной опыт работы с политическими партиями. Администрацией Санкт-Петербурга было подписано совместное заявление с представителями политических и общественных организаций города о создании постоянно действующего политического консультационного органа. Заявление подписали шесть основных общественно-политических объединений, действовавших в городе. Благодаря возможности ведения диалога и консультаций между администрацией города и представителями общественно-политических организаций удавалось находить правильные решения в сложных ситуациях, которых в конце 90-х годов было немало. В целях реализации Коцепции «Открытая политика» в конце октября 1998 года впервые прошел Форум граждан Санкт-Петербурга, созванный по инициативе общественных организаций при поддержке администрации Санкт-Петербурга. В форуме приняли участие свыше тысячи делегатов от 200 общественных объединений города, депутаты всех уровней, почетные граждане города. Созданная на форуме система обратной связи позволила общественности и различным ветвям власти вести конструктивный диалог по наиболее острым проблемам, активно координировать усилия в интересах города и горожан, напрямую доводить до населения решения администрации, осуществляя одновременно их непредвзятую общественную экспертизу. На форуме были определены основные приоритеты его деятельности. В области экономики и трудовых отношений- это обеспечение права граждан на свободно избранный труд и справедливое вознаграждение за него, достаточное для поддержания достойного уровня жизни, В области социальной сферы - содействие решению наиболее насущных проблем жизни петербуржцев, таких как жилищная, здравоохранения, защиты от посягательств на жизнь и здрровье. В области государственной политики — обеспечение приоритетного развития отечественного предпринимательства, промышленного и сельскохозяйственного производства, социально ориентированного расходования государственного бюджета. Для решения этих и других задач на форуме был сформирован Петербургский Совет граждан. В его состав вошли полномочные представители массовых общественных объединений. Объединение усилий общественности и власти позволило в то непростое время обеспечить социально-политическую стабильность в городе. Особо важное значение придается взаимодействию с национальными объединениями граждан. В целях оказания содействия развитию третьего сектора в Санкт-Петербурге, Законодательным собранием города был принят Закон Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений». Процедура получения грантов может быть рассмотрена на примере реализации основных положений указанного Закона. В целях регулирования правовых отношений, возникающих при выделении из бюджета Санкт-Петербурга средств, в виде грантов для общественных объединений, соответствующим подразделением администрации (Комитетом по печати и связям с общественностью) было объявлено о формировании Экспертного совета по грантам Санкт-Петербурга для общественных объединений. Экспертный совет был сформирован в следующем составе: ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относятся социальные вопросы; ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относятся вопросы здравоохранения и охраны окружающей природной среды; ú один представитель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которой относятся вопросы культуры; ú шести представителей администрации Санкт-Петербурга; ú трех представителей от общественных объединений, из числа направивших в установленном порядке в администрацию Санкт-Петербурга предложения о кандидатах для избрания в состав Экспертного совета. В состав Экспертного совета от общественных объединений не могут входить представители политических общественных объединений, в том числе политических партий и политических движений, а также представители профессиональных союзов, религиозных организаций. Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений», предложения о кандидатах для избрания в состав Экспертного совета от общественных объединений вносятся общественными объединениями в Комитет по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга в течение 30 дней со дня опубликования извещения о формировании Экспертного совета. Представления вносятся при наличии: ú нотариально заверенных копий документов, определяющих правовой статус общественного объединения (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения); ú выписки из протокола или решения органов управления общественного объединения о выдвижении соответствующего кандидата и документов, подтверждающих правомочность органов, принявших указанное решение; ú письменного согласия кандидата баллотироваться в состав Экспертного совета. Экспертный совет определяет условия конкурса на право получения гранта Санкт-Петербурга для общественных объединений, принимает и регистрирует заявки и прилагаемые документы от общественных объединений, а также предпринимает меры по уведомлению заявителей о выявленных недостатках в предъявленной документации. Грант может быть предоставлен при выполнении общественным объединением следующих условий: ú регистрация общественного объединения была осуществлена в установленном законодательством порядке не менее чем за 2 календарных года до момента публикации Экспертным советом извещения о проведении конкурса; ú в случае, если общественному объединению в предшествующем финансовом году был предоставлен грант, отчет об использовании общественным объединением средств гранта направлен в Экспертный совет в установленной форме и в предусмотренные Экспертным советом сроки; ú доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта составляет не менее 50 % (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта). Размер одного гранта не может превышать 25 % от общего объема средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на выплату грантов на соответствующий финансовый год. Гранты могут быть предоставлены для реализации проектов по направлениям, указанным в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений», и прежде всего мероприятий, направленных на становление сильного и реального третьего сектора в Санкт-Петербурге: ú разработка проектов законов, типовых положений и уставов и других нормативно-правовых актов общественных объединений; ú разработка методических рекомендаций, издание сборников, брошюр по различным аспектам деятельности общественных объединений; ú проведение семинаров, конференций, круглых столов, общественных слушаний по проблематике формирования третьего сектора, консолидации усилий общественности на решение городских проблем; ú оказание информационных, юридических, консультационных и других услуг для различных групп Санкт-Петербурга (по профилю деятельности). Решение о победителях конкурса принимается большинством голосов от установленного числа членов Экспертного совета и оформляется протоколом. Губернатор и Правительство Ульяновской области придают также придают важное значение взаимодействию с политическими партиями и иными общественными объединениями граждан, национальными объединениями граждан г. Ульяновска и области. Регулярно проводятся встречи с руководителями национально-культурных автономий и национальных объединений города, где обсуждаются процессы и проблемы в области национальных отношений и пути их решения. При Губернаторе созданы и действуют: консультативный совет региональных отделений политических партий; Совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека. Законом Ульяновской области от 06.10.2004г. № 064 -ЗО была утверждена областная целевая программа «Национальное развитие и межнациональное сотрудничество на территории Ульяновской области (2005-2007 годы». В городах Ульяновске, Димитровграде и районах области стало традицией совместное проведение национальных праздников. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|